Рабочий орган машины для уплот-нения балластной призмы железно-дорожного пути

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!i)796295 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.03.79 (21) 2741804/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Э (51)М. Кл.

Е 01 В 27/12

Вауддратевииый комитет

СССР па делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.01.81. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 15.01.81 (53) УДK 625.173..5 (088,8) (72) Авторы изобретения

E. P. Иванов, А. П. Щербакова н М. А. Плохоцкий

Всесоюзный. ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (7I) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ

БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути.

Известен рабочий орган машины для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути, содержащий закрепляемые на раме машины

5 размещенный в корпусе вибропривод, подбивочный клин с уплотнительными башмаками и расположенную в вертикальной плоскости под углом к оси пути уплотнительную площадку, причем корпус закреплен на раме посредством рессор (1) .

Недостатком этого рабочего органа является то, что он по степени и равномерности не обеспечивает требуемого качества объемного уплотнения балластной призмы, что вызывает под действием проходящих поездов быстрое появление и интенсивное нарастание расстройств в состоянии пути, требуя повторных его ремонтов.

Некачественное объемное уплотнение балластнои призмы этим рабочим органом обусловлено в первую очередь тем, что они в процессе уплотнения призмы разрушают ее откосы, отваливая

-часть балласта на обочину земляного полотна, в результате чего под воздействием интенсивной вибрации из-под концов шпал происходит утечка балласта с образованием под ними пустот. Разрушенные откосы призмы по размерам и форме полностью не восстанавливаются н не уплотняются, т.е. процесс объемного уплотнения балластной призмы остается; незавершенным, а расстройства в состоянии пути происходят, в первую очередь, у концов шпал и особенно интенсивно при их плохой подбивке.

Этот рабочий орган характеризуется высоким, значительно превышающим допустимую санитарную норму, уровнем вибрации, создаваемым им, на раме машины и на рабочих местах обслуживающего персонала, отрциательно сказывающейся на оборудовании машины и вредно отражающийся на здоровье машинистов, в связи с чем время непрерывной работы последних иа машине строго ограничено. Причиной высокого уровня вибрации является то, что эти одномассные рабочие органы с дебалансным вибратором, получая каждая (правая н левая) привод от индивидуальных электродвигателей, в процессе работы автоматически выступают в синхронный режим работы. В результате этого, 796295 создаваемые ими вынуждающие силы суммируются и вызывают значительные, превышающие санитарную норму, вибрационные колебания рамы машины с размещенными на ней оборудованием и рабочими местами машйнистов. Кроме того, данный рабочий орган работает в весь .ма абразивной среде — щебеночном балласте, что вызывает быстрый износ наружных поверхностей корпуса его и необходимость его замены, изготовление которого с точной расточкой по центрам гнезд под роликовые подшипники валов дебалансов является трудоемким и дорогостоящим.

Цель изобретения — повышение эффективности рабочего органа.

I$

Цель достигается тем, что вибропривод выполнен в виде эксцентрикового вала, эксцентрики которого попарно направлены в противоположные стороны, причем каждая синфазная пара эксцентриков связана соответственно с 2О упомянутыми подбивочным; клином и уплотнительной площадкой, а последние закреплены на раме посредством рессор, Кроме того, с целью регулирования амплитуды колебаний, он снабжен стяжками, уста- 25 новленными на рессорах корпуса.

На фиг. 1 схематически изображен рабочий орган, общий вид; на фиг, 2 — — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б ча фиг, 2; на фиг. 5 — 30 разрез В-В на фиг. 2.

Рабочий орган машины для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути содержит корпус 1, в котором в подшипниках 2 установлен горизонтально расположенный приводной эксцентриковый вал 3 вибропривода, связанный через упругую муфту 4 с выходным валом конического редуктора 5, входной вал которого получает привод от электродвигателя, установленного на раме 6 машины. К обвязочным уголкам 7 корпуса 1 закреплен на болтах сменный защитный кожух 8, имеющий в передней своей части со стороны пути стенку 9, расположенную наклонно к горизонту под углом, равным углу заложения откоса балластной призмы, предназначенную для защиты откоса призмы от обрушения во время работы рабочего органа. Сзади наклонной стенки 9 защитного кожуха 8 размещена расположенная под тем же, что и стенка 9, углом приводная уплотнительная площадка 10. предназначенная для уплотнения балласта на откосе призмы. Под защитным кожухом 8 размещен горизонтально расположенный основной подбивочный клин 11, предназначенный дпя уплотнения балластной призмы в подшпальном пространстве. Расположенные в одной горизонтальной плоскости зубья клина 11 снабжены сменными уплотнительными башмаками 12 и 13 и следуют один за другим под углами к продольной оси пути.

