Центроискатель

 

М 84526

Класс 42b, 23а4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. Г. Цапенко, А. В. Поздняков и Г. Д. Смирнов

ЦЕНТРОИ СКАТЕЛЬ

Заявлено 4 июля 1949 г. за Ко 400213 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ка 8 за 1950 r.

Известны приборы для определения центров отверстий цилиндров, например, с применением раздвижных призм. Чтобы можно было находить центры отверстий полуцилиндров, в предлагаемом центроискателе применены две сочлененные между собой рамки, жестко соединенные с призмами и снабженные направляющими.

Угол между рамками может изменяться при помощи ползунков и болта. В последнем имеется центральный канал, используемый для световой пробивки осевых линий, например, корабельных валов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый прибор, сбщий вид; на фиг. 2 и 3 показаны примеры применения прибора.

Центроискатель выполнен в виде двух расположенных под углом рамок 1 и 2 (фиг. 1) с направляющими, в которых подвижно смонтированы ползунки 3 и 4, скрепленные болтом 5 с центральным каналом б так, что появляется возможность взаимного перемещения одной рамки вдоль другой и изменения угла между ними. На одних концах рамок укреплены призмы 7. На противоположных им концах рамок подвижно установлены штоки 8 с пружинами 9, упирающимися в шайбы 10.

Стрелка 11, укрепленная на штоке 8, показывает диаметр отверстия на шкале 12, нанесенной на каждой рамке.

Принцип действия прибора основан на том, что перпендикуляры а и б, восстановленные из середины хорд в и г, пересекаются в центре

О круга (фиг, 2) или.полукруга (фиг. 3).

Предмет изобретения

Центроискатель для определения центров отверстий с применением двух установочных призм, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения определения центров отверстий полуцилиндров, применены две № 84526 жестко соединенные с призмами рамки, снабженные направляющими и сочлененные между собой с возможностью изменения угла между ними и перемещения одной из них вдоль другой при помощи ползунков и болта, имеющего центральный канал, используемый для световой пробивки осевых линий валов.

Фиг. 2

1

Фиг..3

Редактор Е. Я. Ланцбург Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Г. И. Чугунова

Подп. к печ. 19/III — 64 г. Формат бум. 70Х1081/ы Объем 0,18 изд. л.

Заказ 571/7 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Центроискатель Центроискатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх