Устройство для сжигания топлива

 

!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВЮРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 794296

Союз Советских

Социапистических

Респубпик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.02.79 (21) 2739893/24-06 (51) М. Кл.

F 23С 11/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81

Госудпрствеииьй комитет

СССР (53) УДК 662.933 (088.8) по пеппи изобретеиий и открытий (72) Авторы . изобретения

А. И. Ковалев, Д. Л. Кельберт, Н. И. Ковалев, Я. В. Лизун, А. И. Проник и В. В. Гаврилов

Всесоюзный заочный институт текстильной и легкой промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА

Изобретение относится к термодинамическим установкам, а именно к установкам для сжигания топлив и может быть использовано во всех топливосжигающих системах. 5

Известно устройство для сжигания топлива, содержащее сообщенную с трубопроводом горячего воздуха камеру сгорания, подключенную через смеситель к топливопроводу, и источник перегретого пара (1). 10

Недостаток данного устройства заключается в низкой эффективности процесса горения топлива.

Целью настоящего изобретения является интенсификация процесса горения. 15

Указанная цель достигается тем, что камера сгорания выполнена в виде сферы и снабжена электродами, топливопровод-нагревателем, смеситель сообщен с источником

Перегретого пара, а трубопровод горячего 20 воздуха подключен непосредственно к камере сгорания.

На чертеже представлена схема устройства для сжигания топлива.

Устройство содержит камеру сгорания 1, 25 трубопровод горячего воздуха 2 и топливопровод 3. Тонливопровод 3 проходит через смеситель 4. Кроме того, устройство имеет источник перегретого пара 5. Камера сгорания 1 выполнена в виде сферы и снабжена 30 электродами 6, а топливопровод 3 — нагревателем 7. При этом смеситель 4 сообщен с источником перегретого пара 5, а трубопровод горячего воздуха 2 подключен непосредственно к камере сгорания 1. Топливопровод 3 также соединен с насосом 8, регулировочным вентилем 9 и форсункой 10, а трубопровод горячего воздуха 2 — с компрессором 11, реципиентом 12, подогревателем 13 и регулировочным вентилем 14. Для запуска и установки режимов работы в устройство включены паропроводы 15, дозирующие клапаны 16 и регулировочный кран 17.

Предложенное устройство для сжигания топлива работает следующим образом.

Топливо от насоса 8 поступает в нагреватель 7, где подогревается до температуры самовоспламенения и подается в смеситель

4, куда одновременно по паропроводу 15 и через регулировочный кран 17 подается перегретый пар. Далее полученная топливная эмульсия поступает через регулировочный вентиль 9 и форсунку 10 в камеру сгорания 1. Одновременно в камеру сгорания 1 к форсунке 10 от компрессора 11 через реципиент 12, подогреватель 13 и регулировочный вентиль 14 по трубопроводу горячего воздуха 2 подается воздух. Смесь топлива, пара и горячего воздуха, проходя меж794296

Формула изобретения

Составитель Л. Кулагин

Техред А. Камышникова

Редактор Т. Глазова

Корректоры: В. Нам и Л. Слепая

Заказ 207/7 Изд. № 161 Тираж 606 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ду электродами 6, к которым подводится высокое напряжение, подвергается воздействию электродуги, в результате происходит разложение воды на .кислород и водород.

Благодаря такой схеме работы устройства для сжигания топлива повышается экономичность топливосжигающей установки.

Устройство для сжигания топлива, содержащее сообщенную с трубопроводом горячего воздуха камеру сгорания, подключенную через смеситель к топливопроводу, и источник перегретого пара, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью интенсификации процесса горения, камера сгорания выполнена

5 в виде сферы и снабжена электродами, топливопровод — нагревателем, смеситель сообщен с источником перегретого пара, а трубопровод горячего воздуха подключен непосредственно к камере сгорания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 14819, кл. F 23C 11/00, 1929.

Устройство для сжигания топлива Устройство для сжигания топлива 

 

Похожие патенты:

Горелка // 792020

Котел // 734477

Изобретение относится к энергетике и предназначено для применения преимущественно в отопительных установках, используемых, например, при обогреве жилых помещений, дач, гаражей, теплиц и др

Изобретение относится к теплоэнергетике, конкретно к аппарату для проведения процессов во взвешенном слое и может быть использовано в теплоэнергетики, преимущественно при сжигании низкосортных твердых топлив в топках котлов, теплогенераторов и технологических печей

Изобретение относится к электростанциям (энергетическим установкам) и в особенности к электростанциям, на которых используются котлы с циркулирующим псевдоожиженным слоем под давлением, предназначенные для работы при сверхкритических давлениях пара

Изобретение относится к энергетическому оборудованию и может быть использовано в энергоустановках при сжигании жидкого, газообразного и пылевидного топлива
Наверх