Гусеничное ходовое устройство для снабженного собственным приводом транспортного средства

 

1 пт. Гаити, -хФхйт мейн ).

)лбЛибтЕКЪ вП h .

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (6l) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 04.0578 (21) 2611252/27-11

Союз Советскик

Социалистических

Республик

< 791211 (5l) М. Кл.

Ъ (2З) Приоритет — (32) 06. 05. 77

В 62 0 55/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (3l ) Р2720332 ° 3 (33) ФРГ

Опубликовано 23i280. Бюллетень ph 47 цата опубликования описания 2312ВО (53) УДК 629 ° 1- 032 (088.83 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Гюнтер Альперс и Гельмут Вентц (ДАРГ) Иностранная фирма

"О унд К Оренштейн унд Коппель AF" (Западный Берлин) (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНАБЖЕННОГО

СОБСТВЕННЫМ ПРИВОДОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств и базовых машин для экскаваторов с гидравлическим приводом на гусеничном ходу. 5

Известно гусеничное ходовое устройство для снабженного собственным приводом транспортного средства, содержащее ведущее и направляющее колеса и звенчатую гусеничную цепь 10 с почвозацепами, причем на ведущем колесе в его продольной плоскости размещены кулачковые зубья,у которых на обращенных одна к другой сторонах выполнены плоские поверхности,поч- 18 воэацепы выполнены за одно целое с цевками звена, обращенными в сторону плоских поверхностей зубьев . ведущего колеса, а звенья цепи соединены между собой двумя болтами, 20 размещенными во внутренних и наружных проушинах звеньев (1).

Одйако это устройство имеет ма.- лую долговечность гусеничной цепи 25 и недущего колеса.

Цель изобретения - повышение срока службы устройстна.

Поставленная цель достигается тем, чтo зубья на ведущем колесе разме2 щены в средней плоскости, по сторонам зубьев выполнены опорные кольца для звеньев цепи, причем кулачковые зубья расположены на окружности реборды, выполненной с обеих сторон с наклонными плоскостями для направления цепи, а почвозацепы выполнены в ниде днухстержневых пластин.

Длина. каждого болта может быть равна ширине опорного кольца, а концы кулачковых зубьев, на контактирующие с цевками, могут быть выполнены в виде пирамидальных наконечников. Цевки звена цепи в своей вершине целесообразно выполнять.сходящимися и образующими острую кромку, а наружные поверхности почвоэацепов - в виде наклонных поверхностей, сходящихся к внешней стороне цепи.

Кулачковые зубья с двух боковых сторон ограничены плоскостями, сходящимися к вершине зуба. Кулачковые зубья могут быть выполнены с поперечными выемками, размещенными между поверхностями зацепления и основанием зуба, а на цевке звена аналогичные двухсторонние выемки могут быть выполнены на переходе от плоскостей зацепления к почвоэацепам.

791211

20

4S

60 б5

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез АА на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 — вид в аксонометрии на звено цепи с опорной стороны;на фиг.б вид в аксонометрии на звено цепи с обратной стороны фиг.5;на фиг.7 разрез Г-Г на фиг.1.

На окружности ведущего колеса 1 гусеничного ходового устройства в средней его плоскости расположены кулачковые зубья 2, у которых на обращенных одна к другой сторонах выполнены равные поверхности 3 зацепления. Зубья 2 имеют пирамидальный наконечник 4. В основании кулачковых зубьев 2 поперек направлению движения расположены выемки 5. В продольном направлении кулачковые зубья 2 расположены на окружности реборды б колеса, которая является направляющей для звеньев 7 цепи.Каж дое звено 7 цепи — зто цельная отливка. На обращенной к грунту стороне оно имеет два поперечных стержня с пластинами 8, которые служат для зацепления тяговой цепи с грунтом и являются почвоэацепами. Каждое звено 7 выполнено с опорными поверхностями 9, с которыми взаимодействуют опорные кольца 10 ведущего колеса 1, размещенные по сторонам наклонных поверхностей реборды б. Наклонные ,поверхности реборды служат для направления цепи, для чего на каждом звене 7 выполнены аналогичные наклонные поверхности 11. Звенья 7 цепи соединены при помощи внутренних и наружных проушин 12, 13, 14 и плавающих болтов 15,причем ширина внутренней проушины 14 соответствует расстоянию между проушинами 12 или 13.

