Автоматический открыватель шахтных вентиляционных дверей

 

Класс 5d 210 ,г(Ро Я002 сссР

ОПИСАНИК ИЗОБ

К АВТОРСКОМУ СЗИДЕТЕЛЬС"ДЗУ

В. С. Моисеев

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОТКРЫВАТЕЛЬ ШАХТНЫХ

ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ДВЕРЕЙ

Заявлено (2 января !949 г. аа М 3!)(!() В в 1нетехнвку СССР

Известны автоматические открыватели шахтных вентиляционных дверей, приводимые в действие сжатым воздухом.

Отличительной особенностью предлагаемых шахтных вентиляционных дверей является то, что для обеспечения надежности работы открывателя управление им осуществляется при помощи шинных переключателей и распределительного клапана, служащих для впуска и выпуска сжатого воздуха в рабочий цилиндр пневматического привода.

На фиг. 1 изображен автоматический открыватель шахтных вентиляционных двереи; на фиг. 2 — распределительный клапан.

На деревянной доске l, укрепляемой на боковой стенке выработки, установлен цилиндр 2 с поршневым штоком 8. Цилиндр с передней стороны имеет крышку с сальниковым уплотнением для штока и патрубок для распределительного клапана 4. С задней стороны цилиндра имеется заглушка с отверстием для соединения полости цилиндра с атмосферой. Поршнсвой шток заканчивается блочком 5 для стального троса 6.

Один конец троса прикреплен к неподвн>кному угольнику 7, другой к вентиляционной двери. Для направления троса слу>кпт угловой блочек 8, укрепленный на деревянной доске открывателя.

Открывание вентиляционной двери производится сжатым воздухом, поступающим в цилиндр автоматического открывателя из магистрали 9

Подача сжатого воздуха в рабочий цилиндр открывателя осуществляется через распределительный клапан 4, установленный возле крышки цилиндра и при помощи шинных переключателей 10 и 11, установленных сбоку рельса во внутренней части колеи.

Распределительный клапан (фиг. 2) состоит из трех основных частей: цилиндра 12, поршня 18 и пружины 14. Поршень имеет на наружной поверхности выточку, против которой в корпусе цилиндра располо>кены два отверстия. Нижнее отверстис при помощи пагрубка 15 соединено с цилиндром открывателя; верхнее отверстие 1б соединяется с атмосферой. Сжатый воздух подводится к головке цилиндра клапана по трубке 17. От верхней части цилиндра распределительного клапана отходит трубка 18, которая соединяется с краниками шинных переключателей 10 и 11. В теле самого цилиндра имеется обходной канал 19, сое¹ 80002 диняющий его верхнюю полость с нижней. Для регулировки величины отверстия обходного канала, предусмотрен регулировочный винт 20.

Цилиндр сВерху закрыт крышкой 21.

При-; закрытых краниках шинных переключателей поступающий по

1:рубке 17 сжатый воздух давит снизу на поршень распределительного клапана. Одновременно, проходя по обходному каналу 19, он с одинаковой силой давит на поршень сверху. Под воздействием спиральной пружины 14 поршень 13 удерживается в нижнем поло>кении.

При открывании краника шинного переключателя сжатый воздух выходит из верхней полости цилиндра распределительного клапана по трубке 18 в атмосферу, а часть воздуха поступает по wаналу 19. Установив винтом 20 величину проходного отверстия этого канала, можно добиться снижения давления над поршнем клапана, вследствие чего он поднимется, сжав пружину 14. При этом откроется отверстие патрубка 15, соединенное с цилиндром открывателя, и сжатый воздух откроет вентиляционную дверь.

При проходе поезда через вентиляционную дверь краники шинных переключателей под воздействием своих пружин закроются, сжатый воздух полностью поступит в цилиндр распределительного клапана, и его поршень снова займет свое нижнее положение. После срабатывания распределительного клапана находящийся в рабочем цилиндре открывателя сжатый воздух постепенно выходит через отверстие lб в атмосферу. При выходе сжатого воздуха из рабочего цилиндра открывателя в атмосферу вентиляционная дверь продолжает оставаться открытой до тех пор, пока сила натяжения дверной пружины 24 будет достаточной, чтобы преодолеть сопротивление. Регулируя величину выпускного отверстия lб при помощи имеющегося в нем винта, можно задержать .по времени закрывание двери.

Нажимное приспособление переключателя имеет две изогнутые шины 22, изготовляемые из полосового железа. Один конец шины шарнирно закреп„ en > o H 28, укрепленной на ножке рельса, а второй свободно опирается на скобку поршневого штока шинного переключателя.

Предмет изобретения

Автоматический открыватель шахтных вентиляционных дверей с пневматическим приводом, управляемым проходящим поездом, отлич а ю шийся тем, что для обеспечения надежности работы открывателя управление им осуществляется при помощи шинных переключателей и распределительного клапана, служащих для впуска и выпуска сжатого воздуха в рабочий цилиндр пневматического привода. № 80002

17 Фиг.2

Объем 0.,35 изд л, Цека 7 коп.

Формат бум. 70X108 /пв

Тираж 220

ЦЫ И при Комитете по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

11одп к печ. 19.X-61 г

Зак. 9946

Типография ЦЬТ11 Комитета по делам изобретений и открытий

llp11 Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14

Редактор Н. Л. Леонтьева Тскрсд А. А. Кудрявицкая Корректор П. А. Евдокимов

Автоматический открыватель шахтных вентиляционных дверей Автоматический открыватель шахтных вентиляционных дверей Автоматический открыватель шахтных вентиляционных дверей Автоматический открыватель шахтных вентиляционных дверей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для борьбы с газовыделением при отработке высокогазоносных угольных пластов пологонаклонного залегания с прямоточной схемой проветривания с подсвежением исходящей струи выемочного участка

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для регулирования расхода воздуха в вентиляционных сетях

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для регулирования расхода воздуха в вентиляционных сетях

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться для улавливания метана на вентиляционном горизонте

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться для улавливания метана на вентиляционном горизонте

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для проветривания шахт и рудников, а также других объектов народного хозяйства, расположенных под землей
Наверх