Устройство для управления многофазным шаговым двигателем

 

п о и и-с яРй -"""

ИЗОБРЕТЕН ИЯ .овз Советскнм

Соцмалмстнческнк

Реслублни

<»i790093

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.08.78 (2}) 2658998/24-07 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 23.12.80. Бюллетень Ж 47

Дата опубликования описания 25.12.80 (51)М. Кл .

Н 02 Р 8/00

Гееудерственвый кемитет

СССР ао делам нэебретенвй и втер ай (53) УДК62 . . 313.58 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Левашов и П. П. Степанов

/ (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

МНОГОФАЗНЫМ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к дискретному электроприводу, и может быть использовано для управления многофазными шаговыми двигателями в системах управления металло режущими станками, в следящих системах, для микрофильмирования и т.п.

Известны устройства для управления шаговым двигателем, содержащие источник сигналов управлении, многоканаль !

О ный коммутатор фаз шагового двигателя и формирователь длительности импульсов форсирования напряжения на фазах двигателя Я.

Недостатком известных устройств является низкий КПД, обусловленный форсированием тока во всех включенных фазах двигателя.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для управления многофазным шаговым двигателем с импульсным форсировани ы, содержащее последовательно соединенные источник сигналов

2 управления и многоканальный коммутатор . каждый канал которого соединен с первым ключевым элементом, связывающим одну клемму фазы двигателя с источником постоянного тока низкого уровня, а через дешифратор - со вторым с ключевым элементом, связывающим вторую клемму фазы с источником постоян> ного тока высокого уровня, и формирователь длительности форсирования (2 .

Недостатком устройства является повышенная неравномерность движения шагового двигателя.

Цель изобретения — уменьшение неравномерности вращения двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введены дополнительный формирователь длительности форсирования, элемент ИЛИ и триггер, подключенный своим счетным входом к выходу источника сигналов управления, прямым выходомк входу основного формирователя длительности, а инверсным выходом — ко входу дополнительного формирователя длитель3 7900 ности, выходы обоих формирователей соединены со входами элемента ИЛИ, выход которого связан со входом дешифратора.

Такое выполнение предлагаемого устройства позволяет достигнуть большой

5 равномерности вращения ротора, снижения пульсаций электромагнитного момента от такта к такту, что увеличивает

t быстродействие и устойчивость работы двигателя в диапазоне рабочих частот.

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы напряжений HB фазах двигателя; на фиг. 3 — векторные диаграммы намагничиваюших сил, создаваемых фазами двигателя.

Устройство содержит источник l управляюших сигналов, подключенный ко входу многоканального коммутатора 2, триггер 3, формирователи 4 и 5 длительности форсирования, элемент 6 ИЛИ, дешифратор 7, ключевые элементы 8 и

9, коммутирующие фазы 10 шагового двигателя и разделительные диоды 3. l.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы 12 управления поступают на вход коммутатора 2, который формирует сигналы коммутации фаз 13 — l8 (фиг, 2), поступающие на первые ключевые элементы 9. Одновременно сигналы l2 управления поступают на вход счетного триггера 3, с прямого выхода которого в формирователе 4, а с инверсного выхода — в формирователе 5 формируются импульсы 19 форсировки (фиг.2), которые через элемент 6 ИЛИ поступают на первый вход дешифратора 7.

На синхронизирующие входы дешифратора 7 поступают сигналы с выходов коммутатора 2. Выходные сигналы дешифратора 7 включают соответствующие вторые ключевые элементы 8, которые на время, действия импульса форсировки ., подключают источник питания, высокого

9 3 4 уровня Kg к cooTBF тствук)!цим фазам согласно диаграммы l, 3-1.8 и l9 (фиг.2).

Из векторной диаграммы (фиг.3) видно, что при форсировке как при включении фазы, так и при отключении МДС одиI каковая, т.е, " 1 = ", что обеспечивает равномерность вращения ротора двигателя. формула изобретения

Устройство для управления многофазным шагов ым двиг а тел ем с импульсным форсиррванием содержащее последоватфтьно соединенные источник сигналов управления и многоканальный коммутатор, каждый канал которого соединен с первым хлючевым элементом, связывающим одну клемму фазы двигателя с источником постоянного тока низкого уровня, а через дешифратор — со вторым ключевым элементом, связывающим вторую клемму фазы с источником постоянного тока высокого уровня, и формирователь длительности форсирования, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения неравномерности вращения двигателя, введены дополнительный формирователь длительности форсирования, элемент ИЛИ и триггер, подключенный своим счетным входом к выходу источника сигналов управления, прямым выходом — к входу основного формирователя длительности, а инверсным выходом — ко входу дополнительного формирователя длительности, выходы обоих формирователей соединены со входами элемента ИЛИ, выход которого связан со входом дешифратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

3.. Авторское свидетельство СССР

¹l61801., кл. 5 05 В ll/14, l96 5.

2. Патент Великобритании

¹ ld22424, кл. Н 2 $, l974.

1 Г Г40 1 ° r

79@093 (7

ВНИИПИ Заказ 9052/85

Тираж 783 Подписное

Филиал ППП "Патент, r.Óæãîðîä,óë. Проектная,4

Устройство для управления многофазным шаговым двигателем Устройство для управления многофазным шаговым двигателем Устройство для управления многофазным шаговым двигателем Устройство для управления многофазным шаговым двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, имеющими зубчатый статор

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления реактивным индукторным двигателем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использован для формирования тока в фазных обмотках реактивного индукторного двигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе с индукторным двигателем, в электроподвижном составе постоянного и переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления реактивным индукторным двигателем (РИД), имеющим зубчатый статор, на котором расположены одна или несколько фазных обмоток, каждая из которых запитывается однополярными импульсами тока от полумостового инвертора напряжения (ИН), и зубчатый безобмоточный ротор

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроподвижном составе

Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, в том числе тяговыми, имеющими зубчатый статор и ротор
Наверх