Болты 15, как в проушинах 12, 13, так и в проушинах 14, установлены с возможностью поворота относительно своей продольной оси. Шайбы 16 предназначены для ограничения продольного перемещения болтов 15. Шайбы

16 стопорятся стопорными кольцами

17. Круглые уплотнительные кольца

18 предназначены для уплотнения внутренних полостей проушин 12, 13,14. В проушинах установлены втулки,19, обеспечивающие антифрикционное скольжение болта 15. Каждая втулка имеет фаску для установки уплсФгнительных колец 18.. Длина каждого болта 15 равна ширине опорного кольца 10,ведущего колеса 1. Звенья 7 цепи в местах контакта с поверхностями 3 зубьев 2 образуют цевочное зацепление плоской поверхностью

20 контакта. Пластины 8 почвоэацепов выполнены с наклонными поверхностями 21, сходящихся к внешней стороне цепи. Двухсторонние кулачки 22 звеньев выполнены сходящимися к вершине и обра зуют острую кромку 2,.

Боковые стороны кулачковых звеньев

2 также выполнены сходящимися к вершине зуба.

Опорный каток 2 выполнен цельным, в средней его части имеется реборда

25 для направления его в звене 7 цепи. По краям катка выполнены опорные шейки 26, установленные в корпусе 27 подшипникового узла 28, снабженного втулками 29 и шайбами ЗО.Подшипниковый узел 28 обеспечивается смазкой иэ емкости 31 через уплотнительное кольцо 32 с отверстием. Винт

33 является технологическим и служит для регулирования подшипникового узла

28 относительно корпуса 34 и его нижней пластины 35 при сборке. После закрепления опорного катка 24 вместе с подшипниковым узлом 28 к корпусу 34 при помощи болтов 36, винт 33 вынимают и заменяют винтом 37.

Устройство работает следующим образом.

При вращении ведущего колеса поверхности 3 зубьев 2 взаимодействуют с плоскими поверхностями 20 цевок звена. По мере износа обеих поверхностей зацепление между ведущими колесом и звеном перекашивается так, что зацепление между кулачковым зубом 2 и цевками нарушается. Это нарушение частично компенсируется за счет выемки 5 на основании зуба 2 и выемок 38, расположенных íà основании двухсторонних кулачков 22, Острые кромки 23 обеспечивают очистку от грязи промежутков между зубьями 2. Выемки 39 выполнены для облегчения и упрощения конструкции звена 7.

Предлагаемое гусеничное ходовое устройство обеспечивает повышение надежности и долговечности транспортного средства.

Формула изобретения

1. Гусеничное ходовое устройство для снабженного собственным приводом транспортного средства, содержащее ведущее и направляющее колеса и звенчатую гусеничную цепь с, почвозацепами, причем на ведущем колесе в его продольной плоскости размещены кулачковые зубья, у которых на обращенных одна к другой сторонах выполнены плоские поверхности, почвозацепы звеньев выполнены за одно целое с цевками звена, обращенными в сторону плоских поверхностей зубьев ведущего колеса, а звенья цепи соединены между собой двумя болтами, размещенными во внутренних и наружных проушинах звеньев, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения срока службы, зубья на ведущем колесе размещены в средней

791211 плоскости, по сторонам зубьев выполнены опорные кольца для звеньев цепи, причем кулачковые зубья расположены на окружности реборды,выполненной с обеих сторон с наклонными плоскостями для направления цепи, а почвозацепы выполнены в виде двухстержневых пластин.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что длина каждого болта равна ширине опорного кольца.

3. Устройство по пп, 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что концы кулачковых зубьев, не контактирующие с цевками, выполнены в виде пирамидальных наконечников.

4. Устройство по пп. 1-3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что цевки звена цепи в своей вершине выполнены сходящимися и образуют острую кромку.

5. Устройство по пп. 1-4, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что наружные поверхности почвозацепов выполнены в виде наклонных поверхностей, сходящихся к внешней стороне цепи, а кулачковые зубья с двух боковых сторон ограничены плоскостями, сходящимися к вершине зуба.

6. Устройство по пп. 1-5, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что кулачковые зубья выполнены с поперечными выемками, размещенными между поверхностями зацепления, и основанием зуба, а на цевке звена аналогичные двухсторонние выемки выполнены на переходе от плоскостей зацепления

15 к почвозацепам.

Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе

1. Патент США 9 2452921, кл. 305-10, 1948.

791 21 1

Заказ 9087/71

Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

° Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

3 Составитель П. Демидов

Редактор Н. Лазаренко . Техред Н, Бабурина Корректор Н. Швыдкая

Гусеничное ходовое устройство для снабженного собственным приводом транспортного средства Гусеничное ходовое устройство для снабженного собственным приводом транспортного средства Гусеничное ходовое устройство для снабженного собственным приводом транспортного средства Гусеничное ходовое устройство для снабженного собственным приводом транспортного средства Гусеничное ходовое устройство для снабженного собственным приводом транспортного средства Гусеничное ходовое устройство для снабженного собственным приводом транспортного средства Гусеничное ходовое устройство для снабженного собственным приводом транспортного средства Гусеничное ходовое устройство для снабженного собственным приводом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх