Гидротрансформатор

 

ОПИСАНИЕ

Сова Советскии

Ярциалистическик

Ре (72) Автор изобретения

С. П. Стесин (71 ) Заявитель

Московский автомобильно-дорожный институт (54) ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Недостатком известного гидротрансформатора является то, что улучшение демпфирующих свойств осуществляется вне зависимости от режима его работы.

Цель изобретения — повышение демпфирующих качеств гидротрансформатора.

Поставленная цель достигается тем, что реактор установлен с возможностью осевого перемещения относительно насосного и турбинного колес и снабжен рычагом управления.

На чертеже представлена схема гид<.отрансформатора.

Гидротрансформатор содержит насосное колесо 1, турбинное колесо 2, реактор 3, установленнще друг относительно друга с радиальными 4 и торцовыми 5 зазорами. Реактор 3 снабжен рычагом 6 управления и установлен с возможностью осевого перемещения

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, занятому производством гидротрансформаторов.

Известен гидротрансформатор, содержащий насосное, турбинное колеса и реактор, установленные друг относительно друга с радиальными и торцовыми зазорами (11 . относительно турбинного 2 и насосного 1 колес.

При работе трансформатора реактор

3 установлен относительно насосного

1 и турбинного 2 колЕс таким образом, что торцовые 5 и радиальные 4 зазоры соответствуют величинам, обеспечивающим максимально возможный КПД гидротрансформатора для данного режима его работы. При значительных динамических нагрузках на гидротрансформатор (например во время работы экскаватора на скальных или особо тяжелых грунтах) посредством рыча1З га 6 управления реактор 3 перемещается относительно насосного колеса 1 или турбинного колеса 2 и изменяется зазор 5. Изменение торцового зазора

5 приводит к изменению моментов дис20 кового трения между реактором 3 и насосным колесом 1 и между реактором 3 и турбинным колесом 2. При этом с уменьшением расстояния между реактором и соответствующим колесом демпфирующие свойства последнего возрастают.

Таким образом, в таком гидротрансформаторе происходит улучшение демпфирующих свойств на требуемых режи30 мах работы.

798390 й/ туги

Составитель С. Анисимов

Редактор Н. Лазаренко Техред М.Петко Корректор О. Ковинская

Заказ 9989/43 Тираж 101Т Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Гидротрансформатор, содержащий насосное, турбинное колеса и реактор, установленные друг относительно друга с радиальным и торцовым зазорами, отличающийся тем, что, с цельЮ повышения демпфирующих качеств гидротрансформатора, реактор установлен с возможностью осевого перемещения относительйо насосного и турбинного колес и снабжен рычагом управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Анисимов В. Б. Гидротрансформаторы для строительных и дорожных машин. М., Стройиздат, 1967, с.17, рис. 9.

Гидротрансформатор Гидротрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексному гидротрансформатору, предназначенному для многофункционального использования при проектировании автомобилей нового класса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидромеханической передачи транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора тракторов, транспортных средств и строительно-дорожных машин
Наверх