При рабочем положении рабочего органа передний зуб клина 11 с подбивочным башмаком 13 располагается с заходом на некоторую величину под концы шпал подбиваемого пути и предназначен в основном для уплотнения балласта в подрельсовой зоне, а задний зуб с подбивочным башмаком 12 в рабочем положении располагается у торцов шпал пути и предназначен для подачи поступающего на него через окно балласта под концы шпал и его уплотнения.

Основной подбивочный клин 11, приводная уплотнительная площадка 10 и корпус 1 ушками 14 подвешены на комплектах листовых рессор 15, 16 и 17, верхние концы которых жестко закреплены в гнездах 18 на раме 6 машины, образуя трехмассную виброуплотнительную плиту. Эксцентрики 19 и 20 приводного вала 3 расположены попарно в противофазе со сдвигом фаз на I80, направлены в противоположные стороны и на них посажены шатуны 21 и 22, вторые концы которых валиками 23 шарнирно связаны — шатуны 2I с основным подбивочным клином I I, а шатуны 22 с приводной уплотнительной площадкой 10, обеспечивая раздельное, поочередное воздействие последних на уплотняемую балластную призму. Раздельная в противофазе работа основного подбивочного клина 11 и приводной уплотнительной площадки 10 предусмотрена, с одной стороны, для повышения степени уплотнения балластной призмы без повышения потреб ляемой мощности за счет поочередной передачи всей, создаваемой вибратором, вынуждающей силы на один уплотняющий элемент (подбивочный клин-уплотнительная площадка). С другой стороны, работа уплотняющих элементов в противофазе со сдвигом фаз на 180 позволяет снизить уровень вибрации, передаваемой на раму и рабочие места обслуживающего персонала, за счет частичного взаимного уравновешивания вибрационных воздействий от основного уплотнительного клина 11 и приводной уллотнительной площадки 10. Амплитуда колебаний основного подбивочного клина 11 и приводной уплотнительной площадки 10 определяется величиной эксцентриситета эксцентриков 19 и 20 приводного вала 3, а амплитуда колебаний корпуса 1 с защитным кожухом 8 определяется жесткостью рессор подвески корпуса 1 на раме 6 машины.

Поэтому для возможности регулирования амплитуды колебания корпуса 1 с защитным кожухом 8 на рессорах 17 последние снабжены устройством, позволяющим бесступенчато, в широких пределах изменять их жесткость. В основу работы этого устройства положен принцип, использованный в щипковых музыкальных инструментах, т.е, изменение амплитуды колебания

79629 струны, а следовательно, и высоты ее звучания за счет изменения свободной длины струны.

Устройство состоит иэ накладок 24 и стяжных болтов 25, охватывающих рессоры 17 снаружи.

Затягиванием болтов 25 производится сжатие листов рессоры между собой, осущетсвляя этим изменение ее свободной длины, а следовательно, и жесткости, а изменением положения стяжек по длине рессор ее жесткость бесступенчато регулируется в широких пределах. о

Использование рабочего органа обеспечит повышение эффективности его работы.

Формула изобретения

1. Рабочий орган машины для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути, содержащий закрепляемые на раме машины размещенный в корпусе вибропривод, подбивочный,ф

5 6 клин с уплотнительными башмаками и расположенную в вертикальной плоскости под углом к оси пути уплотнительную площадку, причем корпус закреплен на раме посредством рессор, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, вибропривод выполнен в виде эксцентрикового вала, эксцентрики которого попарно направлены в противоположные стороны, причем каждая синфаэная пара эксцентриков связана соответственно с упомянутыми подбивочным клином и уплотнительной площадкой, а последние закреплены на раме посредством рессор.

2. Орган по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования амплитуды колебаний, он снабжен стяжками, установленными на рессорах корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР У 380777, кл. Е 01 В 27/12, 13.07.64.

В-В

Составитель Н. Прыткова

Редактор Ю.Петрушко Техред И. Асталош Корректор Л.Иван

Заказ 9720/39 Тираж 570 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочий орган машины для уплот-нения балластной призмы железно-дорожного пути Рабочий орган машины для уплот-нения балластной призмы железно-дорожного пути Рабочий орган машины для уплот-нения балластной призмы железно-дорожного пути Рабочий орган машины для уплот-нения балластной призмы железно-дорожного пути Рабочий орган машины для уплот-нения балластной призмы железно-дорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к инструменту железнодорожных путейных машин для выправки пути и подбивки шпал и может быть использовано в качестве учебного инструмента при тренировках и обучении учеников операторов машин

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности для уплотнения его балласта

Подбойка // 2219302
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к лопаткам подбойки для шпалоподбивочных машин
Наверх