Устройство для автоматического управления перемещением рудничных вентиляционных дверей

 

СССР

:(ласс 5d, 2«о

68cl, 18 № 63693

ОП ИОАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений I îñïëô é-мрп-GA(A..CQ

В. А. «11оров

Устройство для автоматического управления перемещением рудничных вентиляционных дверей

Заявлено 11 декабря 1940 года в Нарко«яуголь за X 38864 (303669) Опубликовано 31 августа 1944 года

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления перемещением рудничных вентиляционных дверен, в которых припеняются реверсивные электродвигатели < кнопочным управлением, связ «HHb«p co створками jI«3ep«l IlpH помощи ходового винта, гайки, груза или противовеса и соответствующей связи, обеспечива«оших no(To5I13cTI3o натяжения привода дверей. Б предлагаемом устройстве дви«.атель выполнен переставным пдоль неподвижных направляющих и находится в непрерывной связи с приводом дверей. Дг«я возможности использования ротора электродвигате:и в качестве тяговой гайки привода ротор выполнен в виде железного цилиндра с расположенным в нем беличьим колесом, име«ошим сквозной осевой канал с нарезкой для ходового винта привода.

В указанной форме выполнения

««рсдлагаемое успройство дает возможность а«3томатически открывать и закрывать р3«дничные двери при проходе дверей составом рудничных вагонеток, или открывать и закрывать их вручную с обеих сторон простым нажатием рабочего

«га створки дверей, или автоматически закрывать двери после прохода рабочего, открывшего их вручную.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в двух проекциях общий вид привода двери, фпг. 3 — схему установки механизма управления дверью, фпг. 4 — схему цепи управ.ления электродвигателем и сигнализацией и фиг. 5 — схему расположения путевых кнопок на штреке.

С обеих сторон двери 13 крепятся секторы !6, в желобках которых располагаются тросы 1 и 14, перекинутые через ролики 2, укрепленные в кронштейнах 12, устанавливаемых ,ra стойках илй швеллерах 1 !. К основному тяговому тросу 1 прикрепляется тяговои (ходовои) винт 3 с продольными канавками, по которым скользят шпонки крышки 7, навинчнваемой на стакан 6, прикрепленный к кожуху реверсивного электродвигателя 5.

Ротор 4 электродвигателя, выполненный в. виде массивного железного цилиндра с встроенным в него беличьим колесом, имеет сквозное осевое сверление, заканчивающееся нарезкой для тягового винта 3.

Таким образом электродвигатель оказывается подвешенным на основном тяговом rpocc 1. На вспомога;79, 63693 тельном тросе 14 подвешивается контргруз (противовес) 15, вес которого;вь«б«««рается большим, нежели вес двигателя, чтобы не только уравновесить последний, но и создать на створке двери момент, достаточный для удерживания двери в закрытом положенйи.

Статор электродвигателя крепится на плите 8, несущей на себе обоймы, охватывающие направляю«цие 9, укрепленные на швее«лере

11 с помощью траверсы 10.

Подъезжая к двери, электровоз нажимает своими скатами встроенную в рельс путевую кнопку П:« или П (фиг. 5), замыкая цепь; питающую соответствующую катушку контактора хгагнитного пускателя, вследствие чего последний вкл«очает электродвигатель в сеть, Ротор-гайка 4, вращаясь, втягивает в себя винт 3, который тянет трос 1 и открывает дверь. Полному открытию двери соответствует момент, когда винт 3, п«ротягиваемый сверху вниз сквозь ротор, нажмет своим торцом на концевой выключатель к. в. х (фиг. 4). При этом»агнитиый пускатель отключит двигатель от сети и двигатель остановится.

}(огда состав пройдет дверь, электровоз наезжает своими скатами на другую реверсирующую путевую кнопку (П«или П«), При этом магнитный пускатель включает электромотор на противоположное направление вращения. Винт 3 движется теперь вверх. Трос 1, подтягиваемый через посредство створки двери тросом 14 и контргрузом

l 5, подвешенным с противоположнон стороны двери, двигается теперь в обратном направ;«ении.

Дверь закрывается по мере подъема винта. В конечном положении, когда дверь полностью закрыта, срабатывает концевой выключатель к. в. «-.«и мотор электродвигателя вновь останавливается.

При открывании дверей вручную электродвигатель 5 скользит вниз по направляющим 9 при постоянном натяжении троса 1. Одновременно противовес 15 поднимается.

После прохода рабочего дверь закрывается .под действием контргруза 15, При этом электродвигатель вновь поднимается, упирается обоймами, охватывающими направляющие 9, в верхшою траверсу 10 и занимает исходное положение.

Схема сигнализации (фиг. 4) предусматривает наличие светофора с тремя лампами: желтой (ж. л.), красной (к. л. и зеленой (з. л.).

Красная лампа горит и течение всего времени, пока дверь закрыта, будучи Вк. ««очее«нои в сеть сигнальным контактом с. к. При включении электродвигателя загорается желтая лампа, сигнал««зиру ощая о том, что дверь начала открываться.

Г!очти одновременно с зажиганием желтой лампы тухнет красная лампа и зажигаетея зеленая. В теченпе врехген««открывания двери горят зеленая и желтая лампы. По отклк>чении электродвигателя после полного открытия двери желтая .133««lа гаснет и горит только зеленая, спгнализирующая о том, что дверь полностью открыта и «троечки свободен.

Предмет изобретсния

Устройство для автоматического управления перемещением рудничных вентиляционных дверей посредством реверсивного электродвигателя с кнопочным управление», связанного со створками двери при помощи ходового винта, гайки и соответствующей . связи, при постоянном натяжении привода действием груза н противовеса, о тличающееся тем, что для возмож ости открывания вручну«о автоматически управляемых дверей электродвигатель выполнен передвижным вдоль направл«пощих 9, при сохранении непрерывной связи с приводом дверей.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а «о ш е е с я тем, что для возможности использования ротора электродв««тате.«я в качестве тяговой гайки привода ротор выполнен в виде железного цилиндра с -расположенным B нем беличьим колесом, снабженного сквозным осевь«м каналом с нарезкой для . ходового винта привода.

Фиг. 4

Ото. редактор 11. А. Михайлов

Техн. редактор М. В. Сиольяхова, 1о1042 Подписано к печати 16/1 г-4G г. Тира>к 500 экз. 1(ена 65 и. Зак. 318

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга

Устройство для автоматического управления перемещением рудничных вентиляционных дверей Устройство для автоматического управления перемещением рудничных вентиляционных дверей Устройство для автоматического управления перемещением рудничных вентиляционных дверей Устройство для автоматического управления перемещением рудничных вентиляционных дверей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол в горизонтальном направлении, преимущественно окна автомобиля
Наверх