Устройство для автоматического отпирания и запирания заднего борта автомобиля-самосвала

 

Класс 63с, 39

Хе 86546

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А А. Сорухин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТПИРАНИЯ

И ЗАПИРАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА

Заявлено 4 октября 1949 года за X 405390 в Гостехннку CCCP

Известны устройства для автоматического отпирания н заппрания заднего борта автомобиля-самосвала при подъеме или опускании кузова, выполненные в виде рычажного механизма. связанного с рамой и кузовом автомобиля. Однако они имеют громоздкий рычажный механизм, выступающий за пределы кузова, и не надежны в работе.

Отличие описываемого устройства заключается в том, что, с целью. уменьшения его габаритов и повышения надежности его работы, оно выполнено в виде поворотно смонтированного в задней части кузова вала, имеющего рычаги, причем один из рычагов взаимодействует с шаровым пальцем, жестко прикрепленным к раме автомобиля, а два других через гибкую связь соединены с верхней частью заднего борта

<узова автомобиля.

Кроме того, с целью обеспечения закрытия заднего борта до запирания его рычагами, расположенными на валу, а также освобождения борта до его открывания, в гибкую связь борта с валом введены амортизаторы. Для создания необходимой плотности закрывания заднего борта шаровой палец выполнен регулируемым по длине прн помощи резьбового соединения.

На фиг. 1, 2, 3, изображены схемы устройства при различном положении кузова автомобиля; на фиг, 4 — крепление вала к раме кузова автомобиля и расположение на нем рычагов.

Поперечный вал 1, поворотно смонтированный на раме 2 кузова в подшипниках 8, имеет рычаг 4, взаимодействующий с шаровым пльцем б, пегулируемым IIo дличе путем ввинчивания егG в гнездо 6, прикреплен| ое к раме 7 автомобиля. Для запирания заднего борта кузова на валу 1 жестко закосплены в и; лу, . -, у лс и. рычаги 8, одним концом запираюгцие рт, а другим концом посредством тросов, пропущенных в трубах 10„связанные с верхней астью заднего бо та 11 орта при помошн П и "ота его Вокруг шару наклоне кузова для разгрузки путем ново р в рь<чаг отходит от шарового пальца 5 что поз ., 1 воляет валу р уться под деиствием силы сжатых прухкин амортизатора 12 и освободить задний бо т 11 з, " р от рычагов 8. Открывание заднего борта производится силой его собственного веса и веса разгружаемого груза. ри опускании кузова на место рычаг 1, взаимодейству ействуя с пальр чивает B2! ° . натягHBBI Трос 9 H 33!(pbIB3H бо 11 л, ":, тся амортизатор дальнеишем опускании кузова деАозми уютс ры! и рычаги 8 запирают закрытый борт 11.

Предм ет изобретения

1. Уст )ойство л

"с J,. я автоматического отпирания и запирания заднего борта автомобиля-самосвала, выполненное в виде системы рычагов, шарнирно прикрепленных к заднему борту и раме автомобиля, от л ич а ю щ ее с я тем, что, с целью введения устройства в габариты кузова автомобиля и повышения надежности его работы, на кузове повороти< смонтирован вал, снабженный рычагами, взаимодействующими че ез ь с задним бортом и с шаровым пальцем, жестко укрепленпым на раме автомобиля, (2. Форма выполнения устройства Ilo п. 1, отличающаяся тем, что для создания необходимой плотности закрывания заднего борта, шаровой палец выполнен регулируемым по длине, 3 (ь . Форма выполнения устройства по п, 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения закрытия заднего борта при опускании кузова. тросы, связывающие рычаги вала с задним бортом, снабжены амо— тизаторами, бжены амор1Z

«

1!одп, к печ. 7.11-62 г Фсрмат бум, 70 108>/,,Тираж 200

ЦБТИ прп Комитете по делам изобретений и открытиД при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,26 изд. л.

Зак 94б4

Цена 5 коп.

Орловская областная типография «Труд» г. Орел, ул. Ленина, 1.

Редактор H. Л. Леонтьева Техред A. A. Камышникова Корректор Л. Туникова

Устройство для автоматического отпирания и запирания заднего борта автомобиля-самосвала Устройство для автоматического отпирания и запирания заднего борта автомобиля-самосвала Устройство для автоматического отпирания и запирания заднего борта автомобиля-самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к запорам борта самосвального кузова, и может быть применено на автомобилях и прицепах с одно-двухсторонней или задней разгрузкой

 // 151203

Изобретение относится к переднему строению автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов

 // 160661

 // 168967

 // 179632
Наверх