Многоступенчатый гидродинамический трансформатор

 

f»I 73И46

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.08.78 (21) 2656595/25-06 с присоединением заявки Ма— (23) Приоритет— (51) Ч.Кл. " F 16 Н 41/16

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.04,80. Бюллетень ¹ 16, (53) УДК 621-226.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30,04.80 (72) Авторы изобретения

Л. В. Григоренко и В. Д. Демченко

Волгоградский политехнический институт (71) Заявитель (54) МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ

ТРАНСФОРМАТОР

Изобретение от1носптся,к области энергетического машиностроения и может быть использовано в трансмиссии самоходных колесных и гусеничных тяговых и транспортных машин.

Известен многоступенчатый п1дродинамический трансформатор, содержащий турб1п111ые и реакторные ступени, соединенныс соответственно с выходным и реакторным f валами, и насосное колесо (1).

Недостатком таких гидротрансформаторов является большой диапазон изменения кривизны профиля лопаток; лопатки колес последних турбинной и реакторной ступеней не регулируются, т. е. неподвижны.

Это создает значительные гидравлические потери на удар при некасательном входе потока на лопатки, усложняет конструкцию лопаток колес, снижает КПД.

Целью изобретения является расширение зоны высоких КПД и упрощения конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что каждая ступень состоит из двух лопастных колес, первое из которы.; по ходу потока соединено с валом посредством м"хянизма свободного хода, а второе — жестко закреплено на нем, причем лопатки вторы: колес турбинной и реакторной ступеней, расположенных перед насосным колесом, выпол-Iсны поворотным11.

На чертеже представлена схема многоступенчатого п1дродинампческого трансформатора.

Многостунсн 1атый гпдродпнамнчеокпй трансформатор содержит турбинные и реакторные сгупенп, соединенные соотвстств."нно с вь ходпым 1 и реа кторным 2 валамп, ii насосное колесо 3. Турбинные ступени включают колеса 4 — 7, а реакторные ступени включаюг колеса 8 — 11. Колеса 4

6 тур опнных ст "пеней н 1 Олеса 8 11 111 реакторных cT пеней соедп нены с Вяля ми 1 и

15 2 посредством механизма 12 свободного ходя, а»о зеcа э, 7, 9 и 11 жестко закреплены на валах 1 и 2, причем лопатки колес

7 и 11 выполнены поворотными.

Гидротрансформатор работает следую20 щпм образом.

Прп хпппгмальном передаточном OTHQшенин (1, =- 0,05 — 0,15) лопатки колес 4 и

6 турбп 1ных ступеней преобразовывают г11дрязл11ческую энергшо потока в механическую энергIIIO вращения ва.ià 1 турбины; прич1м ко1!.";1 4 и 6 неподвп>кнь1.

/Лопят1сп колес 8 и 10 реакторных ступеней TBK>f1c . Hf. H0.fвижны If пзменя1от направлениеие потока жидкости.

731146.// ! 4

> / г- — J

l !

1

) (Составитель С. Анисимов

Техре В. Серикова

Ре нкгор Л. Гольдина

Корректор И. Осиновская снн<ы 369/579 Изд. № 260 Тираж 1095 Подписное

HI IO «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнп. Харьк. фил. пред, «Патент»

При зозрастяции переда-.о }ного о-.íîøн}и ., поток жидкости воздействует на нерабочие поверхности лопаток колес 4, 5, 8, 10. Ьлагодар}! механизму 12 свобод}}ого хода, колеса -1, 8 начина}от сзободно вращаться в потоке, нс меняя его параметров, и обеспс пгвяют безударный вход потокь. ня вторыс колеса б, 7, 9, 11 турбины и реактор а.

Соединение вторых ко Icc J, 7, 9, 11 сту— пеней турбины и реактора с соответствующими валами 1 и 2 жестко обеспечивает работу по преобразованию э}}ергии потока в .механическую энергшо на всех режимах работы гидротрансформатора.

Принудительный поворот лопаток колес

7, 11 последней ступени изменяет направление потока и уменьшает ударные потери па входе в следующее колесо при соотзетствующих режимах.

Йсли при работс повышается нагр зка на ведомом валу 1 (по}!и>кается передаточное отношение 1-,), то изменяется направление входя потока íà турбин}!ые и 1}ев}}сторные колеса, и они заклиниваются благо,даря механизму свободного хода.

Переход колес турбин и реакторов с îдного режима }IB другой осуществляетс» àllто матически. о Формула изобретения.Чногостунснчатый гидродинамический трансформатор, содержащий туро-i;I!II le u реакторные ступени, соединенные соотвстстве нно с Вы хо.!ныъ! и реактор нь} и Вяля»II, и насосное колесо, отл и ч à ю щи и ся тем, что, с целью расширения зоны высоких (П,д п упрощс}!ия конструкци}1, каждая ступень состоит из двух лопастных колес, первое из которых по ходу потока соединено с валом посредством механизма свобо.1}!Ого ходя, а В }Орое жестко зя|креплсно ня нем, причем лопатки вто рых колес турбинной и реакторной ступеней, расположенных

20 перед насосным колесом, выполнены повоpG i ными.

Источник ив»формации, принятый во внимание пр}! экспертизе:

25 1. Патент США Лв 2762197, кл. 60-51.

1956.

Многоступенчатый гидродинамический трансформатор Многоступенчатый гидродинамический трансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических передачах для преобразования энергии текучей среды в механическую энергию выходного звена
Наверх