Устройство для обработки воздухав кузове транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ©ИЖОМУ СВИ ЕТИЗЬСТВУ

Союз Сеаатакнх

Сецнаектнческнх

Реееублик оо795991 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 22 .1278 .(21) 2726891/27-11 с присоединением заявки ¹ (5t)M. Клз

В 60 Н 3/00

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.0181.Бюллетень й9 2

Дата опубликования описания 15 0181 (72) Авторы изобретения

В.И. Хохряков и A.Н. Стегленко (71) Заявитель

Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА

В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Однако в этом устройстве возможна утечка хладагента через уплотнения, установленные в зоне соединения компрессора с приводом,.что снижает надежность устройства. Кроме того, наличие отопительного агрегата в качестве самостоятельного узла и нескольких нагнетателей воздуха увеличивают габариты устройства.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при одновременном повышении компактности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что испаритель размещен в корпусе после радиатора отопителя, нагнежатель воздуха установлен перед испарителем, а кожух конденсатора размещен в воздухозаборном канале воздушного Фильтра двигателя, образованном полостью над крышей кузова, при этом .между упомянутым кожухом и крышей имеется зазор.

На чертеже схематично,изображе-. но предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит конденсатор

1, размещенный в кожухе 2, который расположен в воздухозаборном кана.ле 3, соединенном с воздушным фильт1 I

Изобретение относится к устройствам для тепловлажностной обработки воздуха в кузовах транспортных средств, преимущественно в кабине большегрузного автомобиля с откидывающейся кабиной.

Известны устройства для обработки воздуха в кузове транспортного средства, содержащие компрессорно-конденсаторный и воздухообрабатывающий агрегаты, соединенные всасывающим . и жидкостным трубопроводами с образованием теплообменника 1) .

Недостатком известных устройств является то, что крепление компрессорно-конденсаторного и воздухообрабатывакщего агрегатов на наружных сторона: панелей кузова увеличивает габариты последнего.

Наиболее близким по техническому Ю решению к изобретению является устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства, содержащее размещенный в кожухе конденсатор, компрессор с приводом и испаритель, соединенные между собой с образованием замкнутого контура циркуляции хладагента, расположенный в корпусе радиатор отопителя и нагнетатель воздуха f23. 30 (53) УДК 629. 113. 06 а

:628.8(088.8) .

795991

Формула изобретения. ром 4 двигателя 5 внутреннего сгорания. Воздухозаборный канал образовав полостью, размещенной над кры,шей 6 кузова, например кабины 7 грузового автомобиля. Между кожухом 2 и крьиаей имеется зазор а. Конденсатор трубопроводами В соединен с компрессором 9 герметичного типа и испарите"лем 10. Компрессор 9 установлен в нижней передней части кабины 7. При. вод компрессора осуществляется от электродвигателя (на чертеже не

: показан), заключенного в один кожух с компрессором. Испаритель 10 установлен в корпусе 11 после радиа-. тора 12 отопителя. Воздух через испаритель и радиатор отопителя прогоняется нагнетателем воздуха, например осевым вентилятором 13, установленным перед испарителем.

Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства работает следующим образом.

Компрессор 9 отсасывает пары хлад,агента из испарителя 10, сжимает их и подает в конденсатор 1. В конденсаторе пары хладагента охлаждаются до тачки конденсации воздухом, проходящим через кожух 2 в воздухозаборном канале 3. Жидкий хладагент поступает иэ конденсатора в испаритель 10, где кипит, отбирая тепло от воздуха, продуваемого вентилятором 13. Пары хладагента отсасывают.— ся и цикл повторяется.

Установка конденсатора в кожухе

2 с зазором относительно крыши обеспечивает постоянный обдув поверхности крыши воздухом, поступающим через воздухозаборный канал в воздуш ный фильтр. Такой обдув крыши устраняет поступление тепла от солнечной радиации и инфракрасного излучения от поверхности конденсатора, выносящего тепло из кабины. Снижение теплового потока, поступающего в кабину, позволяет повысить эффективность устройства.

Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства, содержащее размещенный в кожухе конденсатор, компрессор с приводом и испаритель, соединенные между собой с образованием замкнутого контура циркуляции хладагента, расположенный в корпусе радиатор отопителя и нагнетатель воздуха, о т л и ч а ю щ е20 е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном повышении компактности, испаритель размещен в упомянутом корпусе после радиатора отопителя, 25 нагнетатель воздуха установлен перед испарителем, а кожух конденсатора размещен в воздухозаборном канале воздушного фильтра двигателя, образованном полостью над крышей куэоgg ва, при этом между упомянутым кожухом и крышей имеется зазор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 .474239, кл. В 60 Н 3/00, 1975.

2. "Холодильная техника", 1969., Р 4, с. 23-24 (прототип).

ВНИИпИ Заказ 9574/24

Тираж 741 Подписное. филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство для обработки воздухав кузове транспортного средства Устройство для обработки воздухав кузове транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх