Патент ссср 88537

 

Класс 43а, 42в1

/ -Ж 88537 !

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. T Кузьмин и Н. С. Нарциссов

СЧЕТЧИК ЧАСОВ РАБОТЫ ТАНКОВЫХ И T. П. ДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 25 апреля 1949 г. за ¹ 396070 в Гостехнику СССР

Опуоликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 17 за 1964 г.

Изобрете1 ие относится к приборам для учета времени работы танковых и т. п, двигателей.

Особ енностью предлагаемого прибора является то, что для учета времени общей работы двигателя и времени его работы под нагрузкой он выполнен в виде электродвигателя с двумя счетными устройствами, из которых одно постоянно связано с валом редуктора этого двигателя, а другое присоединяется к этому редуктору на время работы двигателя под нагрузкой.

По другому варианту выполнения прибора счетное устройство времени работы двигателя под нагрузкой присоединяется к отдельнсму электродвигателю.

Hà фиг. 1 а фиг. 1 дана схема приоора с одним электродвигателем; на фиг. 2 — то же, с двумя электродвигателями.

При раооте танкового двигателя ток, вырабатываемый генератором, приводит во вращение электродвигатель 1, число оборотов которого, пропорциональное времени работы двигателя, учитывается счетпым устройством 2, связанным с валом электродвигателя через редуктор 8. При подводе к двигателю нагрузки контакт 4, установленный на тягах кулисы передачи скоростей, размыкает цепь электромагнита э, вследствие чего срабатывает муфта б, присоединяющая к редуктору счетное устройство 7, учитывающее время работы двигателя под нагрузкой.

По схеме, представленной на фиг. 2, электродвигатели 8 и 9 посредством муфт 10 и 11 связаны со счетными устройствами 12 и 18.

Электродвигатель 8 постоянно подключен к цепи генератора танкового двигателя и передает на счетное устройство 12 время общей работы двигателя, а электродвигатель 9 через контакт 14 включается лишь на время работы двигателя под нагрузкой, которое фиксируется счетным устройством!18. № 88537

На обеих схемах в цепях электродвигателей предусмотрены сопротивления 15 и 1б для регулировки числа оборотов двигателя.

Предмет изобретения

1. Счетчик часов работы танковых и т. п. двигателей, отл ич а ющийся тем, что, с целью раздельного учета общей продолжительности работы двигателя и продолжительности работы его под нагрузкой, он выполнен в виде двух счетных механизмов, из которых один постоянно связан с валом редуктора электродвигателя, приводящегося во вращение электрическим током, вырабатываемым генератором двигателя при работе последнего, а другой периодически соединяется с валом того же редуктора на время работы двигателя под нагрузкой, посредством муфты сцепления, приводимой в действие якорем электромагнита, в цепи которого находятся контакты, замыкаемые перемещением тяги кулисы коробки передачи скоростей в момент подвода нагрузки к двигателю.

2. Счетчик по п. 1, отличающийся тем, что привод счетного механизма учета часов работы двигателя под нагрузкой осуществляется от отдельного электродвигателя, в цепи которого находятся контакты, замыкаемые перемещением тяги кулисы коробки передачи скоростей, в момент подвода нагрузки к двигателю. № 88537

Ф.78. 2

Корректор А. М. Глазова

Редактор Э. Н. Шибаева

Техред А, Кудрявицкая

Типография, пр. Сапунова, 2.

Подп. к печ. 25/VII — 64 г. Формат бум, 70+1081/1а Объем 0,26 изд. л.

Заказ 1551/8 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 88537 Патент ссср 88537 Патент ссср 88537 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх