Передача зубчатым ремнем

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ

<„1775476 (61) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 1 l0278 (21) 2580883/25-28 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 301080. Бюллетень М 40 р1)м. к,.з

16 Н 7/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.852 (088.8}

Дата опубликования описания 301080 (72) Автор изобретения

И.И.Воробьев

Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (7! ) Заявитель (54 ) ПЕРЕДАЧА ЗУБЧАТЫИ РЕМНЕМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реверсивных приводах станков с програымным управлением, а также в высоконагруженных приводах.

Известна передача зубчатым ремнем, содержащая ремень, зубья которого имеют выпуклый криволинейный профиль и шкив, впадины зубьев которого вы- }0 полнены вогнутыми, а головки — выпуклыми, высота зубьев ремня больше глубины впадины зубьев шкива. Безэазорное зацепление осуществляется вследствие сжатия зубьев ремня по вы- 15 соте (1).

Недостатком этой передачи является деформация зубьев ремня при входе их в зацепление.

Наиболее блйэкой к изобретению по технической сущности является передача зубчатым ремнем, содержащая ремень, профиль головки зубьев которого очерчен двумя сопряженными вы- 25 пуклыми дугами, а ножка — двумя сопряженными вогнутыми дугами, который имеет несущий элемент, расположенный по винтовой линии и шкив, профиль впадины эубьев которого очерчен дугой 30 одного радиуса, а головка — двумя сопряженными выпуклыми дугами (2).

Зубья ремня передачи работают с большим боковым зазором и малым контактом во впадинах шкива.

Недостатком этой передачи является ограничение нагрузочной способности и невозможность применения ее в реверсивных приводах станков с программным управлением, а также сложная форма очертания зубьев ремня и головок зубьев шкива трудоемка в изготовлении.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности передачи.

Для этого радиус головки зубьев ремня выбран в пределах Rc(0,850,9)в и расположен на расстоянии,лежащем в пределах а =(0,3-0,35)m от впадины зуба, радиус НоККН в пределах г =(0,25-0,3)а,радиус впадин зубьев шкива выбран в пределах и (0,85-0, 9)m- p + b,, а радиус головки зубьев — в пределах г (0,30 35)m где m — модуль зацепления, осевое смещение центра радиуса впадины зубьев шкива от775476 носительно центра радиуса головки зубьев ремня, Д- наибольший боковой зазор между зубьями ремня и шкива.

Кроме того, центр радиуса впадины зубьев шкива смещен относительно 5 центра радиуса головки зубьев ремня на величину Е, лежащую в пределах

Е =(0,03-0,04)m. С целью безэазорного зацепления радиус впадины зубьев шкива равен радиусу головки зубьев ремня.

На фиг. 1 показана передача в разной стадии зацепления; на фиг. 2— зуб ремня в зацеплении со впадиной шкива.

Передача зубчатым ремнем содержит ремень 1 и шкив 2. Зуб ремня 1 имеет высоту, равную h<, несущий слой ремня расположен на диаметре d. Профиль зуба ремня выполнен радиусом

R (0,85-0,9)m из центра 0, находящимся на оси его симметрии на расстоянии а (0,3-0,35)в от впадины, и имеет радиус ножки r =(0,25-0,3)m.

Шкив имеет, наружный диаметр d .

Профиль впадины шкива выполнен радиусом R (0,,85-0,9)m- +д из центра Og смещенного на величину я = {0,03-0,04)m. Радиус R по вертика- 30 ли устанавливается до совмещения с дугой окружности зуба ремня. Головки зубьев шкива выполнены радиусом

r< (0,3-0,35)m. Наибольший боковой зазор .а на окружности центров радиу- 35 сов впадин шкива выбирается при проектировании передачи в зависимости от ее назначения.

При R4=R =(0,85-0,9)m передача становится беззазорной. 40

Предлагаемая передача зубчатым ремнем обеспечивает свободный и плавный вход зубьев ремня в зацепление со впадинами шкива при наличии и отсутствии бокового зазора.

Формула изобретения

1. Передача зубчатым ремнем, содержащая ремень, профиль головки зубьев которого очерчен двумя сопряженными выпуклыми дугами, а ножка — двумя сопряженными вогнутыми дугами, который имеет несущий элемент, расположенный по винтовой линии, и шкив, профиль впадины зубьев которого очерчен дугой одного радиуса, а головка— двумя сопряженными выпуклыми дугами, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности передачи, радиус голОвки зубьев ремня выбран в пределах R<=(0,850,9)в и расположен на расстоянии, лежащем в пределах а =(0,3-0,35)m от впадины зуба, а радиус ножки — в пределах r (0,25-0,3) а, радиус впадин зубьев шкива выбран в пределах R

0,85-0,9)m-f+ д,а радиус головки зубьев — в пределах г =(0,3-0,35)m, где m - модуль зацепления осевое смещение центра радиуса впадины зубьев шкива относительно центра радиуса головки зубьев ремня, Ь вЂ” наибольший боковой зазор между зубьями ремня и шкива.

2. Передача по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что центр радиуса . впадины зубьев шкива смещен относительно центра радиуса головки зубьев ремня на величину Е, лежащую в пределах

Е = (0,03-0,04 ) m >

3. Передача по п.1, о т л и ч а ющ а.я с я тем, что, с целью безэазорного зацепления, радиус впадины зубьев шкива равен радиусу головки зубьев ремня. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 4037485, кл. 73-229, 1977.

2. Патент Великобритании 91294103 кл. F 16 Н 7/02, 1972 (прототип).

775476

Ipve. 2

Составитель В.Аничкина

ТехредН.Ковалева. Корректор М.Цемчик

2в»

Редактор Г.Ульбина

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7698/49 Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Е-35, Раушская наб., д. 4/5

Передача зубчатым ремнем Передача зубчатым ремнем Передача зубчатым ремнем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным приводам рабочих органов комбайнов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом

Изобретение относится к системам трансмиссий с ременным приводом, где необходима синхронизация приводимых в движение компонентов

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных передачах
Наверх