Автоматическая инерционнаяимпульсная передача

 

CoIo3 Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ - 796579

К АВТОРСКОМУ СВИ ТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное « T. I« -sy (22) Заявлено 100778 (2! ) 2640181/25-28 (53)M Ка. с присоединением заявки Но (23) Приоритет

16 Н 37/16

Государственный комитет

ССС P ио деяам изобретений и открытий

Опубликовано 1 0131. Бюллетень ЙЯ 2

Дата опубликования описания 1501.81 (53) УДК 621. 833. 6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.М. Лобусов и A. В. Лобусов

Краснодарский политехнический институт - (71) Заявитель (54 ) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ИМПУЛЬСНАЯ

ПЕРЕДАЧА

30

Изобретение относится к машино:строению и может быть использовано в различных механизмах для автоматического изменения скорости вращения ведомого вала при изменении, действующей на него внешней нагрузки.

Известна автоматическая инерционная импульсная передача, содержащая входной и выходной валы, кривошипно-шатунный механизм, маятник, двуплечий балансный рычаг, шатуны с коромыслами и муфту свободного хода, в котором кривошипно-шатунный механизм связывает входной вал с балансирным рычагом, одно плечо которого тягой связано с маятником, а второе шарнирно соединено через шатуны с качающимися на выходном валу коро@молами, на которых закреплены оси собачек, образующих совместно с эа- 39 крепленным на выходном валу храповым колесом, муфту свободного хода(1).

Недостатки этой передачи - сложность конструкции и низкая долговечность из-за наличия в ней муфты свободного хода.

Наиболее блиЗкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является автоматическая инерционная импульсная передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, водило с установленными на нем сателлитами, взаимодействующие с ними два центральных колеса, одно.из которых, имеющее наружные зубья, связано с входным валом. В этой передаче имеется также кривошипно-короыясловый механизм, посредством которого указанное центральное колесо связано с входным валом, и две муфты свободного хода, связывающие второе центральное колесо, выполненное также с наружными зубьями, через промежуточные зубчатые передачи с выходным валом L2).

Недостатки этой передачи — сложность конструкции и низкая долговечность, обусловленная наличием двух муфт свободного хода.

Цель изобретения — увеличение долговечности передачи.

Указанная цель достигается тем, что передача снабжена упругим элементом, маятником с закрепленной на нем скобой, имеющей полетты, и взаимодействующие с последними ходовым зубчатым колесом, связанным через упругий элемент с другим центральным колесом, выполненным с внутренними

796579 зубьями, а водило соединено с выходным валом.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема передачи, на фиг. 2 — узел, включающий скобу маятника и ходовое зубчатое колесо, Автоматическая инерционная импульсная передача содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, соединенные с выходным валом 3 водило 4, установленные на нем сателлиты 5, взаимодействующие с ними связанное с входным валом центральное колесо

6 с наружными зубьями и центральное колесо 7 с внутренними зубьями, упругий элемент 8, маятник 9 с закрепленной на нем скобой 10, имеющей полетты 11 и 12, и взаимодействующее с ними ходовое зубчатое колесо 13, связанное через упругий элемент 8 с центральным колесом 7.

Боковые поверхности зубьев ходового колеса 13 спрофилированы таким образом, что Нормаль n„ n, проведенная в точке касания зуба и полетты

12 при направлении вращения ходового колеса 13 (показано стрелкой oU на фиг. 2) должна проходить вне межцентрового расстояния скобы 10 и ходового колеса 13 0,0, а нормаль и и,,проведенная в точке касания зуба ходового колеса 13 с полеттой

11, должна пересекать линию межцентрового расстояния 0 0 между цент1 рами 0„ и 0 . При этом шаг скобы Р (равный расстоянию между полеттами) и окружной шаг Р ходового колеса выбираются из условия Р -(+ )t где n — целое число.

Автоматическая инерционная импульсная передача работает следующим образом.

Вращение входного вала 2 через центральное колесо 6 и сателлиты 5 передается центральному колесу 7 и водилу 4, а от него выходному валу 3.

При вращении связанного с центральным колесом 7 ходового зубчатого колеса 13 в результате взаимодействия его зубьев с полеттами скобы 10 маятник 9 совершает периодическое качательное движение с частотой колебаний, зависящей от величины момента сопротивления на выходном валу 3.

Возникающий в процессе колебаний маятника инерционный момент передается через зубья ходовому колесу 13 и соответственно центральному колесу 7 н водилу 4. При этом под действием импульсов инерционного момента

55 маятника ходовое колесо 13 совершает однонаправленное вращение с переменной угловой скоростью. Чем выше частота колебаний маятника, тем больше величина развиваемого им инерционного момента. При малой внешней нагрузке на выходном валу 3, например, на режиме холостого хода маятник 9 практически не колеблется, центральное колесо неподвижно, а водило 4 и выходной вал 3 имеют максимальную скорость вращения. При увеличении внешней нагрузки до некоторой предельной величины выходной вал 3 и водило 4 устанавливаются, центральное колесо 7 и ходовое колесо 13 вращаются, а маятник совершает колебания с максимальной частотой, I развивая наибольший инерционный момент.

Таким образом, при изменении внешней нагрузки происходит автоматическое изменение скорости вращения выходного вала.

Такое выполнение передачи за счет отсутствия в ней кривошипнокоромыслового механизма и муфт свободного хода позволяет упростить ее конструкцию, уменьшить габариты и вес и повысить ее долговечность.

Формула изобретения

Автоматическая инерционная импульсная передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, водило с установленными на нем сателлитами, взаимодействующие с ними два центральных колеса, одно из которых, имеющее наружные зубья, связано r входным валом, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью увеличения долговечности передачи, она снабжена упругим элементом, маятником с закрепленной на нем скобой, имеющей полетты, и взаимодействующим с последними ходовым зубчатым колесом связанным через упругий элемент с другим центральным колесом, выполненным с внутренними зубьями, а водило соединено с выходным валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мальцев В.Ф. Механические передачи. М., "Машиностроение", 1978, с. 65, фиг. 23.

2. Мальцев В.Ф. Механические передачи. M., "Машиностроение", 1978, с. 67, фиг. 24 (прототип).

796579

Составитель О.Косарев

Техред М. Петко Корректор A.Ãðèöåíêo

Редактор lO.Êoâà÷

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9749/53 Тираж 1015 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E — 35, Раушская наб., д. 4/5

Автоматическая инерционнаяимпульсная передача Автоматическая инерционнаяимпульсная передача Автоматическая инерционнаяимпульсная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к преобразователям вращательного движения ведущего звена в колебательное с перемещающейся траекторией и во вращательное возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в сложное движение, состоящее из возвратно-поступательного и двух вращательных, совершаемых в ортогональных плоскостях

Изобретение относится к дифференциальным винтовым передачам и может применяться, в частности, в испытательной технике при испытании образцов на растяжение при постоянной скорости деформирования
Наверх