Датчик контроля движения тран-спортного средства

 

« °

«М "..з; „»

М»»ачс-;., «»

Фм нь <

»блкет

Союз Совет сник

Социалистических

Республик

К АВТЭРСКО МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 36.04.79 (21) 2760742/27-11 с присоединением заявки N (5! )М. Кл . В 61 3 1/08

Пгоудерстееииый иокитет

СССР (233 П риоритет

»

Опубликовано 23,01.81. Бюллетень № 3 ео делан изобретений и открытий (53) УДК 6 59.. . 2 59. 1(088,8) Дата опубликования описания 30 01 81,, М. А, Левин, И. А, Ленский,,Л. Д. Лйберман, Н. А. Прядко, Б. К. Травкин и Л. Р. Шадкин (72) Авторы изобретения

Государственный проектно-конструкторский и научноисследовательский институт по автоматизации угольной промышленности "Гипроуглеавтоматизация" (71) Заявитель (54) ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для измерения скорости и определения местополо-" жения движущегося транспортного средства, например, железодорожного вагона.

Известны датчики контроля движения транспортного средства, содержащие:. колесо, укрепленное на оси тахогенератора и взаимодействуюшее с бортом движущегося трансЬортного средства (11. го

Недостатком известного датчика asляется проскальзывание колеса, что приводит к снижению точности и надежности работы.

Цель изобретения - повышение надежг5 ности и точности работы датчика.

Поставленная цель достигается тем, что колесо снабжено упругими спицамй, укрепленными консольно на ступице колеса и магнитными элементами, укрепленными на свободных концах спиц, длина которых превышает расс ояние между бортом транспортного средства и ступицей колеса.

На фиг. 1 изображен датчик контроля движения транспортного средства, общий вид; на фиг. 2, 3 и 4 — взаимодействие датчика соответственно с недеформированным бортом вагона, с вогнутой и выпуклой поверхностью борта вагона.

Датчик содержит колесо 1 с трахометром 2. Колесо имеет упругие спицы 3, укрепленные консольно на ступице и магнитные элементы 4, установленные на свободных концах спиц и взаимодействугошие с бортом 5 вагона.

Длина а спиц 3 больше расстояния в между бортом вагона и ступицей колеса, Позициями G и 7 показашя вогнутые и выпуклые неровности на борту вагона, Датчик работает следующим образом.

При перемещении борта 5 вагона „ магнг гные элементы 4 на спицах 3, притягиваясь к борту вагона. перемешаются вместе с ним„.вращая колесо 1, и тахогенератор 2, который под;<пинается к измерительному устройству. Если

3 7Р

:магнитный элемент 4 касается ровной .поверхности борта 5, то спица 3 с длиной в будучидлиннее расстояния а меж. ду флиртом вагона и ступицей колеса, изгибаетсм. При соприкосновении элемента . 4 с вогнутыми и выпуклыми неровностями на борту вагона, спицы изгибаются в меньшей или соответственно в большей степени, чем при соприкосновении магнитных элементов с равной поверхностью борта."

Наличие магнитных элементов и упругих спиц исключает проскальзывание и поломку колеса при его взаимодействии с неровной поверхностью вагонов. Это позволяет получать точную информацию о положении движущегося объекта или о его скорости, при использовании предлагаемого датчика в системах контроля и управления загрузкой вагонов.

7938 4 фор мула изооретения

Датчик контроля движения транспортного средства, содержащий колесо,:

3, укрепленное на оси тахогенератора, о т-. л и ч а ю шийся тем, что с целью повышения надежности и точности работы, колесо снабжено упругими спицами, укрепленными консольно на ступице колеса, и магнитяымМ элементами, установленными на свободных концах- спиц, длина кото. рых Превышает расстояние между бортом транспор" кого средства и ступицей колеса.

Источники инфор мацки, принятые во внимание при экспертизе

1.,Мелькумов Л. Г.: и др, Автоматизация технологических процессов угольных шахт, М., Недра", 1973, с. 40-41.

797938

Составятель И. Старшо, Редактор Г. Волкова Танкред Н. Граб Корректор,Н. Швьщйаа

Заказ 9912/18 Тираж 5В2 "(одп ясное

ВНИИПИ Государственнбго комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раусшкая наб., д. 4/5 филиал ППП Патент., г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Датчик контроля движения тран-спортного средства Датчик контроля движения тран-спортного средства Датчик контроля движения тран-спортного средства Датчик контроля движения тран-спортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, предназначено для определения присутствия постороннего предмета в контролируемой зоне и может быть использовано для контроля нижнего габарита подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и используется для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути, например подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, в частности к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом, и может быть использовано для регистрации прохождения колеса

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданному участку пути

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регистрации проследования отцепа по стрелочному участку пути на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для определения наличия объекта на определенном участке пути

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданном участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути
Наверх