Устройство для контроля натяженияремней

 

б or -. (it)794278

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.12.78 (21) 2694368/25-28 с присоединением заявки № (51) М. Кл з

F 16Н 7/00 государственный комитет

СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (53) УДК 620.172.21 (088.8) па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. М. Коваль и В. Г. Кубраков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

НАТЯ)КЕНИЯ РЕМНЕЙ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, контролирующим натяжение ремней, и может оыть использовано llpH сборке новых автомооилей, их ремонте и про рилактическом осмотре. известно измерительное приспособление для ременных передач, содержащее опорную планку, на конце которои установлена радиусная головка с профилированной поверхностью, соответствующеи профилю ручья шкива, трубчатый корпус и размещенные в нем полый стержень с поршнем и спиральную пружину, установленную между стержнем и корпусом и воздействующую на поршень (1). Усилие натяжения ремня определяется по шкале, нанесенной на стержне, а прогиб ремня — по шкале, нанесенной на корпусе.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для определения натяжения ремней, содержащее опорную планку, градуированные шкалы, одна из которых выполнена на корпусе, фиксатор, закрепленный на опорной планке, трубчатый корпус и размещенные в нем стержень с поршнем и спиральную пружину; воздействующую на поршень (2), Недостатком известных устройств является трудоемкость снятия замеров в труднодоступных местах.

Цель изооретения — создание удобств для работы и уменьшение трудоемкости снятия замеров в труднодоступных местах.

Эта цель достигаегся тем, что устройство снабжено сигнальной системой, включающей лампу, связанные с ней источник тока и контактныи штифт, каждый фиксатор ус1р iановлен на корпусе с возможностью перемещения вдоль него и выполнен в виде колец, одно из когорых имеет указатель делений и фрикционную вставку, размещенную между кольцом и корпусом, а второе—

15 установочный винт, в корпусе выполнен продольный паз, стержень — полый, в полости его размещен источник тока, другой конец которого связан с корпусом, в поршне выполнено радиальное отверстие, в котором размещен контактный штифт, взаимодействующий с фиксатором, имеющим установочный винт, а вторая градуированная шкала выполнена также на корпусе.

Целесообразно выполнять опорную план2G ку в виде телескопических консолей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Устройство для контроля натяжения ремней содержит трубчатый корпус 1, взаимо30 действующий с ремнем 2, размещенную в

3 корпусе 1 на стержне 3 с поршнем 4 спиральную пружину 5, опорную планку 6, выполненную в виде телескопических консолей. В середине опорной планки 6 имеется отверстие 7, в которое входит корпус 1.

На корпусе 1 установлены два фиксатора, каждый из которых выполнен в виде двух колец 8 и 9. Кольцо 8 имеет указатель делений 10 и фрикционную вставку 11, выполненную, например, из резины или в виде витка, размещенную между кольцом 8 и корпусом 1. Вставка удерживает кольцо 8 в том положении, в которое передвигает ее опорная планка b. Кольцо 9 имеет установочный винт 12. В корпусе 1 выполнен продольный паз 13. На корпусе нанесены две градуированные шкалы 14 и 15. Шкала 14 выполнена в линейных величинах и служит для определения величины прогиба ремня

2. Шкала 15 нанесена вдоль сквозного паза

13, разградуирована в кгс и служит для определения усилия натяжения ремня, Шкала

15 наносится на корпус 1 путем снятия тарированной пружины 5, На внешнем торце стержня 3 в прозрачной рукоятке 16 закреплена лампа 17. В поршне 4, в пазу 13 корпуса 1 закреплен штуцер 18, изготовленный из диэлектрика, а в нем — контактный штифт 19, При соприкосновении штифта 19 с кольцом 9 замыкается сигнальная система и загорается лампа 17.

Сигнальная система включает лампу 17, связанные с ней источник тока 20 и контактный штифт 19. Другой конец источника тока 20 связан с корпусом 1.

Устройство работает следующим образом.

Опорная планка б по длине устанавливается на требуемую величину и накладывается на ободы шкивов, корпус при этом касается ремня 2. Кольцо 8 устанавливается вплотную к опорной планке б так, что указатель делений 10 находится против риски «О» шкалы 14, то есть устройство находится в исходном положении. Кольцо 9 закрепляется винтом 12 на шкале 15 против риски, указывающей, с какой силой надо нажать на рукоятку 16, чтобы загорелась лампочка 17, то есть происходит замыкание сигнальной системы через штифт 19 и кольцо 9.

794278

После загорания лампочки 17 устройство снимается с контролируемой ветви ремня 2 и по указателю делений 10 кольца 8 определяется прогиб ремня.

Применение устройства позволяет повысить качество контроля натяжения ремней во время сборки новых автомобилей и при их ремонте, увеличить срок службы ременной передачи и подшипниковых узлов, а

10 также повысить производительность труда по установке ремней.

Формула изобретения

15 1. Устройство для контроля натяжения ремней, содержащее опорную планку, градуированные шкалы, одна из которых выполнена на корпусе, фиксаторы, взаимодействующий с ремнем трубчатый корпус и

20 размещенные в нем стержень с поршнем и спиральную пружину, воздействующую на поршень, отличающееся тем, что, с целью создания удобств для работы и уменьшения трудоемкости снятия замеров в труд25 нодоступных местах, оно снабжено сигнальной системой, включающей лампу, связанные с ней источник тока и контактный штифт, каждый фиксатор установлен на корпусе с возможностью перемещения вдоль

30 него и выполнен в виде колец, одно из которых имеет указатель делений и фрикционную вставку, размещенную между кольцом и корпусом, а второе — установочный винт, в корпусе выполнен продольный паз, 35 стержень — полый, в полости его размещен источник тока, другой конец которого связан с корпусом, в поршне выполнено радиальное отверстие, в котором размещен контактный штифт, взаимодействующий с фик40 сатором, имеющим установочный винт, а вторая градуированная шкала выполнена также на корпусе.

2, Устройство по и. 2, отличающееся тем, что опорная планка выполнена в виде

45 телескопических консолей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

50 № 179962, кл. F 16Н 7/00, 1964.

2. Патент США № 3839908, кл. 73 †1, 1974 (прототип).

УГ.

Составитель В. Аничкина

Техред А. Камышникова Корректор О. Силуянова

Редактор Г. Бельская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 37/15 Изд. № 154 Тираж 1007 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для контроля натяженияремней Устройство для контроля натяженияремней Устройство для контроля натяженияремней Устройство для контроля натяженияремней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к передачам с гибкой связью, и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к ременным передачам и грузоподъемной оснастке, в частности к бесконечным канатам и бесконечным стропам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству для бесконечной передачи, в частности для цепи передачи двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству для бесконечной передачи, в частности для цепи передачи двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих двухваловые и многоваловые цепные передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах строительных, сельскохозяйственных машин, станков, транспортеров и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах строительных, сельскохозяйственных машин, станков, транспортеров и т.п

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх