Акселерометр

 

«?", г (и) 794536

ОП ИСА-Н ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.02,779 (21) 2721174/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. К.

6 01 P 15/00

Государотавииый комитет

СССР (43) Опубликовано 0701.81. Бюллетень № 1 (53) УДК 531.768 (088.8) по делам изобретвиий и открытий (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (72) Авторы изобретения

В. П. Демиденко и В. В. Просвирнин (71) Заявитель (54) АКСЕЛЕРОМЕТР

Изобретение относится к измеренито параметров движения, iB частности к акселерометрам с вращающимся инерционным чувствительным элементом. э

Известные конструкции акселерометров с чувствительным элементом, закрепленным на оси приводного двигателя, сложны, подвержены влиянию угловых скоростей и ускорений, чувствительны к боковым ускорениям,(1, 2).

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее при во дной двигатель, на выходном валу которого с помощью системы рычагов закреплены инерционные массы. Отклонение инерционных масс от заданного положения под действием инерционных сил преобразуется в электрический сигнал (3).

Его недостатком является наличие погрешностей в измерениях боковых перегрузок, а также угловых скоростей и ускорений.

Для повышения точности измерения ускорения в акселерометре рычаги с инерционными массами на концах соединены между собой соосно зубчатой передачей, якори датчиков углового положения закреплены на инерционных массах, а статоры каждого из них установлены на удлиненных концах рычагов, противоположных З0 инерционных масс, причем оси рычагов и их удлиненных концов перпендикулярны оси вращения вала двигателя.

На фиг. 1 и 2 представлена упрощенная конструктивная схема устройства.

Акселерометр состоит из приводного двигателя 1, выходной вал 2 которого соединен с обоймой 3, внутри которой посредством торсионов закреплены рычаги 4 с инерционными массами 5 на концах. При этом рычаги 4 связаны между собой шестернями 6, на которых с помощью держателей 7, являющихся удлиненными концами рычагов 4, установлены статоры датчиков положения 8. Якоря датчиков закреплены на инерционных массах 5.

Акселерометр работает следующим образом. В исходном положении при отсутствии измеряемого ускорения приводной двигатель 1 вращает обойму 3 с угловой скоростью со, рычаги 4 с инерционными массами 5 и держатели 7, связанные жестко со статорами датчиков 8, занимают положение, перпендикулярное направлению вектора угловой скорости о. Угол скручивания торсионов подвески рычагов 4 равен нулю. С датчиков снимается нулевой сигнал.

794536

1:. 3

При наличии линейногб ускорения пи вдоль оси вращения двигателя 1 на инерционные массы 5 и статоры датчиков 8действует сила инерции, создающая момент, под действием которого рычаги 4 с инерционными массами 5 и держатели 7 со статорами датчиков 8 поворачиваются на некоторый угол а. Действие момента инерции компенсируется при этом моментом сопротивления торсионного подвеса и моментом центробежных сил, а электрический- сигнал с датчиков положения, соответствующий величине и направлению угла а, несет в себе информацию об измеряемом ускорении.

Конструкция прибора обеспечивает уменьшение влияния боковых перегрузок и угловых скоростей вращения объекта на измерение, Формула изобретения

Акселерометр, содержащий приводной двигатель, две системы рычагов, закрепленные симметрично относительно оси вращения вала приводного двигателя с инерци. онными массами на концах периферийных рычагов,. датчики углового положения рычагов, отличающийся тем, что, с це лью повышения точности измерения ускорений, рычаги с инерционными массами на концах соединены между собой соосно зубчатой передачей, якоря датчиков углового положения закреплены на инерционных

1р массах, а статоры каждого из них установлены на удлиненных концах рычагов, противоположных инерционных масс, причем оси рычагов и их удлиненных концов перпендикулярны оси вращения вала двига1д теля..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 45-21760, кл. 111А.З, опубл. 23.07.70, 2. Авторское свидетельство СССР № 490022, кл. G 01 P 15/08, 10.04.74.

3. Авторское свидетельство СССР № 586388, кл. G 01 P 15/00, 07.09.77 (прототип).

Акселерометр Акселерометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборам систем инерционного управления подвижными объектами и может быть использовано для решения задач навигации и ориентации этих объектов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, использующимся для контроля и исследования линейных и угловых пространственных компонентов механических колебаний в задачах виброметрии, вибродиагностики и сейсмометрии

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к комбинированным измерительным преобразователям линейного ускорения и угловой скорости

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерениям параметров движения, предназначено для регистрации факта превышения предельно допустимого для изделия уровня ударного ускорения в аварийной ситуации, например, при падании, и может быть использовано в военной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вибраций и ускорений в различных областях техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров детонаций в электронной системе управления двигателем автомобиля, а также вибраций в различных областях техники

Изобретение относится к технике измерения параметров движения, в частности к устройствам, регистрирующим превышение заданного уровня ускорения при динамических воздействиях в виде ударов и вибраций, возникающих при перемещении тел
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе
Наверх