Амортизатор

 

О П И С А Н И Е 579474

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил вУ(22) Заявлено 02.09.75 (21)2168573/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликоваио05.11.77,Бюллетень №41 (45) Дата опубликования описания 27.11.77 (51) М. Кл.

F 16 Р 9/10

Государственный камитет

Саевта Миниетрав СССР ве делам изобретений

N еткрытий (53) УДК 62-567.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Моров, В. Г, Мамонтов, В. В. Колесников, Г. В. Мазепд,. и В. И. Судаков (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к области виброзашитной техники, а именно к амортизаторам тяжелых транспортных средств.

Известны гидравлические демпферы лопастного типа, состояшие из корпуса, поворотных 5 лопастей и неподвижных перегородок, разделяюших полость корпуса на камеры> переменного объема. Демпфирование в них происходит за счет протекания жидкости через дросаель с подпружиненным клапаном11);

l0

Однако эти демпферы имеют недостаточную энергоемкость.

Наиболее близким к данному изобретению по технической сушности и достигаемому результату является амортизатор, содержа- и ший корпус,,расположенные в нем лопастной гидравлический демпфер с компенсационной камерой и камерами переменного объема, пакет фрикционных дисксе, поршень, сжимающий пакетфрикционных дисков, под дейст- щ вием давления рабочей среды камер переменного объема 21.

Недостатком данного амортизатора являет ся то, что плошадь поршня, сжимаюшего пакет фрикционных дисков, постоянна при пря- щ

2 мом и обратном ходе амортизатора, н это не позволяет обеспечить требуемую плавность хода быстроходного транспортного средства.

Бель изобретения - улучшение эффективности гашения колебаний.

Для этого поршень выполнен в виде перегородки, раэделяюшей камеры переменнот о объема и пакет фрикционных дисков.

С целью обеспечения охлаждения фрикцион ных дисксв,в корпусе выполнены отверстия, ооединятошие полость корпуса, в которой расположены фрикциояные диски, компевсационнуто и камеры переменного объема.

На фиг. 1 изображен описываемый аморти затор, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1, Амортизатор содержит цилиндрический корпус 1 с фланцами 2 для крепления амортизатора к зашишаемому объекту, закрытый передней 3 и задней 4 крышками. Внутри корпуса 1 раэмешена ось 5 амортизатора, соединенная с рычагом 6, восприииматошим колебательные импульсы.

На ось 5 амортизатора на шпицах закреплена ступица лопастей 7 гидравлического демпфера, которая опирается на подшипник

8 качения и подшипник 9 скольжения. Два диаметрально противоположных выступа 10 разделяют полость гидравлического демпфера на четыре камеры a и "с, " Ь и " переменного объема, соединенные между собой каналами 11 и 12 срответствен но. Камеры 4. и б соединены через шариковые клапаны 13 и каналы 14 и 15 с компенсационной камерой 16, образованной крышкам. 3 и 17.

В теле лопастей 7 установлены дроссели 18. По боковым поверхностям лопастей 7 1s для уменьшения перетечки рабочей жидкости через зазоры выполнены уплотнения 19 и

20, подпружиненные пружинами 21.

На ступице лопастей 7 при помощи шпиц насажены фрикционные диски 22, которые 2о разделены между собой фрикционными дисками 23, также при помощи шлиц, подвиж. ° ноэакреппенными вкорпусе 1. Пакет фрик ционных дисков поджимается поршнем 24 под действием давления в камерах перемен ного объема. Полость, в которой размещен пакет фрикционных дисков, соединяется с камерами переменного объема через технологический зазор по внутреннему диаметру поршня 24 и с компенсационной камерой 16 через отверстие 25. Диски 22 и 23 выполнены с каналами для циркуляции рабочей жидкости.

В задней крышке 4 установлен поршень

26, который при подаче управляющего

35 давления блокирует амортизаторы, а также подвеску транспортного средства в целом при отсутствии колебаний, Амортизатор работает следующим образом.

При воздействии иа рычаг 6 усилий от ис- точника колебаний, например катка гусеничной машины, лопасти 7 начинают синхронно колебаться, вызывая поочередное . повышение давления в камерах . a". и а ", "Ь и 4 переменного объема в результат перетечки 45 рабочей жидкости через дросселя 1S.

Усилие демпфироввныя в амортизаторе аоздается за счет действия высокого давления в камерах перэмвнного объема на лопасти 7 и поршень 24 сжимающий фрикцион50 ные диски 22 и 23.

Усилие на рычаге 27 амортизатора за счет уменьшения площади поршня 24, на ко торую воздействует высокое давление уменьшается при прямом ходе упругого элемента подвески, при обратном ходе сопротивление амортизатора возрастает за счет действия высокого давлении на большую площадь поршня, что улучшает эффективность гашения колебаний, увеличивает плавность хо да транспортного средства особенно быстрох одных гусеничных маши н.

Во время работы амортизатора рабочая жидкость под давлением частично через тех нологические зазоры между поршнем 24 и ступицей лопастей 7 поступает в полость фрикционных дисков 22 и 23, где, попадая в канавки дисков, обеспечивает их охлаждение и смазку.

Утечки из камер переменного объема компенсируются всасыванием рабочей жидкости через каналы 14 и 15 и шариковые клапаны 13, а накопившаяся рабочая жидкость в полости фрикционных дисков через отверстие 25 перетекает в компенсационную камеру 16, что приводит к постоянной циркуляции жидкости, Формула изоб ре тения

1. Амортизатор, содержащий корпус, расположенный в нем лопастной гидравлический демпфер с компенсационной камерой и камерами переменного объема, пакет фрикционных дисков, поршень, сжимающий пакет фрикционных дисков под действием давления рабочей среды камер переменного объема, отличающийся тем, что, с целью улучшения эффективности гашения колебаний, поршень выполнен в виде перегородки, разделяющей камеры переменного объема и па» кет фрикционных дисков.

2. Амортйзэтор по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с цепью обеспечения охлаждения фрйкционных дисков, в корпусе выполнены отверстия, соединяющие полость корпуса, в которой расположены фрикционные диски, компенсационную и камеры переменного объема.

Источники информации принятые во внимание при эксцертизе:

1. Авторское свидетельство M 411245, кл. F 16 Р 9/12, 1971.

2. Авторское свидетельство % 160437, кл. F 16 F 9)10, 1862.

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к верхней магнитной опоре ротора с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин и приборов

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при демпфировании нагрузок, возникающих при работе станков-качалок и скважинного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники

Изобретение относится к конструкции амортизаторов, в частности, для транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам
Наверх