Линейный двигатель

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГЕтЕНИЯ »?01()

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29 ° 03 ° 79(2f) 2744031/24-07 (53)М. Кл.

Н 02 К 41/02 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делаю изобретений н открытн й

Опубликовано 15,01.81. Бюллетень МР 2

Дата опубликования описания 170131 (53) УДК 621 313. .17(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Д. Косенков, Л. В. Скубий и A. И. Зуборовский

Р1) заявители

k эljTБ "Й, 3:ЙьхЯЬ (54) ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электро-машиностроению и может быть использовано в электроприводах линейных перемещений.

Известен линейный двигатель, состоящий из пОдвижной части, включающей П-образный магнитопровод с системой возбуждения и якорь, и неподвижной части в виде отдельных поперечных ферромагнитных брусьев )1)

Недостатком такой конструкции является наличие усилия притяжения между подвижным и неподвижным элементами двигателя, что создает существенную нагрузку на конструктив" ные элементы.

Цель изобретения — компенсация электромагнитного притяжения между подвижной и неподвижной частями.

Поставленная цель достигается тем, что на поперечных брусьях через один вдоль движения установлены постоянные магниты, полярность которых противоположна полярности системы возбуждения, а размеры брусьев в направлении, поперечном движению, равны размеру П-образного магнитопровода.

На чертеже представлена конструкция двигателя.

Двигатель состоит из подвижной части, включающей в себя П-образный магнитопровод 1, якорь 2 с обмоткой 3 и систему возбуждения 4, представленную на чертеже постоянным магнитом.

Неподвижная часть двигателя представляет собой чередующиеся в направлении движения поперечные ферромагнитные брусья 5 и б с установленными на них

16 постоянными магнитами. Расстояние между осями брусьев 5 и б в направлении перемещения равно ширине секции якорной обмотки 3, а размеры бруСьев в направлении, поперечном двит5 жению, равны размеру П-образного маг,нитопровода. устройство работает следующим образом.

Постоянный магнит 4 создает рабо-.

20 чий магнитный поток, замыкающийся s плоскости, поперечной движению. Под действием рабочего магнитного потока поперечные брусья 5, находящиеся под

П-образным магнитопроводом, приобретают по отношению к якорю одноименную полярность. При этом между брусьями

5 и подвижным элементом возникает усилие притяжения. Постоянные магниты, установленные на ферромагнитных

30 брусьях б, и магнит возбуждения 4

797010

Соееазитель 3. Горник

Ре акто Т. Веселова Тех ед Кошт а Ко екто И. Муска

Заказ 9794/75 Тираж 741- .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. . 4 5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 обращены друг к другу одноименными полюсами и создают отталкивающее усилие между подвижной и неподвижной частями.

Тяговое усилие двигателя определяется половиной активной площади якоря, находящейся в любой момент времени над брусьяМи 5. При этом тяговое усилие будет практически таким же, как и у известного двигателя,. так как в предлагаемой конструкции размеры брусьев 5 и 6 в направлении, поперечном движению, равны размеру

П-образного магнитопровода, вследствие чего улучшается использование намагничивающей силы возбуждения и уменьшается суммарная проводимость рассеяния.

Формула изобретения

Линейный двигатель, состоящий из подвижной части, включающей П-образчый магнитопровод с системой возбуждения и якорь, и неподвижной части в виде отдельных поперечных ферромагнитных брусьев, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью .компенсации электромагнитного притяжения между-подвижной и неподвижной частями, на поперечных брусьях через один вдоль движения установлены постоянные магниты, полярность которых противоположна полярности системы

© возбуждения, а размеры брусьев в направлении, поперечном движению, равны размеру П-образного магнитопровода.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 499636 кл. Н 02 К 41/04, 01.06.76.

Линейный двигатель Линейный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, к электротехнике, к робототехнике и может быть использовано в любых исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного движения: в станкостроении, в робототехнике, в транспорте, в энергетике, во всех технологических процессах, требующих линейного, управляемого перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, точному машиностроению, робототехнике, в частности к линейным шаговым электромеханизмам, преобразующим импульсы электроэнергии в дискретное линейное перемещение исполнительного механизма, и может быть использовано в силовых и управляемых электроприводах, осуществляющих линейное возвратно-поступательное перемещение рабочих органов без ограничения создаваемых усилий, например в робототизированных системах сварочного, монтажно-сборочного и складского профилей

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электромеханике, в частности к двухкоординатным линейным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение
Наверх