Способ испытания сооружений

 

Jf 81462

>г)я<асс 42k. 26

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. О. Берштейн и E. О. Барштейн-Ле(<)

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СООРУЖЕНИЙ

Заявлено 3 ноября f948 г. за !¹ 3tft>77l в Остехнику с.Сд 1>

Опубликовано в «Бюллетене изобрстепи<>», 4 3 за 195< иом) ш !)екрытиа>.

Статический метод испытаний конструкций и <воруя(ений заключается в изучении их работы под действием < покойно приложенной нагрузки. Этот метод испытания являет<.я наиболее ()»(про< .троне)Iным H настоящее время.

Обь))сн5Н>тся ато тем, что статич< ск)н испытания просты и требуют нрименени:> несложных приборов и при<: о<.облений.

Одн»ко и(.иьгтани)> Ifo сущест!)у(о)це!! и общенрименя< мой методике трудоемки и не дают полных деч)ор)<лций и< иытуемы

5>леу!(1)тов.

При разр<боткс м<тодики и;ш(сания

:тремятся h минимуму опытной нагрузки и к минимуму ео неремещепий Эт ff><оование ооусловливлется зкономическими сообща)аа>ени)<ми> иног>р! для..< у< 500 IH>IMH

:.>к< илултлции кон< трукции нли <п>ру— ь< ния, » I. таl)нос Осущ !ствлениеч онытHolt нагрузк(1 H минимум времени, так ha); результаты измерений деформации и и<>— ремещений л>)вис><т от продолжительности производства нагрузки и разгрузки, <Тем быстр« производится :татичсская нагрузка. гем ТО «foe розу;!ьтаты измерений.

Однако мини<<ум опытной нагрузки нри

>бщ Hf>II)I< няемои )<л<>

1ff tT»tf)fIi ооружений н» Основе теоремы пзанмн< ти персу!()щений той или иной точки сооружения <.прогиб

l«рекрьгпш, узл» фермы> рамы) нрн полной нл! р > зк(нл в(< ч <,Ооруж(>вин .>(1к 110чаете)< t том, !то. в ц(.I)t> сок1)!3)цеhll >l гру доеу!Но(тн 1! 1)ре>менн на н)>оиз))одсTÂo зтих и(. нытлний, огpi)H)1HH)3»toT(.>t часги Iной загрузкой (н>! протяжении Одной балки, части плиты, o;tHol узла ))t>I, рамы) сооружения и и> умм< измеренных в < опг)п T(тву |Оlци>. 1.очках перекрь!тия, (1)ермы !I.fH )н!чь!. If))ot ноов> на Основ»нии

)< оремы пзлимн<и:ти иерем< щсний. Онред< ляется щ>огиб II данной гочки <п)руження от нл гр> .Н> н ил II()ем I I poT >I ft(3 н им ооружени я.

H

h однонролетноу!у балочному нерекрьггию; на <рнг. 4 — и — т> же. применительно к трехнролетном у перекрытию: Н;! О)иг.

6 — 8 — то же. применительно к безбалоч№ 81462

Загружая площадь (а<166), нап)>имер, при испытании ()<алки (4) (фиг. 1) балочного перекрытия< мы ставим и<чн)тусму!О балку в выгодные условия, тяк, как плита или иное жеcTIiOp»àèîillr<ние между бал!«1)си распределит Опытну)О 1<ягрузку между. несколькими смежными баirl;rl)tl

Измеренные деформации Il< HIITye)!oi < a;гки (4) явно будут заниженными и совершенно Hp, соответству)от дсйствител>,иьл деформациям при сплошной нагрузке «сего перекрытия. <(<1я уменьшения вл>сяип)< плиты или жесткого заполнения между балгами приходится для и«пытания б laliN (4) загружать трехкратную или пятикр>тную нлощад ь (a >aa6>6a). При пролете, например, балки H 6,0 (м). рас.стоянии между балками 1,;> (и) H опытной нагрузки 1 (т) Hа, 1<вадратнс>й метр Онытнун> нагрузку приходится увс,, < Ч (T) до 27 — 45 (т).

<(ля H< H!aòa Hèa ба:1 !i H < 1 ) >днопро:>< Tнсно балочного»срекрытпя (фиг. 1)< «Оi T0!IH101 0 из ряд< . балок (1 — 8) )l «вяз<)иной < ними плlсгьl, но 1ц)сдлягясмой мс тоди>!<> дос>т<)точно загрузить минимум н.!0щади, например. грузовую площадь (яябб) только на;!; испытуемой балкой (4), я деформации (напр)!Мер прогибы) измерить» балках (2, 3, 4, 5) и (6) (Фиг. 2), Полный прогиб нс>илтуемой балки (4) Ar полной нагрузки по плосцади (я.а ) нлп по всей площади Irepp!;p!aTr согласно Трпреме о взаимности перс))сщений равен яilгебраической сумме измеренных rrpnr lr;>A» от нагрузки над балкой (4) (фнг. 3).

Опыты показь>вают, что прогиоы» остальных балках (1, 7)» (8) от загру:— ки ба!IEH (4) (фпг. 3) р<и>пы ну!но и взаимно, от загрузки 61)лок (1, 7) и (8) дополнительные llpAIè6r,r и<чнятусмой бя.ски (4) также равны ну.>но.

