Устройство для индикациимаксимального замедлениятранспортного средства

 

t а -1 3 ." с .

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1i ii 794538

Союз Советских

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.03.78 (21) 2591920/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) M. Кл.з

G,01 Р 15/02

Государстааиный комитет (53) УДК 531.768 (088.8) по делам изабретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

В. В. Инашвили и В. И. Инашвили (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ МАКСИМАЛЬНОГО

ЗАМЕДЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области измерения параметров движения подвижных объектов, в частности к измерителям ускорения (замедления) транспортных средств.

Известны измерители ускорения (замед- 5 ления), содержащие шаровую инерциовную массу, размещенную в наклонной трубке с электрическими контактами. При определенной величине ускорения (замедления) инерционная масса замыкает электриче- 10 ские контакты и включает индикатор (1).

Недостатком известного устройства является малое время индикации при уменьшении ускорения после срабатывания измерителя. 15

Для увеличения времени индикации обычно используются различные устройства, например реле с запаздыванием (2).

Недостатком таких устройств является их сложность. 20

Цель изобретения — упрощение устройства при увеличении времени визуальной индикации.

С этой целью трубчатая камера на расстоянии не менее 1/3 длины от верхнего 25 конца изогнута книзу.

На чертеже показана конструктивная схема устройства.

Устройство содержит трубку 1 с нижней и верхней резиновыми пробками 2, 3 и ша- зо рик 4. Нижняя пробка 2 снабжена лапкой с отверстием, посредством которого она одета на ось 5 кронштейна 6. Верхняя пробка 3 выполнена с двумя контактами 7 и 8 электрической сигнальной цепи 9 и имеет лапку с отверстием для фиксатора 10, вставляемого в одно из отверстий 11 кронштейна 6. Кронштейн крепится в кабине транспортно го средства в вертикальном положении, причем трубка располагается в направлении движения. Для этого используются имеющиеся в кронштейне отверстия 12 и 13. Трубка 1 на расстоянии /з от ее верхнего конца выполнена изогнутой вниз. Отверстия на кронштейне 6 обеспечивают с помощью фиксатора 10 возможность изменения наклона трубки 1 и изменения фиксируемой величины максимального замедления при торможении транспортного средства, например автомобиля.

Контакты 7 и 8 соединены посредством выключателя 14 с сигнальной лампочкой15 в кабине водителя и сигнальными лампочками габаритных фонарей 16, расположенных спереди и сзади автомобиля.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от вида транспортного средства, например легкового или грузово794538

Формула изобретения

m 11

Составитель А. Широченский

Редактор О. Филиппова Техред И. Пенчко Корректоры: Н. Федорова и О. Гусева

Заказ 2722/7 Изд. № 121 Тираж 915 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 го автомобиля, трубку 1 с помощью фиксатора 10 устанавливают на кронштейне 6 под необходимым углом к горизонтали. 3атем устройство закрепляют на автомобиле так, чтобы кронштейн 6 был установлен 5 вертикально и верхний конец трубки 1 направлен по ходу движения.

При обычном движении транспортного средства шарик находится внизу трубки. Во время проверки величины замедления, во- 10 дитель производит экспертное торможение автомобиля. Если замедление автомобиля соответствует норме максимального торможения, например для легкового автомобиля — 5,8 м/св, то шарик перекатывается 15 вверх трубки и включает контакты 7 и 8, отчего загорается сигнальная лампочка 15 в каби1не водителя и лампочки габаритных фонарей 16 снаружи автомобиля. В процессе торможения автомобиля сила торможе- 20 ния изменяется, однако, откатывание шарика 4 назад, при ее уменьшении ниже максимальной величины, т. е. выключение контактов 7 и 8 препятствует наличию изгиба в верхней части трубки 1. Тем самым 25 удлиняется время замыкания,контактов 7 и 8, т. е. время визуального наблюдения.

Благодаря этому водитель и механик контрольно-пропускного пункта, находящийся вне автомобиля, получает информа- 33 цию о состоянии системы торможения. Если лампочки не загорятся, то это свидетельствует о том, что техническое состояние тормозов не отвечает установленным требованиям.

В обычных случаях экстренного торможения во время работы автомобиля на линии лампочки 15 и 16 не загораются, так как выключатель 14 включается водителем только при проверке эффективности торможения.

Предложенное устройство повышает эффективность работы контрольно-пропускных пунктов автопредприятий при выпуске транспортных средств на линию.

Устройство для индикации максимального замедления транспортного средства, содержащее несущее основание, закрепленную трубчатую камеру с шаровой инерционной массой, размещенные в верхнем конце трубчатой камеры электрические контакты и узел изменения наклона трубчатой камеры, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства при увеличении времени визуальной индикации, трубчатая камера на расстоянии не менее /з длины верхнего конца изогнута книзу, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2194967, кл. G 01 P

15/08, опубл. 26.07.73.

2, Авторское свидетельство СССР № 78170, кл. G 01 P 15/08, 12.12.48.

Устройство для индикациимаксимального замедлениятранспортного средства Устройство для индикациимаксимального замедлениятранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инерциальным приборам и может быть использовано в системах управления подвижных объектов различного назначения, а также в качестве индикаторов движения объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения ускорения и угла наклона

Изобретение относится к классу струйных акселерометров, которые могут входить в состав комбинированной системы управления летательных аппаратов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах инерциальной навигации в летательных и подводных аппаратах

Изобретение относится к измерению и контролю линейных и угловых ускорений объекта

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в ортопедии для контроля положения позвоночника в трехмерном пространстве

Изобретение относится к способам и устройствам, использующимся при навигации летательных аппаратов, при измерении их ускорения и скорости
Наверх