Гидравлическая передача

 

Ма 82659

Класс 47И, 18

СССР

® !

tr,,t . (.

- а,,/ (fj(g

""0г г1 " "1т,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. П. Тярасов

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Заявлено 8 марта 1948 г, аа Ха 875!89 а Гостохяику L.(:(.Р

Гидравлические передачи с картернымп насосами переменной производительности по схеме шарнирного четырехзвегпшка с шарнирной лопастью, разделяющей всасывакащее и нагнетательное пространство, известны.

В предлагаемой передаче для равномерной подачи жидкости на внутренних барабанах насоса и мотора креплен ряд качающихся шаунирных лопастей, расположенных на невращак1щихся эксцентриках. Такое устройство улучшает конструкцию передачи и повышает ее коэффициент полезного действия.

На фиг. 1 схематически показана передача в разрезе; на фпг. 2— то же, в разрезе по лЛ, на фиг. 1; на фпг. 3 — разрез переда IH горизонтальной;плоскостью; на фпг. 4 — разрез переда ш по ББ на фиг, 3; на фиг. 5 — разрез передачи по ВЬ на фиг. 2; на фиг. 6--разрез передачи

»о ДД на фиг. 5; на фиг. 7 — вид узла E изображенного на фпг. 2, в увеличенном масштабе.

Гидравлическая передача состоит пз насоса 1т и мотора И, заключенных в общем корпусе 1. Вращающимися астями мотора и насоса являются внешние 2 и внутренние > барабаны с окнами. На барабанах

<3 укреплены качающиеся лопасти 4 и по одш)jl на каждый барабан-поворотные лопасти 5. Концы лопастей 5 и полуколец 6 помещены в кольцевых пазах дисков 7, а концы валиков 8 в отверстиях этих дисков.

Пружины 9 прижимают лопасти 5 и гнезда 10 к валикам 8. В дисках 7 имеются отверстия l;IB надевания лопастей 5 па шипы 11 на торцовых стенках 12 насоса мотора. Стенки 12 жестко соединены с ведущими 18 и ведомым 14 валамп переда «и.

Зазор ме кду лопастями 4 и 5 и барабанами д, с целью уменьшения потерь, разделен на ряд зазоров пластинками 15! смонтированными при помощи полосок 16, помещенных в продольный паз накладок 17.

Корпус 1 гидропередачи представляет собой отливку в виде барабана с центральной перегородкой, боковыми каналамп и крышками 18.

Боковые каналы корпуса служат для связи насосной части с моторной.

М 82б59

Б перегородке сделаны отверстия для стержня. 19 и каналы для рычагов управления 20. На концы стержня 19 надеты втулки 21 с плоскими направляющими сторонами, по которым могут перемещаться невращающиеся эксцентрики 22. Зксцентрики связаны с рычагами управления

20 тягами 23. На концах длинных плеч рычагов 20 установлены ролики

24,: находящиеся в вертикальных разрезах тяг 25. К этим тягам присоединены поршни 26 цилиндров 27 н 28 управления насосом и мотором.

Г!ри вращении ведущего вала 13 насос H нагнетает жидкость в мотор >И. Рабочими лопатками мотора и насоса являются качающиеся ци. линдрические лопасти 4 и 5. Качание лопастей вокруг осей на барабане

3 обеспечивает равномерную подачу жидкости. С целью разгрузки движущихся рабочих частей от вредных радиальных давлений во внешних

> и внутренних 3 барабанах насоса н мотора сделаны разгрузочные окна. Направление перемещения жидкости из насоса в мотор и ее обратного движения к насосу указано на фиг. 2, 3 и 4 стрелками.

Передвигая эксцентрик 22 пасоса, а вместе с ним барабан 3 вверх и вниз, можно изменить производительность насоса и направление потока нагнетаемой в мотор жидкости. Таким образом получают различные крутящие моменты па ведомом валу 14 как по величине, так и по направлению. Изменением эксцентриситета эксцентрика мотора обеспечивается расширение диапазона передаточных чисел передачи, Лопасти 5 при вращении вала 13 поворачиваются на шипах 11 вокруг центра О. Лопасти же 4, кпнематически связанные с лопастями 5 через барабан 3, поворачиваются относительно оси присоединения их к этому барабаíу Поворот лопастей 5 вокруг центра О нозволяет конструировать насос и мотор со сравнительно большим эксцентриситетом (до l>o их диаметра). Увеличение эксцентриситета повышает коэффициент полезного действия передачи и делает ее более компактной.

Нагнетание жидкости по трубке 29 в правый цилиндр увеличивает эксцентриситет эксцентрика насоса. Нагнетание жидкости по трубке 30 вызывает обратное перемещение эксцентрика.

На фиг. положение I п. рычага 20 насоса соответствует максимальному эксцентриситету при переднем ходе, а положение III и.— прп заднем ходе. Пуском жидкости в правый или левый цилиндры 28 изменяют число оборотов ведомого вала. Положение и. рычага 20 мотора соответствует максимальному эксцентриситету моторного эксцентрика, положение II и.— минимальному, при котором ведомый вал 14 совершает максимальное число оборотов.

Предмет изобретения

1. Гидравлическая передача с картерными насосами переменной производительности по схеме шарнирного четырехзвенника с шарнирной лопастью, служащей для разделения всасывающего и нагнетательного пространства, отличающаяся тем, что, с целью равномерности подачи на внутренних барабанах насоса и мотора, располо>кенных на невращающихся эксцентриках, укреплен ряд лопастей, одна из которых смонтирована поворотной, а остальные имеют кинематическую связь с ней посредством прикрепления их к барабану, 2. Форм» выполнения гидравлической передачи по и. 1, отл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью разгрузки движения рабочих частей от радиальных давлений, внешние ii вп трепппе барабаны насоса и мотора имеют разгрузочные окна.

Гидравлическая передача Гидравлическая передача Гидравлическая передача Гидравлическая передача Гидравлическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим вариаторам

 // 188304

 // 206262

Изобретение относится к гидравлическим передачам вращения с использованием насосов и двигателей объемного вытеснения одного и того же типа

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в трансмиссиях трайспортных средств
Наверх