Весьма важно Отметить. что )и<сшиий вид конструкции испытуемого иерегрытии и< играет никакой роли.

Для получения 110. ÷íîãî прогпоа испытуемой балки (4) от любой нагрбзкн, в Tr>)r числе и от сплошной равномерно распреap;IeHII0i) на всю площадь по предлагаемой методике, не обязательно, чтобы балки IH— рекрытия (1, 2, 7, 8) обладали одинаковой же«ткостью: Оотноп)ения жссTl;A«Tplr могут быть .1н>бые и нет никакой нужды

» их вычислении и учете.

1 азличие;кесткости отдельных ялемевтов и игра сил в пространственной конструкции,!,îòîðîå чаще всего имеет место, в предлагаемой методике испытания учитыва)отса автоматически, благодаря <"a)n>ll природе ваяю!ности перемещений.

;(ля испытания балки (6) (фиг. 4 †5 ) многонролстного балочного перекрытия при применении общепринятого метода нужно aàãðóa)!Tü площадь (a, б, и, 1< д. е, ж, з. и, к, л, м) (зяп>тр>!хованну>о 1<а фиг. 4).

1(олный нрогио испытуемой балки (6)

AT 1;<коп же HBI p)<3!<è по всем IrpO,ÛT!)ì нлп »сему нерскрытп>о равен ялгебраичекой сумме вссх измеpcHHblx прогибов От нагрузки только балки (6) (зя>итриховяно па Фиг. 5).

ПОЛНЫЙ ПРОГпб У„- Узо -У., -:- Уи., у.«-, ун; т )>а» гь» - у н»

8 случае необходимости определения деформации балки (6) при невыгодных нагрузках, последние двя с,>агаемы.— отрицятсльныс. нрогио>,1 (У.:,,) и (У, ) HP

< ледует учитывать., (ля испытания безбалочного перекрытиir вместо обычной полной AirbITII0)I аагрузки всего перекрытия (фиг. 6>) доста точно загрузить одну испытуемую панель. например (3) (более мелкая штриховка). что составляет в нашем примере 1)18 опытной 1)агрбзки. Места размещения прогибомеров отмечены на фнг. 6 цифрами.

110лпый прогиб испытуемой павел!1 (3)

От полной нагруз>сн по всему безбалочнои) перекрытн>о равен алгсораическс>й сумме всех измеренных прогиоов от загрузки только панели (3).

Полный прогиб )<,— — и,, - -1,,-1-)>,,,-<— Y ...-1-У,, — — p -- K х <),, Для донолнительног0 испытания, няHpH)rPp, пристенной панели (7) необходимо нирузку и прогибомеры (1, 2, 4) ll (5) Irepc)rrстит> в прп Т«НН!ар панели тороп>1 панели (7),,«

Полный п)>огио у-,. == у,,-, —,,,-, —,у-,-, У<-, Г У:,-, ГУ»-.-ГУ«1=- — У 11-..

Аналогичная методика, разумеется, может бь1ть с успехом использована при испытании железнодорожных или шоссейных мо«тов, я«тякяд и подобн!гх сооружс№ 81462

1 ний, I I (((t>111!t 000011(е (11! ыт)11 0 l,i l t!11. 11 1 "(ч

Ч((011(ll 00(It(0(ÎT0tfÐIÏIÛ(f)I Н(1! I!),.,111;!)1!1

1)00(l!!i. !))т(i?I(!)If)(HI)I, )i!110и;(it I!!;()I.

11ре;(:(1(г!1()1! !1! ()10(00 и: пита)1111

;1!0!11!1! 001)00)част Т!I) ((tl! (10 It 110 00

)II ill(t:l fit lilt!! fti1lt(Т.

II jt t .! tI t. l1 ., i) tt (Т (II Il,1.!11 ) !(1)Ы!!(Ilil!I I t tilt.itt Ifi. ittll 1!1!Г)1):)в

lift!! 110111)т ill it!I tttt)tx ) (ll!t 11;)ГI) t. )I;t-! т

„ ttTО)((, l! «)11)Г ((.!,I l(ti. Il li II(t I;0 I!it(!I I

I;iI;, ((()(1,:,1;i Itli;1 .1.(;10! !It(I li(tt >101!1(,It!it ) 11 il(I;t(I !IIÜI Н (It Iltlliil iili) Гt" t!I("II)l 11" Iif(lilt .(Т II lit jt()IЕII(t 11111! <()1)t(,t(,1 II I )1())Е (0(t ()еЕ (011!1 Il т !КИ I *it "ltt.i!,Ili,t )(СЕ (t t i I t ) 1li . ! I I 0 .

Способ испытания сооружений Способ испытания сооружений Способ испытания сооружений Способ испытания сооружений Способ испытания сооружений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для исследования деформационных полей на поверхности образцов материалов и изделий, подвергаемых сложному нагружению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для изучения напряженно-деформированного состояния искусственных сооружений в процессе их испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожных путей, а именно к измерительной аппаратуре верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при обследовании, наблюдении и длительном испытании строительных конструкций, зданий, подземных сооружений и фундаментов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерениям деформаций частей конструкций

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении деформаций и напряжений на поверхности деталей машин, подвергающихся циклическому нагружению
Изобретение относится к производству кумулятивных боеприпасов и предназначено для определения пластической деформации металла кумулятивных облицовок
Наверх