Судовое аппарельное устройство

 

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски и

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.06.78 (21) 2625941/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 63 В 27/14

Государстввииый комитет (53) УДК 629.12. .011.57 (088. 8) Опубликовано 15.09.80. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.80 по делам иаооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

В. В. Королев, А. Н. Гурович, Н. Н. Крупенин и 3. С. Тимофеева (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к судостроению.

Известно судовое аппарельное устройство, включающее в себя аппарель с приводом, содержащим лебедку и трособлочную систему, и слип с продольными вертикальными переборками, при этом один конец троса трособлочной системы закреплен на ходовом конце аппарели, а другой — запасован на блоки, установленные на палубе бака, и заведен на лебедку (1). Однако такое устройство недостаточно эффективно в работе.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства.

Для этого.предлагаемое аппарельное устройство снабжено смонтированными на аппарели клиновидным щитом, одним центральным, двумя боковыми и двумя упорными катками, упорами, жестко закрепленными на слипе, и противовесом, связанным с тросом трособлочной системы, причем в продольных вертикальных переборках слила выполнены наклонные направляющие ниши, на.слипе по

ДП (диаметральной плоскости) судна выполнен наклонный паз, при этом клиновидный щит связан с аппарелью шарнирно и эксцентрично относительно боковых катков, аппарель смонтирована с возможностью перемещения вдоль слипа.

Центральный каток смонтирован на аппарели с возможностью взаимодействия с наклонным пазом слипа,боковые катки — с возможностью взаимодействия с наклонными направляющими нишами продольных вертикальных переборок слипа, а упорные катки — с возможностью взаимодействия с упорами слипа.

10 На фиг. 1 изображено предлагаемое аппарельно-слиповое устройство в походном положении; план; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — аппарельно-слиповое устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 4 — принципиальная схема тросового привода, план.

Устройство содержит аппарель 1, тросовый привод 2 и слип 3 с расположенными побортно продольными переборками 4. Аппарель 1 снабжена щитом 5 клиновидной формы и боковыми 6, упорными 7 и центральным 8 катками, причем щит 5 соединен с аппарелью в точках 9 шарнирно и эксцентрично относительно оси боковых катков 6.

763182

13 го г1

Формула изобретения

Зо

50 з

На слипе 3 в ДП (диаметральной плоскости) судна выполнен наклонно паз 10, служащий для движения по нему центрального катка 8, и установлены побортно упоры 11, взаимодействующие с упорными катками 7 в конечной стадии выдвижения аппарели 1, а в продольных переборках 4 выполнены наклонно ниши 12, служащие направляющими при движении боковых катков 6.

Тросовой привод 2 состоит из лебедки 13, расположенной под палубой, противовеса 14, системы блоков: направляющих 15 и полиспаста 16, тросов 17 и труб 18, установленных на палубе вертикально, при этом трос, сходящий с барабана лебедки проходит через противовес 14, блоки полиспаста 16 и раздваивается, образуя две параллельные ветви, каждая из которых выводится из подпалубного помещения наружу через трубу 18 и с помощью направляющих блоков 15 подводится к концу аппарели 1.

Для возможности выдвижения аппарели носовая оконечность судна выполнена из двух створок 19, установленных на шарнирных опорах 20.

Устройство работает следующим образом.

При установке устройства в рабочее положение раскрывают носовые створки 19 поворотом их на шарнирных опорах 20, а затем включают лебедку 13 на травление, и поскольку устройство работает на принципе гравитации, то аппарель 1 поворачивается вокруг оси боковых катков 6 до касания центральным катком 8 донышка паза 10, при этом щит 5 за счет эксцентричного его соединения с аппарелью в точках 9 поднимается и отклоняется назад; при дальнейшем травлении троса 17 аппарель совершает наклонное движение на трех точках: боковые катки 6 движутся в наклонных нишах 12, а центральный каток 8 — по пазу 10 слипа 3; так происходит до тех пор, пока центральный каток 8 не подойдет к носовой кромке слипа, — в этот момент вступают в работу упорные катки 7, которые сначала накатываются сверху на упоры 11, а затем перекатываются по передним их плоскостям, при этом центральный каток 8 из работы исключается и при дальнейшем опускании аппарели до касания грунта он свободно проходит мимо носовых образований судна.

Когда аппарель ложится на грунт, то лебедка 13 продолжает работу в режиме травления, пока груз противовеса 14 не опускается и не срабатывает конечный выключатель. В процессе движения аппарели щит 5 встречает носиком палубу слипа и начинает разворачиваться относительно аппарели на шарнирах, а затем,при рабочем положении аппарели, ложится на палубу слипа, образуя поверхность без уступов для проезда

4 техники. В этом положении устройство готово к работе.

Установка устройства в походное положение производится в обратной последовательности.

Включают лебедку 13 на выбирание и сначала происходит подъем груза противовеса 14 до упора, затем поднимается носик аппарели 1, при этом упорные катки 7 перекатываются по упорам 11 до момента включения в работу центрального катка 8; дальнейшее движение аппарели до упора происходит на трех катках: двух боковых 6 и одном центральном 8, а затем происходит поворот аппарели на боковых катках до положения ее вровень с палубой бака. В процессе движения аппарели щит 5 сначала скользит по палубе слипа, затем отделяется от нее, повисая на шарнирах, а при повороте аппарели на боковых катках он опускается до касания палубы, закрывая собой слиповое пространство от проникновения в него больших масс воды. Затем закрывают носовые створки 19 и после раскрепления их и аппарели судно готово к выходу в море.

Предлагаемая конструкция повышает эффективность работы устройства.

Судовое аппарельное устройство, включающее в себя аппарель с приводом, содержащим лебедку и трособлочную систему, и слип с продольными вертикальными переборками, при этом один конец троса трособлочной системы закреплен на ходовом конце аппарели, а другой — запасован на блоки, установленные на палубе бака, и заведен на лебедку, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, устройство снабжено смонтированными на аппарели клиновидным щитом, одним централь ным, двумя боковыми и двумя упорными катками, упорами, жестко закрепленными на слипе, и противовесом, связанным стросом трособлочной системы, причем в продольных вертикальных переборках слипа выполнены наклонные направляющие ниши, на слипе по ДП (диаметральной плоскости) судна выполнен наклонный паз, при этом клиновидный щит связан с аппарелью шарнирно и эксцентрично относительно боковых катков, аппарель смонтирована с возможностью перемещения вдоль слипа. Центральный каток смонтирован на аппарели с возможностью взаимодействия с наклонным пазом слипа, боковые катки с возможностью взаимодействия с наклонными направляющими нишами продольных вертикальных переборок слипа, а упорные катки с возможностью взаимодействия с упорами слипа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3280777, кл. 114 — 70, 25.10.66 (прототип) .

763182

Риг 5

<Рис 4

Составитель Ю. Немировский

Редактор М. Харитонова Техред К. Шуфрич Корректор Е. Папп

Заказ 6211j16 Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау нская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое аппарельное устройство Судовое аппарельное устройство Судовое аппарельное устройство Судовое аппарельное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх