Светофор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

<ц799681 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 050279 (21) 2720156/18-24 (23) Приоритет — (32) 20. 02. 78 (31) Ц -1180 (33)

Опубликовано 23018 1Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 230181 (51)М. Нл.3

G G 1/09

Государственный комитет

СССР. по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 358 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы йожеф Tepd, Миклош Ковач, Тамаш Залежак (BHP).

Иностранное предприятие

"Вилламош Аутоматика Интезет" (71) 3aявитель (ВНР) (54) СВЕТОФОР

Изобретение относится к средствам. регулирования уличного движения и может быть использовано при конструировании светофоров. 5

Известен светофор $1) содержащий внутри кожуха источник света, набор цветных светофильтров, линзы.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является светофор, содержащий корпус с дверцей, в которой закреплена линза, причем в корпусе установлены зеркало и патрон для источника света, дверца с наружной рамой закреплена с помощью ципф, в виде упругих плеч дверцы и корпуса с открываемой дверцей, в которой закреплена линза. В корпусе установлены параболическое зеркало и патрон для лампы накаливания 121

Недостатками этих светофоров является то, что их изготовление является неэкономичным, так как требуется большое количество конструктивных . элементов, и невысокая надежность светофора. Цапфы, которые являются точкой вращения, вы полнены так, что-дверца может быть открыта или снята лишь с помощью инструмента.

Цель изобретения — повышение надежности светофора.

Предлагаемая цель достигается тем, что в светофоре цапфы дверцы изготовлены иэ одной заготовки с дверцей, а на свободном конце одной иэ цапф дверцы выполнен выступ. Наружная рама дверцы с цапфами установлена в ограниченное наружными стенками корпуса пространство, цапфы корпуса закреплены в отверстиях, которые образованы на нижних и верхних .частях наружной стенки корпуса, при этом в корпусе между наружной и внутренней стенками выполнена обводная коробка. На торцовой стороне дверцы установлена обрамляющая линзу внутренняя рама. В пространстве между внутренней рамой и наружной рамой дверцы установлен световой козырек, который вдоль наружного края снабжен крепежными элементами, выполненными с возможностью закрепления в отверстиях на наружной раме дверцы. В светофор введен угловой козырек, в боковых стенках которого выполнены крепежные отверстия, с помощью которых закреплены бесцветный рифленый адаптер и маска с условными обозначениями. На нижних и верх799б81 них частях наружных стенок корпуса выполнен паз в соответствии с выступом упругого плеча дверцы.

На фиг. 1 изображен частичный разрез светофора в вертикальной плоскости; на фиг. 2 — частичный разрез корпуса светофора в вертикальной плоскости, на фиг. 3 — вид спереди и сзади светофора; на фиг. 4 — поперечный разрез дверцы в вертикальной плоскости, на фиг. 5 — вид снизу и сверху упругого пластмассового крепежного плеча дверцы, на фиг. б разрез A-А согласно фиг. 3.

Светофор (фиг.1) имеет пластмассовый корпус 1 с открываемой пластмассовой дверцей 2. В дверце 2 закреплена линза 3 (ламповое стекло) с помощью уплотнительной манжеты 4.

В корпусе 1 установлены параболическое зеркало 5 и патрон для лампы накаливания б. Край параболического зеркала 5 прилегает к обращенной к корпусу поверхности уплотнительной манжеты 4. Открываемая дверца 2 с помощью выполненных на четырех упругих плечах цапф 7 и 8 закреплена в корпусе 1. На нижних и верхних частях наружной стенки 9 корпуса выполнены отверстия 10, в которые входят цапфы. Упомянутые плечи выполнены иэ одной заготовки с дверцей.

На свободном конце упругого плеча

7, который служит для закрепления дверцы, выполнен выступ 11 для ручно. го приведения в действие плеча, который выступает эа торцовую поверхность дверцы 2 (фиг.5 и фиг.б). Наружной рамой 12 дверцы 2 является прямоугольная рама, которая соответствует форме корпуса 1, и вставлена в пространство, ограниченное наружными стенками 9 корпуса 1. На торцовой стороне дверцы 2 выполнена цилиндрическая внутренняя рама 13, которая обрамляет линзу 3 между наружной 9 и внутренней 14 стенками установлена коробка 15. На наружном краю светового козырька предусмотрены крепежные элементы 16, которые входят в зацепление в отверстия, выполненные на наружной раме дверцы. В корпусе 1 выполнена расположенная между наружной стенкой 9 и внутренней атенкой 14 коробка 15, ширина которой г озволяет поворачивать дверцу 2 вокруг цапфы 8. В пространство между внутренней и наружной рамами входит световой козырек 17. Применяют также угловой козырек 17 (например для светофоров для пешеходов). В боковых стенках углового козырька 17 выполняют отверстия для закрепления, в которых закрепляют бесцветный рифленый адаптер и маска с условными обозначениями. Светопроницаемая часть маски с условными обозначениями содержит зеленую или красную светопроницаемую или светопреломляющую поверхность, на которой изображена стоящая или передвигающаяся фигура человека.

Параболическое зеркало 5 закреплено в корпусе 1 с помощью упругих натяжных плеч 18, которые снабжены выступами, выполненными в качестве приводных плеч. На краю параболического зеркала 5 выполнены углубления

19 для натяжных плеч.

В торцовой части нижних и верхних частей наружной боковой стенки корпу са 1 выполнен паз 20, который фиксирует выступ 11 упругого плеча дверцы (при открытой дверце) и предотвраща- . ет выпадание служащих в качестве точек вращения дверцы цапф из отверстий 10. Дверца 2 уплотнена с помощью прилегающего к кромке 21 четырехугольного уплотнения 22, которое закреплено в дверце. Запирающая поверх20 ность уплотнения 22 выполнена в качестве геометрической частичной поверхности, вырезанной из входящей во внутреннее пространство корпуса пирамидообразной поверхности.

Светофор открывают или закрывают следующим образом.

Имеются три возможности для открывания светофора. Это выгодно, так как светофоры, устанавливаются в труднодоступных местах, а их монтаж нужно осуществлять быстро. Светофор можно открывать вручную без инструментов с помощью выступов 11. Если выступы 11 на правой стороне смещаются друг к другу, то относящиеся к этим выступам цапфы 8 поднимаются иэ отверстий 10, и дверцу можно повернуть вокруг левых нижних и верхних цапф 8, которые теперь образу40 ют точки вращения. Если дверца открывается на 90о, то левые выступы

11 поворачиваются в пазы 20, которые выполнены на наружной стенке корпуса, что предотвращает. вертикальное смещение плечей 7 и тем самым выпадание левой цапфы 8 иэ отверстий 10. Следовательно в открытом состоянии дверца предохраняется от выпадания. Закрытая дверца фиксируется путем нажатия на правые выступы 11. Чтобы облегчить это, торцовые поверхности цапф 8 выполнены наклонными в направлении корпуса °

Цапфу 8 и отверстие 10 можно взаимно менять. На корпусе цапфы и в плече 7 можно образовать отверстие.

С точки зрения функционирования оба решения являются равноценными, однако в технологическом отношении указанное решение является более выЩ годным. Аналогичным образом дверца

2 может открываться вокруг правых точек вращения. B этом случае нижние и верхние выступы 11 на левой стороне отжимаются друг к другу

$5 вручную и дверца поворачивается во799681 круг нижних и верхних цапф 8. При третьей возможности открывания отжимаются оба нижних и верхних, в соответствующих случаях все четыре выступа 11. Таким образом, без инструментов можно снять дверцу с корпусом. В закрытом состоянии дверцу поддерживают с помощью распорных элементов 23, которые выполнены на нижних частях наружного края дверцы, и тем самым одновременно разгружаются плечи 7. Дверца и корпус уплотня-. ются с помощью уплотнения 22. Уплотнение 22 прилегает к кромке внутренней стенки корпуса и установлено в пазе дверцы 2, В кругообразном отверстии дверцы закреплена уплотнительная майжета 4, которая имеет двойную задачу.

Во-первых, обрамление, уплотнение и закрепление линзы 3 в дверце, и, во-вторых, уплотнение края параболического зеркала 5 в корпусе, причем кольцеобраэная торцовая поверхность уплотнительной манжеты прилегает к краю параболического зеркала 5.

Плечи 7, которые закрепляют дверцу в корпусе 1, изготовляются таким же способом и из того же материала, как и дверца (фиг.5 и фиг.6). Плечи

7 выступают в направлении корпуса за наружную раму 12 дверцы, и отогнуты назад на 180 вдоль наружной рамы, а их выступы 11 выступают за раму 12. Благодаря этому возникает удлиненное плечо с достаточной упругостью, которое путем отжатия выступа 11 не нагружается отрицательно.

Конструкция светофора имеет то преимущество, что дверцу светофора можно просто открывать в любом направлении, без инструментов, благодаря чему, во-первых, сокращается необходимое для монтажа время, и, во-вторых, с помощью той же самой конструкции светофора могут быть удовлетворены различные требования, то есть, не требуется изготавливать светофоры различных конструкций, чтобы, например обеспечить возможности открывания влево или вправо.

Преимуществом является также и то, что конструктивные элементы светофора могут быть изготовлены иэ пластмассы, благодаря чему отпадают обработка поверхности и опасность возникновения коррозии. Светофор состоит из небольшого количества конструктивных элементов, причем не требуется затвор или шарнир„ и свепричем в корпусе установлены зеркало и патрон для источника света, дверца с наружной рамой закреплена

1О с помощью цапф, в виде упругих плеч

50

Зф тофоры могут изготавливаться в массовом производстве.

Формула изобретения

1. Светофор, содержащий корпус с дверцей, в которой закреплена линза, дверцы и корпуса, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности светофора, цапфы дверцы изготовлены из одной заготовки с дверцей, а на свободном конце од ной из цапф дверцы выполнен выступ.

Наружная рама дверцы с цапфами установлена в ограниченное наружными стенками корпуса пространство, цапфы корпуса закреплены в отверстиях, которые образованы на нижних и верхних частях наружной стенки корпуса, при этом в корпусе между наружной и внутренней стенками выполнена обводная коробка.

2. Светофор по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что на торцовой стороне дверцы установлены обрамляющая линзу внутренняя рама, в пространстве между внутренней рамой и наружной рамой дверцы установлен световой козырек, который вдоль наружного края снабжен крепежными элементами, выполненными с воэможностью закрепления в отверстиях на наружной раме дверцы.

3. Светофор по п.1 или 2, о т л ич а ю шийся тем, что в него вве ден угловой козырек, в боковых стенках которого выполнены крепежные отверстия, с помощью которых закреплены бесцветный рифленый адаптер и маска с условными обозначениями.

4. Светофор по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что на нижних и верхних частях наружных стенок корпуса выполнены паэ в соответствии с выступом упругого плеча дверцы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9151230, кл. G 08 G 1/095, 1962.

2. Проспект фирмы "Сименс"

"Приборы для перекрестков", 1974 (прототип).

799681

Фиг.5

Составитель В.Андриевский

Техред М.Голинка Корректор Г.Решетник

Редактор Н.Рогулич

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10115/88 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Светофор Светофор Светофор Светофор Светофор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и экстренной принудительной остановки транспортных средств

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к молниезащитным устройством для защиты промышленных объектов от поражений молний

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для изготовления светофоров, применяемых для регулирования дорожного движения и других аналогичных осветительных устройств

Изобретение относится к светотехнике и может использоваться для регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному приборостроению, в частности к устройствам для измерения безопасной дистанции между транспортными средствами, и может быть использовано на любом наземном транспортном средстве с целью обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения и может быть использовано в светофорах
Наверх