Цилиндрический линейный двигатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<1>785931 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено17 ° 04. 78 (21) 2610062/24-11 с присоединением заявки Йо —(23) Приоритет-Опубликоваио 071280. Бюллетень ЙЯ 45 (51)М. Кл.

Н 02 К 41/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 313.3 (088.8) Дата опубликования описания 10. 1280 (72) Автор изобретения

ФеК.Лежнин (71) Заявитель (54) ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ЛИНЕЙНЫЯ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электрооборудованию, а именно к цилиндрическим линейным двигателям, и мо>хет быть использовано в системах электромагнитной транспортировки тел в контейнерах (документов, книг, технологических проб, инструмента), в метрологии (например, для создания ударов при проверке измерителей импульса силы) и в различных ударных механиз- 10 мах.

Известен цилиндрический линейный двигатель, содержащий первичную систему в виде индуктора, набраннбго из чередующихся по длине кольцевых кату- 15 шек и зубцов и вторичную систему в виде бегуна 11 .

Внешняя оболочка индуктора, являющаяся спинкой магнитопровода, выполнена в виде нескольких витков из тран-20 сформаторной стали. Вторичная система ЦЛД контейнер) выполнена в виде алюминиевого цилиндра с ферромагнитным вкладышем.

Потребляя сравнительно большую 25 мощность, известный двигатель позволяет перемещать контейнер лишь на несколько десятков метров.

КПД двигателя весьма низок, так как велик немагнитный зазор между 30 первичной и вторичной системами (большая величина этого зазора обусловлена использованием трубы, являющейся основным элементом жесткости индуктора), весьма значительны и трудозатраты на иэготовление индуктора и несущей (элемент >хесткости) трубы. Эта труба должна быть тонкостенной (с толщиной стенки около одного миллиметра) и иметь продольные пазы.

Цель изобретения — повышение производительности двигателя.

Достигается это тем, что катушки с зубцами скреплены продольными стержнями, расположенными на внутренне . стороне, а в корпусе бегуна выполнены продольные пазы, в которых размещены опоры качения, взаимодействующие со стер>хнями.

На .фиг. 1 показан продольный разрез цилиндрического линейного двигателя: на фиг ° 2 — вид A фиг.1.

Цилиндрический линейный двигатель содержит индуктор, включающий кольцевые катушки 1, промежуточные зубцы

2, продольные стержни 3, винты 4, спинку 5 и каркас, состоящий из фланцев 6 и стержней 7, привернутых к фланцам 6 винтами 8. Бегун 9 имеет

785931 пазы 10, в которых закреплены опоры качения (колеса 11), взаимодействующие со стержнями 3. 1<атушки 1 индуктора соединены по схеме, создающей бегущее магнитное поле.

Работа цилиндрического линейного двигателя заключается в следующем.

При подаче напряжения на катушки 1 (на фиг. 1 и 2 клеммник и выводы катушек не показаны) возникает бегущее магнитное поле. Это поле создает токи в корпусе бегуна 9 (корпус бегуна выполнен из металла, имеющего высокую злектропроводимость). В результате взаимодействия бегущего магйитного поля с полем, образованным токами вторичной системы, возни- f5 кает сила, под действием которой ускоряется бегун 9. Бегун 9 .в индукторе перемещается по направляющим, функции которых при перемещении бегуна 9 в индукторе выполняют стержни 3. Пос- Щ ле выхода из индуктора бегун 9 катится по состыкованным со стержнями

3 направля:ощим трассы до следующего индуктора (направляющие трассы на фиг. 1 и 2 не показаны), затем снова ускоряется и т.д.

Сжатие катушек и зубцов индуктора (при сборке) осуществляется винтами

4. При этом сжимаются и прокладки, прилегающие к фланцам каркаса (прокладки на фиг. 1 и 2 не показаны).

B предлагаемом двигателе по сравнению с прототипом на один-два порядка меньше немагнитный зазор между индуктором (а точнее, зубцами индуктора) и вторичной системой: он составляет десятые и даже сотые доли миллиметра, уменьшено трение вторичной системы о индуктор и направляющиеfòðåíèå качения . Уменьшение зазора и трения обуславливает более высокий КПД предлагаемого двигателя.

Следует отметить, что предложенный цилиндрический линейный двигатель не имеет ни одной детали (узла)

У изготовление которых вызвало бы ощутимые технологические затруднения.

"формула изобретения

Цилиндрическии линейный двигатель, содержащий первичную систему в виде индуктора, набранного из чередующихся по длине кольцевых Kàòóøå < и зубцов, и вторичную систему в виде бегуна, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, катушки с зубцами скреплены продольными стержнями, расположенными на внутренней стороне, а в корпусе бегуна выполнены продольные пазы, в которых размещены опоры качения, вза имодействующие со стержнями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Микельсон А.Э. и X

Электромагнитная транспортировка тел, Рига, "Зинатне", 1971, с. 82, рис ° 47 (прототип).

785931

Составитель Р.Киселева

Редактор Г.Бельская Техред Е.Гаврилешко Корректор В.Бутяга

Заказ 8858 56 Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ПППП"Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Цилиндрический линейный двигатель Цилиндрический линейный двигатель Цилиндрический линейный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, к электротехнике, к робототехнике и может быть использовано в любых исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного движения: в станкостроении, в робототехнике, в транспорте, в энергетике, во всех технологических процессах, требующих линейного, управляемого перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, точному машиностроению, робототехнике, в частности к линейным шаговым электромеханизмам, преобразующим импульсы электроэнергии в дискретное линейное перемещение исполнительного механизма, и может быть использовано в силовых и управляемых электроприводах, осуществляющих линейное возвратно-поступательное перемещение рабочих органов без ограничения создаваемых усилий, например в робототизированных системах сварочного, монтажно-сборочного и складского профилей

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электромеханике, в частности к двухкоординатным линейным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение
Наверх