Устройство для управления поворотно-передвижным эксцентриком для одноопорных и двухопорных гребных колес

 

Класс 65 г, 3 № 86780

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. М. Иовлев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТНОЭКСЦЕНТРИКОМ ГРЕБНЫХ КОЛ

Заявлено 8 октября 19 19 г, вв М 405333 в Гоетек

Изобретение относится к устройствам для перестановки передви>кного эксцентрика гребных колес судна с целью повышения буксирово tного коэффициента (тяговой мощности) колесных судов.

Устройства для переста IOBI.H передвижного эксцентрика одноопорных и двухопорных гребных лопастных колес, в зависимости от осадки судна и режима работы колес, производимой из машинного отделения без остановки вращения колес, известны.

UTAH IHc oIIHcbIBBei%1oI о УстРойства оТ H3BccTHbt> 331«tto IBeTcFI B том, что, с целью получения оптимального направления плиц колеса при входе в воду и унификации деталей привода поворотного эксцентрика, а также возможности сохранения существующих деталей лопастей, устройство выполнено в виде жестко скрепленного с обносом пальца, эксцентрично установленного относительно оси колеса и свободно посаженных на него один на другой двух эксцентриков, причем на наружном эксцентрике концентрично посажен свободно вращающийся вокруг него маточник, связанный с ведущим колесом (во>каком) и поводками.

Изменение эксцентрицитета осуществляется поворотом обоих эксцентриков — первого (внутреннего) вокруг пальца, а второго (наруж toro) — вокруг внутреннего эксцентрика.

На чертеже изобра>кена схема устройства для двухопорного гребного колеса.

На неподви>кно укрепленном на обносе пальце 1 поворотно посажен эксцентрик 2, на который также поворотно посажен второй эксценrpFtt< >. На наружный эксцентрик о HB BTулке 4 установлен маточник,>, связанный поводками 6 с плицами колеса, шарнирно укрепленными на ведущем колесе (во>каке). Изменение эксцентрицитета осуществляется поворотом эксцентрика 2 вокруг пальца 1, а также эксцентрика 8 вокруг эксцентрика 2. Поворот эксцентриков осуществляется тягами 7 и 8, шарнирно связанными с рычагами 9, управляемыми через сектор 10 и червяк 11 валом 12, вращаемым от штурвала 13 через коническую зубчатую пару 14 — 15.

J¹ 86780

Предмет изобретения

/5

6 1 /1

И1р1

2-//2 ф

Редактор С. И. Зотов Техред А, А. Камышникова Корректор О. А. Савельева

Ооьем 0,18 иад, л

Цена 5 коп.

Поди. к печ. 12 Ili-б2 г.

Зак, 1295

Формат бум 70)(108 /iq

Т1рc?K 200

Орловская ооластная типография «Труд», г, Орел, ул. Ленина, !.

1. Устройство для управления поворотно-передвижным эксцентриком гребных колес, одноопорных и двухопорных, с изменением эксцентрицитета из машинного отделения без остановки вращения колес, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью получения оптимального направления плиц при входе в воду, палец эксцентрика выполнен неподвижным, жестко скрепленным с обносом, а на него насажены свободно один на другой два эксцентрика, причем на наружном эксцентрике концентрично посажен свободно вращающийся около него маточник с втулкой, связанный с колесом вожаком и поводками, ITO позволяет осугцестнлятi> изменени(- эксцентрицитета поворотом обоих эксцентриков — нерво о (в1 утреннего) вокруг пальца, а второго /наружного) — вокруг внутреннего эксцентрика.

Устройство для управления поворотно-передвижным эксцентриком для одноопорных и двухопорных гребных колес Устройство для управления поворотно-передвижным эксцентриком для одноопорных и двухопорных гребных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх