Гусеничный трактор

 

ытект но-те)(н:. : ч и. ((-"

ИСАНИ Е

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик

О П ((()749725

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.02.78 (21) 2576087/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 62 D 55/08

Государственный комитет

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 25.07.80 по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114. .2.032 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. М. Шульгин (71) Заявитель

Липецкий политехнический институт (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР

Изобретение относится к области транспортного и сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно к производству тракторов на гусеничном ходу.

Известны гусеничные тракторы со звенчатыми гусеничными цепями и ведущими колесами, взаимодействующими с грунтом, у которых звенья гусеничных цепей выполнены с грунтозацепами, размещенными в поперечном направлении относительно продольной оси гусеничной цепи (1).

Недостатком таких тракторов является то, что при перекатывании ведущих колес по ленте создается большая вибрация колес, так как на стыках звеньев образуется выступ, препятствующий перекатыванию колес.

Известен также гусеничный трактор с ведущими колесами, взаимодействующими с грунтом и содержащий опорные катки, направляющие колеса и звенчатые гусеничные цепи с грунтозацепами, охватываюшие упомянутые катки и колеса (2) .

Указанный трактор имеет регулировку подвески ведущего колеса, благодаря чему обеспечивается плавность хода на различных грунтах, а также улучшаются парамет ры тяговых характеристик, однако при взаимодействии опущенного на грунт ведущего колеса с грунтом происходит его вибрация из-за неравномерного опирания звеньев на грунт.

Целью изобретения является уменьшение вибрации звеньев.

Поставленная цель достигается тем, что грунтозацепы выполнены косыми, соединяющими противоположные углы каждого звена, и выпуклыми в сторону грунта с кривизной, 1о очерченной радиусом с центром, размещенным на оси колеса.

На фиг. 1-общий вид трактора, вид сбоку; на фиг. 2 — звено гусеничной цепи, вид снизу; на фиг. 3 — звено гусеничной цепи, вид сбоку.

Двигатель 1 трактора через карданную передачу 2 соединен с коробкой передач 3, которая через карданную передачу 4 соединена с входным валом 5 бортовой передачи, содержащей коническую и цилиндричесzo кую шестиренчатые пары. Балансир 6 бортовой передачи посредством оси 7 присоединен к остову 8 трактора.

Бортовая передача имеет устройство, ограничивающее ее перемещение в горизон749725 г», п,ном направлении. 11а оси 9 бортовой

ll рсдачн установлена двухвенечная звездочка 10, взаимодействующая с гусеничной цепью 1l. Угловые перемещения корпусов 6 бортои гх пс редач ()1носительно остова 8 ограничиваются резиновым упором 12 и резиновой втулкой 13, свободно установлен— ной на винт 14, который шарнирно соединен с ушком 15 балансира 6 бортовой передачи.

Винт 14 проходит через отверстие кронштейна 16 и через регулировочную гайку 17 и упорный диск 18. Пружина 19 установлена между кронштейном 16 и диском 18, кронштейн 20, соединенный с упругим упором

12, выполнен регулируемым по высоте.

Гусеничная цепь ll выполнена из зве- 12 ньев 21 (см. фиг. 2), изготовленных с косорасположенными грунтозацепами 22, образующая 23 которых составлена точками, равноудаленными от оси 9 звездочек 10 при укладке их на звездочках, трактор имеет статическую опорную базу, расположенную меж-40 ду крайними опорными катками 24, 25.

Трактор работает следующим образом.

При работе с небольшой тяговой нагрузкой и при движении на холостом ходу реактивный момент на балансирах 6 невелик и zs звездочки 10 через балансиры 6 посредством регулируемых пружин 19 вывешены или прижаты к упругому упору 12, установленному на кронштейне 20 остова трактора. Поскольку в этом случае ведущие звездочки выве20 шены, то вибрация от звенчатости цепи непосредственно на ведущих звездочках не возникает, При средних и больших тяговых нагруз. ках, когда реактивный момент на баланси2S рах 6 достаточно велик, под его действием балансиры 6 поворачиваются, преодолевая сопротивление пружины 19 и ведущие звездочки 10 через гусеничную цепь 11 начинают взаимодействовать с грунтом, поскольку при средних и больших тяговых нагрузках 4g скорость движения трактора обычно невелика, то вибрации от звенчатости гусеничных цепей на этих режимах имеют ограниченные значения и представляют опасность главным образом при движении трактора на твердых грунтах. Выполнение звеньев 21 гусе- 42 ничных цепей 11 с косоустановленными грунтозацепами 22 (см. рис. 2) с образующей

23, имеющей составляющие ее точки, равноудаленные от осей звездочек, при укладке их на звездочках, позволяет при работе ведущих звездочек на твердых грунтах получать эффект качения цилиндрического жесткого колеса.

Такое выполнение звеньев гусеничной цепи исключает в условиях работы на твердом грунте, являющихся наиболее неблагоприятными, появление и передачу вибраций от ведущей звездочки на остов из-за звенчатости гусеничной цепи.

Выполнение грунтозацепов звеньев гусеничной цепи косоустановленными позволяет применительно к предложенному трактору получать и дополнительный полезный эффект. Так при установке грунтозацепов таким образом, что их продолжение на нижних ветвях образует угол, направленный вершиной вперед, при повороте трактора, когда со стороны заторможенной гусеничной цепи ведущая звездочка приподнята, а с забегающей стороны прижата к грунту с увеличенной силой, на косорасположенных выступах грунтозацепов под последней возникает дополнительная боковая сила, облегчающая поворот трактора. Это позволяет предложенный трактор выполнять с большим отношением длины опорной поверхности гусеничных цепей к средней ширине колеи, благодаря чему улучшаются удельные тяговые показатели трактора.

Поскольку в предложенном тракторе звенья гусеничных цепей имеют выпуклую форму выступов грунтозацепов, то предложенный трактор имеет более высокие тягово-сцепные качества при работе на мерзлых грунтах. Этот эффект может быть дополнительно увеличен нанесением насечек на средней части выпуклых выступов грунтозацепов.

Формула изобретения

Гусеничный трактор, преимущественно с ведущими колесами, взаимодействующими через гусеничную цепь с грунтом, содержащий опорные катки, направляющие колеса и звенчатые гусеничные цепи с грунтозацепами, охватывающие упомянутые катки и колеса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вибрации звеньев при нахождении их между колесом и грунтом, грунтозацепы выполнены косыми, соединяющими противоположные углы каждого звена, и выпуклыми в сторону грунта с кривизной, очерченной радиусом с центром, размещенным на оси колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 421561, кл. В 62 D 55/18, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2420699/11, кл. В 62 D 55/08 от 18.11.75 (прототип) .

749725

11 7 5 25

Фи . 1

1J 1б

uz. J

22

Фие. 5

Составитель Л. Демидов

Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова

Тираж 730 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Зубкова

Заказ 4535/14

Гусеничный трактор Гусеничный трактор Гусеничный трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх