Вентиль электромагнитный

 

Сююз Советских

Сецмаюнктиченинк

° еспубпнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЛЬСТВУ о1>798401 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 040777 (21) 2502848/25-08 (53) PA „З с присоединением заявки М— (23) Приоритет

F 16 К 31/02

1 веунвветвеннмй ко антет

СССР

Ilo дмам нзобретеннй н отирытнй

Опубликовано 230181 Бюллетень Н9 3

Дата опубликования описания 23.0181 (53) УДК 621.646 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Б.Ф.Портной, Л.А.Спектор, Г.P.Êoëîìàöêèé и В.И.Силаев (71) Заявитель

Научно-производственное объединение "Автоматгорма ;" (54 ) ВЕНТИЛЬ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 11 и (21.

Изобретение относится к арматуростроению.

Известны электромагнитные клапаны, в корпусе которых размещен. электромагнит с подпружиненным якорем, взаимодействующим с запорным органом,выполненным в виде разделительной диафрагмы, образующей со стенкой корпуса камеру, заполненную антикоррозионной жидкостью, причем в этой камере установлен демпфер с обратным клапаном

Недостатком этих. устройств является сложность конструкции. 15

Цель изобретения — упрощение конструкции.

ПоставлЕннаи цель достигаетсЯ тем, что в якоре выполнен скьозной осевой канал, а обратный клапан образован 2О торцом якоря и плоскостью диафрагмы.

На чертеже схематически изображен предлагаемый вентиль.

В корпусе 1 установлен электромагнит 2, в подпружиненном якоре 3 кото- 5 рого выполнен канал 4. В корпусе закреплена диафрагма (запорный орган)

5, образующая с корпусом камеру 6, заполненную антикоррозионной жидкостью.

B расточке якоря расположена пружина ЗО

7, обеспечивающая плотное прижатие диафрагмы к седлу корпуса.

Диафрагма 5 и торец якоря с осевым каналом 4 образуют обратный клапан.

Вентиль работает следующим образом.

При отключенном электромагните под действием пружины 7 якорь 3 прижимает диафрагму к седлу корпуса. При включении электромагнита якорь сжимает пружину и освобождает диафрагму. Жидкость, заполняющая полость, расположенную над якорем, начинает перетекать в камеру 6 через канал 4 и радиальные зазоры между стенкой корпуса и якорем.

Под действием входного давления диафрагма 5 поднимается над седлом, пропуская рабочую среду. Канал 4 остается открытым во время движения якоря благодаря встречному потоку антикоррозионной жидкости.

После отключения электромагнита якорь 3 под действием пружины 7 опускается и антикоррозионная жидкость начинает перетекать в обратном направлении только через радиальные зазоры между стенкой корпуса и якорем.

798401

Формула изобретения

Составитель И.Теравская

Техред Е.Гаврилешко Корректор Н.Стец

Редактор Л.Алексеенко

Заказ 1 0129 Тираж 1017

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,Раушская наб... д.4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Канал 4 закрыт диафрагмой 5, как самоуплотняющейся по потоку Клапан,. а также под действием входного давления рабочей среды на диафрагму. Скорость опускания якоря замедленная.

Таким образом, диафрагма 5 и канал

4, выполненный в якоре 3, в совокупности функционируют как обратный клапан гидравлического демпфера.

Вентиль электромагнитный, в корпусе которого установлен электромагнит с подпружиненным якорем, взаи-, модействующим с запорным органом,выполненным в виде эластичной диафрагмы, причем якорь расположен в демп- ферной камере с обратным клапаном, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в.якоре выполнен сквозной осевой канал, а обратный клапан образован торцом якоря и плоскостью диафрагмы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 191296, кл, F 16 К 47/02, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

9 210590, кл. F 16 К 31/02, 1966.

Вентиль электромагнитный Вентиль электромагнитный 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх