Механизм гиреналожениябольшегрузных becob

 

t яят м т(;; . „(. с. ук о.(("(((т((ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ нц794394

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.12.78 (21) 2696044/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. К .

G 01G 23/00

Государственный комитет.ССС Р (53) УДК 681.26.077 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения Е. И. Деньщиков, А. Я. Шенфельд, Н. А. Безрядин и P. В. Бундин (71) Заявитель

Ленинградский завод «Госметр» (54) МЕХАНИЗМ ГИРЕНАЛО)КЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ

ВЕСОВ

Изобретение относится к весоизмерительной технике, а более конкретно — к устройствам и узлам прецизионных большегрузных весов, Известны механизмы гиреналожения для весов, содержащие комплект гирь, систему рычагов, рейку с кронштейнами для гирь и редуктор (1).

Наиболее близким по технической сущности является устройство .(21, содержащее комплект гирь, подвеску коромысла с системой рычагов и приводное устройство. Известное устройство имеет недостаточную точность и быстродействие из-за наличия большого числа механических инерционных элементов привода.

Целью изобретения является повышение точности и быстродействия.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено П-образными толкателями с параллельными призмами, а гири — двумя парами V-образных поперечных выточек, расположенных по их краям; при эгом первая пара выточек соприкасается с параллельными призмами П-образных толкателей, соединенных жестко с управляющим приводным устройством, выполненным в виде дешифратора, соединенного с подпружиненными электромагнитами, и штанги, опирающейся на кулачок, связанный с электродвигателем, а подвеска коромысла снабжена П-образными параллельными призмами, соприкасающимися со второй парой V-образных выточек гирь, причем эти призмы выполнены с возможностью регулирования по длине коромысла.

На фиг. 1 дан общий вид механизма гиреналожения большегрузных весов совместно с измерительным устройством, а на фиг.

10 2 и фиг. 3 — конструкция гиревого механизма (разрез и вид сверху).

Гиревой механизм содержит поступательно перемещаемую общую штангу 1 с держателями 2, кулачок 3 и электродвигатель

15 (электропривод) 4 с микровыключателями

5. Гири 6 в форме цилиндра 7 имеют две пары V-образных поперечных выточек 8 и 9, расположенных на краях 10 цилиндров

7, и установлены на призмах 11 с парой перекрещивающихся ножевых фиксаторов

12, взаимодействующих с выточками 8.

Призмы 11 закреплены на коромысле (измерительном рычаге) 13 и могут перемещаться по его длине по подвеске (направляющим) 14. (Кроме того, призмы 11 имеют П-образные вырезы 15, через которые свободно проходят сдвоенные толкатели (арретиры)

16 с парой перекрещивающихся ножевых

30 фиксаторов 17, взаимодействующих с вы794394 точками 9 гирь 6. Толкатели 16 установлены в ограничивающих их от разворота пазах 18 держателей 2 и могут подниматься последними при упоре в торцы 19 толкателей 16. Нижние направляющие 20 толка- 5 телей 16, проходящие через кронштейны

21, связаны с натяжными пружинами 22 и взаимодействуют с пальцами 23 электромагнитов 24, подпружиненными лентами 25. 10

Кроме указанных элементов на фиг. 1 изображены узлы большегрузных весов; опорные призмы 26 — 28, измерительные рычаги (коромысла) 29 и 30, соединительные тяги 31 — 33, шарниры 34 и 35, грузоприем- 15 ная чашка 36 с измеряемым грузом 37, тарирующее устройство 38, успокоитель 39, регулятор чувствительности 40, ноль-индикатор 41, усилители, 42 и 43, компенсатор

44, выходные приборы 45 и 46, дешифра- 20 тор 47, устройство предварительного взвешивания 48 с приводом 49, кулачками 50 и

51 и шарниром 52, «младшие» и «старшие» декады 53 и 54 прибора 45.

Механизм гиреналожения работает сле- 25 дующим образом.

В исходном положении штанга 1 с помощью кулачка 3 и электродвигателя 4 устанавливается в верхнем положении, и держатели 2 поднимают все толкатели 16 30 вместе с гирями 6 до тех пор, пока измерительные рычаги (коромысла) 13, 29 и 30 не окажутся разгруженными. При этом пальцы

23 заходят под толкатели 16 и удерживают последние в верхнем положении при после- 35 дующем опускании штанги 1.

При установке измерительного груза 37 на чашку 36 коромысла и при включении устройства предварительного взвешивания

48 рычаги 13, 29 и 30 получают заклонение, 40 и нуль-индикатор 41 выдает сигнал рассогласования $„р на усилитель 43, далее поступающий в виде уравновешивающего сигнала 1„р на выходной прибор 46 и в устройство предварительного взвешивания

48. На приборе 46 производится отсчет гп„р результата предварительного взвешивания.

Далее на дешифраторе 47 производится набор кода, соответствующего результату

mnp, который в виде сигналов Syrrp поступает на электромагниты 24, притягивающие пальцы 23, в результате чего толкатели 16 опускаются под действием пружин 22, и соответствующие гири 6 накладываются на призмы 11 рычагов (коромысел) 13, 29 и

30, приводя их в состояние, близкое к исходной точке равновесия.

Устройство предварительного взвешивания 48 отключается от коромысла 13 своей тягой 31 и включается нуль-индикатор 41 в режиме точного измерения, выдающий сигнал рассогласования S„„„„в усилитель

42, откуда после преобразования он поступает в виде уравновешивающего сигнала

I„,„в компенсатор 44 и на выходной прибор 45 (на «младшие декады» 53). На

«старшие декады» 54 выходного прибора

45 ранее был подан сигнал S> ð, соответствующий результату предварительного взвешивания. Отсчет измеряемой массы m, производится по «старшим» и «младшим» декадам 53 и 54 выходного прибора 45.

Формула изобретения

Механизм гиреналожения большегрузных весов, содержащий комплект гирь, подвеску коромысла с системой рычагов и приводное устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и быстродействия, он снабжен П-образными толкателями с параллельными призмами, а гири — двумя парами V-образных поперечных выточек, расположенных по их краям, при этом первая пара выточек соприкасается с параллельными призмами П-образных толкателей, соединенных жестко с приводным устройством, выполненным в виде дешифратора, соединенного с подпружиненными электромагнитами, и штанги, опирающейся на кулачок, связанный с электродвигателем, а подвеска коромысла снабжена П-образными параллельными призмами, соприкасающимися со второй парой V-образных выточек гирь, причсм эти призмы выполнены с возможностью регулирования по длине коромысла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 226192, кл. G 01G 1/28, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 239602, кл. G 01G 1/38, 1966 (прототип).

794394

Составитель Л. Когин

Техред Л, Куклина

Корректор О. Гусева

Редактор Б. Федотов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 33/16 Изд. № 137 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм гиреналожениябольшегрузных becob Механизм гиреналожениябольшегрузных becob Механизм гиреналожениябольшегрузных becob Механизм гиреналожениябольшегрузных becob 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительному торговому оборудованию, предназначенному преимущественно для выездной и лоточной торговли

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при реализации контроля процесса поверки приборов для измерения веса

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при реализации контроля процесса поверки приборов для измерения веса

Изобретение относится к устройствам для регулирования расхода и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к горно-металлургической промышленности, а именно к поверке тензометрических бункерных весов шихтоподач доменных печей, и может быть использовано в других областях промышленности

Изобретение относится к весоизмерительным устройствам и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для метрологического обслуживания вагонных весов

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике
Наверх