Патент ссср 81600

 

X- 8I600

Класс SIf

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ЗАВИСИМОМУ ЛВтОГСКоМ СвидкткльотВу

А. Д. Слокятович

СПЛОТОЧНАЯ МАШИНА

Заявлено 14 ноября 1940 г. аа М 358954 в Народный Комнссарнат лесной промыв!ленносTt!

Основное авт. св. М 69932 от 29 декабря 1939 г. на нгяя И. Н. Нннулнна

Предлагается сплоточггая машина н3 плавучем основании из двуx

IIollToHoB, coet3HHPHHhIx MP>1cQ) собой B,концах xtocT331!H, B которой схК3TtHe щети бревен в пучок осуществляется стойками третьего подвижного моста.

Особенностью в предлагаемой сплоточной машине является применение затопляемой упорной деревянной снабженной обвязочным материалом для обноски сжатого пучка бревен рамы, которая после сжатия последних. зап!и!рает их на время вязки„при этом подвижной мост переключается на обратный ход для подачи следующего пучка бревен.

II3 чертеже схематиче=ки изображена сплоточная машина.

Сплоточная машин!а cocTQIHT из плавучего основания, трех мостов— заднего, переднего и подвижного, упорной рамы, тряггспортсря и уравнивающих щитов.

В качестве плавучего основания сплоточной машины 1 служат два деревянных иlH металлических понто!!а, ця верхней части их укладываются рельсы, по которым перемещается по:1вижной мост. Соединение понтонов между собой осуществляется в передней и задней частях двумя мост 1ми 2 и 8 AIeT311HHpcKQH констр ! ции. По 1BHrtvHQH мост 4, Т3Кжс металлической !конструкции, перемещается lio рельсам от перед 1его моста к задггему и обратно, осуществляя при своем двихкспии сжатие бревен в пучок.

На заднем мосту помещается п!риво1д подвижного моста. состоящий из вала с барабанами 5, привсщяого во вряпгение электролсбедкой 6.

Наматыванием рабочих концов тросов ня бярабяггы или, наоборот. их смятыванием при ггаматывании оття>.-;н1.1х тросов подвижной мост получает возвратно-поступательное движенп . вдоль мяпп1ны. На зя I!le м мосту имеются три упорные стойки I, а на Tlo:ëBè:Kttoxl мосту — две стойки, соединенные между собой перегородко".

¹ 81600

Стойки за !,Нсео моста имеют запарное г1! .ч!сиособлен!!е, действующее Во время сжат!!!я пучка, ири выталкивании которого стойки зад!гего моста поворачиваются на своих осях

Стойки подвижного моста паднимаются ручной лебедкой 8 с î1Hoвременным уравновешиванием стоек грузами-противовесами.

Упорная равна 9 иредсчавляет собой дер"-вянную конструкцию, имеет назначение воспринимать распорное действие сжатых бревен в г риод их обвязки и состоит из деревянного вала 10 и прижимающихся к нему под углом 90 продо,и ных брусьев, образующих в вертика !bHQH илос!кости четыре треугольника, соед!и ненных попарно между собой и имеющих обшивку !досках!и сверху и с боков для предохранения рамы от разрушения бревна!ми.

Креп te!!!He упорной рамы к машине производится на крои!итейнах 11 которые могут переставляться ио длине плавучего ocHQBHHHH

> в зависимости от требуемой ширины пучка. Лвтоматичность действия упорной рамы основана на падъемной силе воды.

Во время сжат!ия щети оревен в пучок упорнач рама под де!!ств!нем веса находящихся на ией бревен затапливается После сжатия и смеьце!!!!я бревен с рамы она поднимается из вс!ды, всплывая и запирая

re;:! самьв! сжатые бревна. Подъемная сила рамы .регул!ируется небольшими металлическими бочками 12.

Одновременно упорная рама обносит сжатый пучок обвязочным материалом„.которыи прикрепляется к ней заранее. Операция вязки пучка состоит в перемещен!ии на пучке концов цепей до их смыкания и соединения между собой. Пр!и работе машины н а мелких участках реки упорные брусья рамы делаются шарнирным и, складными.

Транспортер 18 состоит из двух рая с цепями. На каждой цепи шари!ирно!крепится крюк 14 Назначе!н!и ем транспортера .является выталкивание готового пучка из спло точной машины и подъем задних стоек моста, Цепь транспортера перемещается возвратно поступательно. При одном направлении движения цепи кр!ак упярается в пучок и за|ставляет его перемешаться, а при обратном !движен!и и крюк скользит свободно над Hi чком. Пр!ивод цепи пранспортера осуществляется от электро-. лебед!ки 15.

Передние концы рамы транспортера значителнно выступают впереди заднего моста, но это не препятствует падходу подвижного моста к заднему В момент подхода подвижного моста концы р!амы входят в имеющиеся просветы балок подвижного моста.

Уравновешивающие щиты 1б состоят из двух рядов деревянных досок, образующих коридар внутри машины

Шиты прикрепляются к бортам пл!авучего основани!я при помо!ц и шарнирных створок 17. При на клонном к оси потока положении створок щи!ты оказываются ра зведенными. Изменение положения створок ос!ущсcтвляется натяжением двух тросов, идущих QT ш!итов к электролебедке 18, яр и котором щиты схсдятся между собой и, упираясь в торцы р бревен уравнивают паданную в машину щеть Обратное раздвиже1 н ние щитов производится действием течения и переводом лебе!дки 8 на обратный ход.

Рабочий п!роцесс сплот!к!и заключается в следующем.

Сплоточная машина устанавливается пере!д ру!кавами сортировочной сетки!, из которых бревна поступают поперечной щетью. Продвигаясь мтхду разведенными щитами 16, щеть доходит до наклонных брусьев упорной рамы 9

Далее стой ками падвижного моста прои!зводится сжатие щети.

Всчедствие. некоторог!о сопротивления, сказываемого упорной рамой, Предмет

И Зо О Р ЕТЕ Н И»

Сплоточная маши1н а по авт св. ¹ 69932, о тли ч а ю ща я ся пр именением всплывающей деревянной рамы с пустотелыми поплавками, которая у!держивает сжатые переднижным мостом бревна и снабжена обвязочным материалом для ооноски сжатого пучка бревен. щеть.несколько задер?к ив!!ется 1!а ней 11 затем,, затенив ее, проходит да- лее. Б момент окончания сжатия оревен стойки подвн?! НОГО мое г11 заходят з» линию упорны«брусков,рамы 9, которая всплывает благодаря подъемной силе, запирая пучок бревен Подвижной мост I .f ðå«ëfo÷»ется н» Об1 .атный «од. Находящ иеся на площадка«19 рабочие-вязчики переходят на пучок и, с1гяв с крючьев обычные комплекты 20, сосдиня1ст их кон!,и, увязывая пучок При этом крюк 14 транспортера приходит в свое крайнее переднее положение. По соединении концов обвязок но сигналу производится отпирание задних стоек и пуск в «од транспортера 1 ?, который выводит пучок,из машины до положения, когда

Он минует стойки заднего моста, при котором стойки з»1п!ут вертикальное положение, фиксируемое запор ным приспособлением. За период выт 1лкивания пуч1(а подвижной мост начинает свое движение вперед, сжимая наклонными скатами упорной рамы 8 щеть для следующего пучка Затем рама затапливается и бревна щети поступают для форм1ирования нового пучка. Далее весь цикл операций процесса сплот1ки повторяется.

1 10 (I

Е< I

1 л! (1

1,!1

Комитет но делам изооретений н открытий нри Совете внннгетров С(. С1

Редактор Н. С. Кутафина

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Заказ 4205.

Иодн к ие I. 16/X II-1%!1 г

Тираж 360. Цена 50 кон

Гор. Алатырь, типография М 2 Ж нистерства культуры (ув.инской ЛССР.

Патент ссср 81600 Патент ссср 81600 Патент ссср 81600 Патент ссср 81600 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх