Цилиндрический линейный двигатель
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
<1>785931 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено17 ° 04. 78 (21) 2610062/24-11 с присоединением заявки Йо —(23) Приоритет-Опубликоваио 071280. Бюллетень ЙЯ 45 (51)М. Кл.
Н 02 К 41/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 313.3 (088.8) Дата опубликования описания 10. 1280 (72) Автор изобретения
ФеК.Лежнин (71) Заявитель (54) ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ЛИНЕЙНЫЯ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электрооборудованию, а именно к цилиндрическим линейным двигателям, и мо>хет быть использовано в системах электромагнитной транспортировки тел в контейнерах (документов, книг, технологических проб, инструмента), в метрологии (например, для создания ударов при проверке измерителей импульса силы) и в различных ударных механиз- 10 мах.
Известен цилиндрический линейный двигатель, содержащий первичную систему в виде индуктора, набраннбго из чередующихся по длине кольцевых кату- 15 шек и зубцов и вторичную систему в виде бегуна 11 .
Внешняя оболочка индуктора, являющаяся спинкой магнитопровода, выполнена в виде нескольких витков из тран-20 сформаторной стали. Вторичная система ЦЛД контейнер) выполнена в виде алюминиевого цилиндра с ферромагнитным вкладышем.
Потребляя сравнительно большую 25 мощность, известный двигатель позволяет перемещать контейнер лишь на несколько десятков метров.
КПД двигателя весьма низок, так как велик немагнитный зазор между 30 первичной и вторичной системами (большая величина этого зазора обусловлена использованием трубы, являющейся основным элементом жесткости индуктора), весьма значительны и трудозатраты на иэготовление индуктора и несущей (элемент >хесткости) трубы. Эта труба должна быть тонкостенной (с толщиной стенки около одного миллиметра) и иметь продольные пазы.
Цель изобретения — повышение производительности двигателя.
Достигается это тем, что катушки с зубцами скреплены продольными стержнями, расположенными на внутренне . стороне, а в корпусе бегуна выполнены продольные пазы, в которых размещены опоры качения, взаимодействующие со стер>хнями.
На .фиг. 1 показан продольный разрез цилиндрического линейного двигателя: на фиг ° 2 — вид A фиг.1.
Цилиндрический линейный двигатель содержит индуктор, включающий кольцевые катушки 1, промежуточные зубцы
2, продольные стержни 3, винты 4, спинку 5 и каркас, состоящий из фланцев 6 и стержней 7, привернутых к фланцам 6 винтами 8. Бегун 9 имеет
785931 пазы 10, в которых закреплены опоры качения (колеса 11), взаимодействующие со стержнями 3. 1<атушки 1 индуктора соединены по схеме, создающей бегущее магнитное поле.
Работа цилиндрического линейного двигателя заключается в следующем.
При подаче напряжения на катушки 1 (на фиг. 1 и 2 клеммник и выводы катушек не показаны) возникает бегущее магнитное поле. Это поле создает токи в корпусе бегуна 9 (корпус бегуна выполнен из металла, имеющего высокую злектропроводимость). В результате взаимодействия бегущего магйитного поля с полем, образованным токами вторичной системы, возни- f5 кает сила, под действием которой ускоряется бегун 9. Бегун 9 .в индукторе перемещается по направляющим, функции которых при перемещении бегуна 9 в индукторе выполняют стержни 3. Пос- Щ ле выхода из индуктора бегун 9 катится по состыкованным со стержнями
3 направля:ощим трассы до следующего индуктора (направляющие трассы на фиг. 1 и 2 не показаны), затем снова ускоряется и т.д.
Сжатие катушек и зубцов индуктора (при сборке) осуществляется винтами
4. При этом сжимаются и прокладки, прилегающие к фланцам каркаса (прокладки на фиг. 1 и 2 не показаны).
B предлагаемом двигателе по сравнению с прототипом на один-два порядка меньше немагнитный зазор между индуктором (а точнее, зубцами индуктора) и вторичной системой: он составляет десятые и даже сотые доли миллиметра, уменьшено трение вторичной системы о индуктор и направляющиеfòðåíèå качения . Уменьшение зазора и трения обуславливает более высокий КПД предлагаемого двигателя.
Следует отметить, что предложенный цилиндрический линейный двигатель не имеет ни одной детали (узла)
У изготовление которых вызвало бы ощутимые технологические затруднения.
"формула изобретения
Цилиндрическии линейный двигатель, содержащий первичную систему в виде индуктора, набранного из чередующихся по длине кольцевых Kàòóøå < и зубцов, и вторичную систему в виде бегуна, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, катушки с зубцами скреплены продольными стержнями, расположенными на внутренней стороне, а в корпусе бегуна выполнены продольные пазы, в которых размещены опоры качения, вза имодействующие со стержнями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Микельсон А.Э. и X Электромагнитная транспортировка тел, Рига, "Зинатне", 1971, с. 82, рис ° 47 (прототип). 785931 Составитель Р.Киселева Редактор Г.Бельская Техред Е.Гаврилешко Корректор В.Бутяга Заказ 8858 56 Тираж 783 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 Филиал ПППП"Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4