Гидравлический амортизатор

 

Союз Советски к

Социалистических

Реснубпнк

ОП ИСАНИ Е

ИЗОВРИТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1i)796551 (61) Дополнительное к авт. свид-ву « (22) Заявлено 29.12.77 (2l) 2561464/25-28 с присоединением заявки J% (23) ПриоритетОпубликоваио 15.01.83..Бюллетень М 2

Дата опубликования описания l8.03..8 1 (51)M. Кл.

F 16 F 9/l0

Гееудлретееииый комитет

СССР ао делам нзеоретеиий и открытий (53) УДК621-567.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н.А. Астров, Н. М. Андрияшев, В. А. Заха(оов, В. Г. Катц и Г. Л. Попов (71) Заявитель (54) ГИПРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР(@ .")1! . )!!,. .1 твр."

Ъ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к амортизаторам транспортных средств.

Известен гидравлический амортизатор, содержащий корпус, шток с поршнем, установленные в корпусе, компенсационную камеру и запирающий золотник, перекрывающий канал, сообщающий полости прямого и обратного хода, выполненный в поршне Pl).

Недостатками известного амортизатора является то, что в нем осуществляется только односторонняя блокировка поршня со штоком, при выходе из строя привода запиракецего золотника амортизатор становится неработоспособным.

Наиболее близким и предлагаемому является гидравлический амортизатор, содержащий корпус, поршень, установленный в корпусе и разделяющий его на камеры прямого и обратного хода, элементы, сообщающие камеры прямого и обратного хода, и запирающий золотник, 2 установленный в элементах и блокирующий (полости прямого и обратного хода t2).

Недостаток указанного устройства состоит в том, что при выходе иэ строя привода запирающего золотника, амортизатор теряет свою работоспособность, так как остается заблокированным.

Цель изобретения — повышение надежности

Указанная цель достигается тем, что

1О амортизатор снабжен компенсационной камерой, выполненной в виде автономного цилиндра и сообщенной через запирающий золотник с камерами прямого и обратного

15 хода, а золотник выполнен в виде установленного с воэможностью осевого перемещения плунжера, подплунжерная полость которого сообщена через элементы с камерами прямого и обратного хода, а надплунжерная полость предназначена для подачи управляк)щего давления.

На фиг. i изображен гидравлический амортизатор, разрез ; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 3..

3 796

Устройство содержит корпус 1, в котором установлен поршень 2 со штоком 3, связанным с колесом транспортного средства. Рабочая полость корпуса разделена поршнем 2 на камеру 4 прямого хода с клапаном 5, и камеру 6 обратного хода.

Компенсационная камера 7 выполнена в виде автономного цилиндра, в котором гидравлическая и газовая полости 8 и Р разделены поршнем l0. Камера 6 обратного хода через отверстие 1 1, трубку

l2, клапан 13 и канал 14 с запирающим золотником 15, выполненным в виде цлунжера, сообщается с камерой

4 прямого хода. Камеры прямого и обратного хода через канал 14 и клапан

16 связаны гидравлической полостью 8 компенсационной камеры 7.

Устройство работает следующим об разом.

На стоянке траспортного средства при необходимости выключения подрессоривания принудительно перемещают действием приводного устройства золотник l5 до упора и тем самым раэобщают камеру 4 прямого хода, камеру 6 обратного хода . и гидравлическую полость 8. При этом жидкость запирает поршень 2 с обеих сторон, чем обеспечивается блокировка амортизатора и подвески. Перед началом движения отключается приводное устройство золотника, и при движении поршня 2 золотник 1.5 перемещается в исходное положение, при котором амортизатор ра551 4 ботает в качестве гасителя колебаний транспортнотъ средства.

Амортизатор сохраняет работоспособность и при поломке привода золотника, 5 что повышает надежность его работы.

Формула изобретения

1Ъщравлический амортизатор, содержащий корпус, поршень, установленный в корпусе и разделяющий его на камеры прямого и обратного хода, элементы, сообщающие камеры прямого и обратного хода, и запирающий золотник, установленный в элементах и блокирующий полости ррямого и обратного хода, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, амортизатор снабжен компенсационной камерой, выполненной в виде автономного цилиндра и сообщенной через запирающий золотник с ка2О мерами прямого и обратного хода, а золотник выполнен в виде установленного с возможностью осевого перемещения плунжера, подплунжерная полость которого сообщена через элементы с камерами

25 прямого и обратного хода, а надплунжерная полость предназначена для подачи управляющего давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе зо 1. Патент США N. 3559, 776, кл. l 88! 299, 1 97 1.

:ь. Авторское свидетельство СССР

N 39770l, кл. F l6 F 5/00, l970 (прототип) .

796551

12

Составитель B. Анопов

Редактор М. Митровка Техред.;А.Бабинец Корректор Н. Стец

Заказ 9748/52 Тираж 1017 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

4.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к верхней магнитной опоре ротора с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин и приборов

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при демпфировании нагрузок, возникающих при работе станков-качалок и скважинного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники

Изобретение относится к конструкции амортизаторов, в частности, для транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам
Наверх