Устройство для контроля работы моечно-поливочных автомашин

 

,% 60?!3

СССР

Класс 43а, 42о, 42р, 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Заре иеерароаа а Бюро ие бреееаай Гооаеа а СССР и- co;:;.:. -:> Г., ;,!т;Д --".-, А. М. Гусев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ МОЕЧНО-ПОЛИВОЧНЫХ

АВТОМАШИН

Заявлено 11 февраля 1940 года в Наркомсредмаш СССР за № 29763

Опубликовано 31 января 1942 года поднимает шток 12, который посредством пружины 18 воздействует на рычаг 8 и, преодолевая сопротив,ление пружины 9, переключает муфту 8 так, что начинает работать счет,чик рабочего пробега 7, а счетчик нерабочего пробега выключается.

Регистрирует продолжительность работы машины, пробега и простоев часовой механизм 14 с выведенным ,из него валиком часовой стрелки 15, на котором на шлицах посажена муфта 1б, переключаемая правым концом того же рычага 8.

Предлагаемое устройство схематически изображено на фиг. 1; на фиг. 2 показано размещение устройства в схеме моечно-поливочной машины. Устройство состоит из редуктора 1 (фиг. 1), приводимого во вращение валиком спидометра, при помощи которого вращается валик 2 ,с переключательной муфтой 8, сцепляющейся с шестерней 4 или 5. Шестерня 4 находится в постоянном зацеплении с шестерней счетчика нерабочего пробега б, а шестерня 5 с шестерней счетчика рабочего пробега 7.

Переключение муфты 8 осуществляется при помощи специального рычага 8, качающегося .вокруг неподвижной оси. Свободный конец рычага 8 оттягивается пружиной 9, чтобы в то время, когда машина не поливает, муфта 8 была сцеплена с шестерней 4, Для регистрации работы машины (т. е. поливки или мойки) имеется манометр с мембраной 10, на которую снизу давит вода, поступающая через трубку 11 от тройникового клапана 27 (фиг. 2), включенного в напорную линию между последней задвижкой и насадками. Когда машина работает, т. е. когда в линии появляется напор, мембрана 10

Когда в сети машины имеется напор, левый конец рычага 8 поднят, а его правый конец опущен, и муфта 1б сцеплена с шестерней 17, передающей вращение валика 15 на стрелку циферблата 18, отсчитывающую продолжительность работы машины.

Когда машина не работает, то правый конец рычага 8 поднят, и муфта 1б сцеплена с шестернеи19 верхнего валика. В том случае, когда машина стоит на месте и валик спидометра не вращается, муфта 20, сидящая на шлицах на валике 28, сцеплена с шестерней 21, передающей вращение часового валика 15

329 до 60713 на стрелку циферблата 22, отсчитывающую продолжительность простоя машины. Если, при этих же условиях, машина начнет двигаться вперед, то вращением валика спидометра верхняя часть муфты 28 отжимает ее нижнюю часть, поворачивающую двуплечий рычаг 24 так, что муфта 20 переключается и сцепляется уже с шестерней 25, вращающей стрелку циферблата 2б, отсчитывающую продолжительность нерабочего пробега.

Как только машина остановится и валик спидометра перестает вращаться, пружина 29 вновь переводит двуплечий рычаг 24 и сцепляет муфту 20 с шестерней 21 для регистрации простоя машины.

Предмет изобретения

1. Устройство для контроля работы моечно-поливочных автомашин при помощи счетчиков, приводимых от оси машины, отл и ч а ю щее с я тем, что, с целью регистрации нерабочего и рабочего (при поливке) пробегов, применены счетчи,ки, соединяемые с осью спидометра посредством переключателя, управляемого манометром, присоединенным к водяной магистрали.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем„ что в качестве контрольных механизмов применены часовые меха низмы, снабженные общей осью с расцеплением.

Устройство для контроля работы моечно-поливочных автомашин Устройство для контроля работы моечно-поливочных автомашин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх