Контейнер для транспортированиягрузов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. саид-ву— (22) Заявлено 081277 (21) 2551626/28-13 с присоединением заявки Ио (51)М. Кл.

В 65 0 19/00

Государственный комитет

СССР ио делам изооретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2301.81,Бюллетень Но 3

Дата опубликования описания 230181 (53) УДК 621. 798 (088. 8) В.А. Николаев, Е. П. Дорофеев и A.Å. Благодиров (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНКР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ эксплуатации контейнера.

Поставленная цель достигается тем, что на траверсе выполнен выступ, при этом зазор между ним и основанием контейнера меньше, чем зазор между торцовой поверхностью траверсы и направляющими торцовой стенки контейнера, а прижимной эле.мент представляет собой винтовой упор, снабженный снизу роликом.

На фиг. 1 изображен загруженный контейнер, общий вид; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг, 1.

Контейнер состоит из основания 1, к которому жестко присоединены торцовые стенки 2 с установленными на них вертикальными направляющими 3.

На вертикальные направляющие 3 одеты нижние закладные траверсы 4 и верх- ние закладные траверсы 5, имеющие гнезда, куда устанавливаются транс-, портируемые мосты. На транспортируемые мосты сверху накладывается траверса, имеющая сверху на каждом кон,це пазы, идущие вдоль траверсы 6.

К прижимному элементу относится винт

7, на конце которого установлен шарнирно ролик 8, находящийся в пазу траверсы 6, как в направляющих. На

Изобретение относится к контейнерам открытого типа, предназначенным для транспортирования больших грузов.

Известны конструкции открытого типа, которые предназначены для транспортирования грузов и выполнены в виде основания, к которому жестко присоединены торцовые стенки (1J .

Недостаток этой конструкции заключается в том, что при транспортировании тяжелых грузов возникают большие силы инерции, действующие на торцовые стенки, и это приводит .к необходимости увеличения металлоемкости конструкции. 15

Известна также конструкция контейнера для транспортирования больших грузов, содержащая основание, торцовые стенки с вертикальными нап-равляющими, на которых расположены 20 траверсы с гнездами для транспортируемых грузов, и прижимной элемент (2), Недостатком указанного контейнера является большая металлоемкость и невозможность захвата контейнера за отверстия в верхней части торцовых стенок автоматическим грузоэахватным приспособлением.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и улучшение условий 30

Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачева (Производственное объединение ЗИЛ) 797975 формула изобретения

Х винты 7 навернуты гайки 9, которые установлены .в направляющих торцовых стенок таким образом, что они имеют возможность вертикального перемеще:ния только при изменении высоты упругого элемента 10, установленного между верхней торцовой поверхностью гайки 9 и элементом торцовой стенки.

Траверса 4 несет выступ 11. Зазор

"а" между выступом 11, а также между элементом основания, с которым он взаимодействует, меньше зазора между торцовыми поверхностями закладных траверс и направляющими торцовых стенок "б". Транспортируемые мосты обозначены цифрой 12.

3%

Контейнер используют следующим образом.

На основание 1 укладывают нижние закладные траверсы 4, после чего на них кладут последовательно мосты 12 и верхние закладные +раверсы 5. Верх- 20 ний ряд мостов накрывают траверсой

6, после чего в пазы этой траверсы устанавливают ролики 8, вворачивая винт 7. После того, как упругий эле" мент 10 начнет деформироваться, вво-, 5 рачивание винта 7 прекращают. Контейнер готов к работе. С помощью грузо,захватного приспособления любого типа, включая автоматические грузозахватные приспособления, контейнер ста- 3 ) вят на платформу или прицеп автомобиля. Возникающие продольные инерционные нагрузки не передаются на торцовые стенки, ибо зазор "а" меньше зазора "б" и инерционные нагрУзки 3 замыкаются на основании 1, которое у открытых контейнеров всегда выполняется массивным и прочным. Инерционные продольные нагрузки не передаются и на винт 7, ибо ролик 8 позволяет свободно перекатываться траверсе б в направлении паза на величину зазора "а". Возникающие при транспортировании груза вертикальные нагрузки не являются большими и гасятся . упругими элементами 10.

Положительным эффектом от применения предлагаемой конструкции является ,уменьшение металлоемкости и обеспечение возможности захвата контейнера автоматическим грузозахватным приспособлением.

Контейнер для транспортирования грузов, содержащий основание, торцовые стенки с вертикальными направляющими, на которых расположены траверсы с гнездами для транспортируемых грузов, и прижимной элемент, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и улучшения условий эксплуатации, на траверсе выполнен выступ, при этом зазор между ним и основанием контейнера меньше, чем зазор между торцовой поверхностью траверсы и нацравляющими торцовой стенки контейнера, а прижимной элемент представляет собой винтовой упор, снабженный снизу роликом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское .свидетельство СССР

М 48б973, кл. В 65 О 19/00, 1975.

2."Контейнер открытый", используемый на Московском автомобильном

° заводе им. И.A. Лихачева с 1975„ (прототип).

797975

Составитель 3I. Прозоровская

Техред,N.Ãoëèèêà Корректор . Щамак

Редактор О. Малец

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9917/20,Тираж 750 П<щписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Контейнер для транспортированиягрузов Контейнер для транспортированиягрузов Контейнер для транспортированиягрузов 

 

Похожие патенты:

Поддон // 749738

Поддон // 738961

Поддон // 719927

Поддон // 712323

Изобретение относится к поддону, содержащему несколько параллельных опорных балок /3/ и настил /2/, присоединенный к опорным балкам

Изобретение относится к усовершенствованиям, относящимся к рефрижераторным системам транспортировки на поддонах или контейнерам для хранения или транспортировки, которые позволяют осуществлять транспортировку или хранение смешанных грузов в общей среде

Изобретение относится к поддонам для хранения и транспортировки грузов
Наверх