Толкатель для ременной передачи

 

i Р со с . юп чая

ОП и САНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республик

«» 743595

К ПАТЕНТУ (81) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 081076(23) 2407911/25-28 (51) M. Кл. (23) ПРиоРитет — (32) 0 g . 10 . 75

F 16 Н 7/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (З) ) 7511879 () <) Нидерланды (S3) УДК 621. 852..14 (088р 8) Опубликовано 250680.Бюллетень )й 23

Дата опубликования описания 2506.80 (72) Автор изобретения

Иностранец

Эверт Ян Воллерс (Нидерланды) Иностранная фирма

tl

Ван Доорне c Трансмиссие Б.В. (Нидерланды) (71) Заявитель (54) ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к гибким связям и может быть использовано в ременных передачах для передачи значительных крутяших моментов между двумя V-образными шкивами, расстоя- Р ние между боковыми дисками которых можно менять с целью изменения передаточного отношения.

Известен толкатель для ременной передачи, установленный на бесконечном несущем элементе, представляющий собой одну металлическую ленту или пакет из таких лент. Поверхность толкателя, соприкасающаяся с внутренней поверхностью несущего элемента, )5 выполнена плоской в поперечном направлении (1).

Однако, при работе толкателя возникает интенсивный износ передачи в местах соприкосновения боковых сторон ленточного пакета с толкателями .

Целью передачи является уменьшение износа передачи.

Это достигается тем, что поверхность толкателя, сопоикасающаяся с внутренней поверхностью несущего элемента, выполнена в пбперечном направлении скругленной и выпуклой.

Кроме того, радиус кривизны выпуклой поверхности лежит в пределах от

150 до 2000 мм.

На фиг. 1 изображена ременная передача с толкателями; на фиг. 2 толкатель для ленточного пакета; на фиг. 3 — толкатель для двух ленточных пакетов.

Ременная передача содержит два

V-образных шкива 1 и 2 и ремень 3, состоящий из ряда толкателей 4, надетых на бесконечный несущий элемент

5, выполненный в виде пакета бесконечных лент. Поверхность толкателя

6, соприкасающаяся с внутренней поверхностью несущего элемента, выполнена в поперечном направлении скругленной и выпуклой, радиус кривизны которой лежит в пределах от

150 до 2000 мм. Толкатели могут быть выполнены как для одного ленточного пакета (см. фиг. 2), так и для двух (см. фиг. 3).

Передача работает следующим образом.

Крутящий момент между двумя Ч-образными шкивами 1 и 2 передается толкающим усилием через ряд отдельных толкателей 4, плотно надетых на несущий элемент 5, При этом необходимо, 743595

Сост авит ель В. Аничкин а

Редактор Л.Народная Техред P.Олиян Коррек орректор В.Бутяга

Заказ 3515/53 Тираж 1095 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент™, г.ужгород, ул. Проектная,4 чтобы натяжение в несущем элементе пе всегда было больше толкающего ус усилия, редаваемого установленными на несущем элементе толкателями.

Несущий элемент 5 стремится расточке положиться на более высокой поверхности толкателей, тем самым устраняется боковой контакт несущего элемента 5 с толкателями 4, в результате чего уменьшается износ передачи.

Формула из обрет ени я

1 чи сост я

Толкатель для ременной передасостояший из ряда толкателей, закрепленных на несущем элементе, но мет алли чес— выполненном в виде од и кой ленты илн пакета о шийся тем а,отличаючто, с целью уменьшения износа п толка ередачи, поверхност ь ней пове хн кателя, соприкасающа яся с внутрен5 поверхностью несущего элемент выполнена в и мента в поперечном направлении скругленной и выпуклой. отлича2. Толкатель по п.1 о ю шийся тем, что радиус кривизны выпуклой поверхности лежит в пределах от 150 до 2000 мм.

Источники информации, принятые во внимание при ри экспертизе

1. Патент США Р 3720113

I кл. 74-236, 1973 (прототип) .

Толкатель для ременной передачи Толкатель для ременной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным приводам рабочих органов комбайнов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом

Изобретение относится к системам трансмиссий с ременным приводом, где необходима синхронизация приводимых в движение компонентов

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных передачах
Наверх