Импульсный турбонагнетатель двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить КПД турбонагнетателя путем уменьшения потерь полного давления в сопловом аппарате турбины. Турбонагнетатель содержит компрессор и турбину 2 с лопаточным сопловым аппаратом з имеющую входное устр-во с раздельными подводами 4 рабочей среды. Сопловой аппарат установлен неподвижно и снабжен механизмом поворота лопаток 5, кинематически связанным с валом двигателя. Такое выполнение обеспечивает более полное использование энергии импульсов отработанных газов и снижает потери полного давления. 3 ит

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„ f456 (51) 4 Р 02 С 6/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4251597/25-06 (22) 27 ° 05.87 (46) 07.02.89. Вил. ti 5 (71) Дальневосточный технический институт рыбной промьппленности и хозяйства (72) В.А 01урипа (53) 621.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1271987, кл. F 02 С 6/12, 1986, (54) ИМПУЛЬСН1Ё ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить

КПД турбонагнетателя путем умень ценич потерь полного давления в сопповом аппарате турбины. Турбонагнетатель содержит компрессор и турбину 2 с лопаточным сопловым аппаратом 3, имеюшую входное устр-во с раэдельными подводами 4 рабочей среды. Сопловой аппарат установлен неподвюкно и снабжен механизмом поворота лопаток

5, кинематически связанным с валом двигателя. Такое выполнение обеспечивает более полное использование энергии импульсов отработанных газов и снижает потери полного давления. 3 ил, 1456625

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к турбонагнетателям малогабаритных дизелей .

Цель изобретения — повышение КПД путем уменьшения потерь полного дав" ленни в сопловом аппарате турбины.

На фиг., 1 схематично показан турбонагнетатель, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на 10 ,фнг, 3 — устройство механизма поворота лопаток.

Турбонагнетатель содержит компрес- . сор I и турбину 2 с лопаточным сопловым аппаратом 3, имеющую входное уст- 15 ройство с раздельными подводами 4 рабочей среды. Сопловой аппарат 3 установлен неподвижно и снабжен механизмом поворота лопаток 5, кинематически связанным с валом двигателя. 20

Механизм поворота содержит вилкообразный поводок 6, который поворачивается кулачком 7. Вращение последнего осуществляется шестерней 8, которая жестко связана с ним. В свою оче» редь, шестерня 8 вращается зубчатым колесом 9, связанным с валом двигателя (не показан).

Импульсный турбонагнетатель работает следующим образом.

Рабочее тело (отработавший гаэ) из цилиндров двигателя поступает в соответствующий ему подвод 4 входного устройства турбины 2 и подводится K cо» пловому аппарату 3. Пройдя через сопповой аппарат 3, газ срабатывается в турбине 2 и выбрасывается наружу.

По мере изменения параметров газа в соответствующем подводе 4 логатки

5 соплового аппарата 3 поворачиваются в зоне данного подвода 4 на угол, соответствующий газодинамическим параметрам газа в данный момент вращения, Ф что обеспечивается жесткой связью механизма поворота лопаток 5 с валом двигателя.

Благодаря этому достигается более полное использование энергии импульсов отработанных газов, снижаются потери полного давления и повышается

КПД импульсного турбонагнетателя.

Формула изобретения

Импульсный турбонагнетатель двигателя внутреннего сгорания, содержащий компрессор и турбину с лопаточ-:. ным сопловым аппаратом, имеющую входное устройство с раздельными подводами рабочей среды, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения КПД, сопловой аппарат установлен неподвижно и снабжен механизмом пово. рота лопаток, кинематически связанным с валом двигателя, 1456625

Составитель В, Чернов

Редактор О. Голов ач Техред М. Хода нич Корректор С,Шекмар

Заказ 7497/31 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Импульсный турбонагнетатель двигателя внутреннего сгорания Импульсный турбонагнетатель двигателя внутреннего сгорания Импульсный турбонагнетатель двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроення и может быть использовано в турбонагнетательных импульсных системах наддува

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции турбокомпрессора для наддува автотракторных дизельных двигателей

Изобретение относится к турбокомпрессору, работающему на отработавших газах, для двигателя внутреннего сгорания, содержащему корпус (14) и ротор (18), при этом корпус (14) содержит выполненный с возможностью протекания участок (15) отвода отработавших газов, а ротор (18) содержит турбинное колесо (20) и жестко соединенный на кручение с турбинным колесом (20) вал (21) с осью (22) вращения, при этом турбинное колесо (20) установлено в опорах с возможностью вращения в участке (15) отвода отработавших газов и выполнено с возможностью подачи на него отработавших газов, а в участке (15) отвода отработавших газов расположено направляющее устройство (29) для изменения подачи отработавших газов на турбинное колесо (20), причем направляющее устройство (29) содержит выполненное с возможностью протекания направляющее решетчатое кольцо (30) и осевую задвижку (31), а направляющее решетчатое кольцо (30) содержит стойку (37) для фиксации, а также выполненные с возможностью протекания направляющие лопатки (36), а осевая задвижка (31) выполнена с возможностью захватывания направляющих лопаток (36)

Изобретение относится к способам работы комбинированных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых и стационарных ДВС

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для повышения эффективности использования энергии отработавших газов двигателя на переменных режимах работы путем согласования средних углов установки соплового аппарата турбины со средними параметрами газов

Турбокомпрессор включает корпус турбокомпрессора, корпус подшипников с маслоподводящими каналами, ротор, на валу которого расположены подшипники, маслосливную полость, маслосливную трубку. В корпусе турбокомпрессора установлен поворотный угольник с болтом поворотного угольника. Осевое отверстие болта связано с маслосливной полостью. Выход поворотного угольника через дренажную трубку связан с картером двигателя. Достигается повышение надежности турбокомпрессора за счет исключения подпора стекающего масла в маслосливной трубке, тем самым исключается эксплуатационный дефект «унос масла» и за счет увеличенного расхода масла улучшается охлаждение турбокомпрессора. 2 ил.
Наверх