Гидравлическая передача между валами имеющими поворот на угол меньше 360°, обеспечивающая точное соотношение между углами поворота

 

¹ 89258

Класс 47h, 18

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Черницын

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МЕЖДУ ВАЛАМИ, ИМЕЮЩИМИ

ПОВОРОТ НА УГОЛ МЕНЬШЕ, ЧЕМ 360, И ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ

ТОЧНОЕ СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ УГЛАМИ ПОВОРОТА

Заявлено 14 марта 1949 г. за № 393357 в Гостехннку СССР

Гидравлические передачи, в которых применен разделенный на две полости продольной неподвижной стенкой цилиндр, в котором помещена радиально направленная закрепленная на валу подвижная лопасть, получающая движение под действием напора, создаваемого насосом, известны.

Описываемая гидравлическая передача отличается от известных тем, что она состоит из двух сообщающихся между собой гидравлической системой цилиндров, один из которых служит двигателем, а второй— насосом. Кроме того, передача снабжена синхронизатором, состоящим из двух сообщающихся между собой дополнительных цилиндров, поршни которых соединены передачей с валами основных цилиндров с заданным передаточным отношением. Эти отличительные припуски обеспечивают описываемой гидравлической передаче преимущество по сравнеHHK с известными.

На чертеже показана схема передачи.

Валы 1 и 2 сопряжены между собой гидравлической системой, включающей два сообщающихся между собой цилиндра 3 и 4. Цилиндры монтированы соосно с валами 1 и 2 и снабжены предельными, радиальнонаправленными перегородками 5 и б. Лопасти 7 и 8, жестко соединенные с валами 1 и 2, предназначены для их вращения, осуществляемого в цилиндре 8 напором, создаваемым насосом 9, а в цилиндре 4 напором, создаваемым лопастью 7 в цилиндре 8. Насос 9 подает масло по маслопроводу 10 в золотник 11, маслопровод 12 и в левую полость цилиндра 8.

Масло поворачивает лопасть 7, которая выдавливает масло из правой полости цилиндра 8 по маслопроводам 18, 14 и 15 через дроссель 1б, маслопроводы 17, 18, 19, золотник 11 и маслопровод 20 в правую полость цилиндра 4. Под давлением масла лопасть 8 поворачивается и выдавливает масло из левой полости цилиндра 4 по маслопроводу 21; через золотник 11 и маслопровод 22 к насосу 9. № 89258

В том случае, когда передаточное отношение не должно быть равно 1, масло разделяется дросселем 16 на два потока. По маслопроводу

28 часть масла отводится через обратный клапан 24 и маслопровод 25 — к насосу 9. Таким образом, в цилиндр 4 поступает только часть масла, вышедшего из цилиндра 8. Устанавливая дросселем 16 отношение площадей сечений маслопроводов 17 и 23, равным передаточному отношению, обеспечивают необходимое передаточное отношение между валами 1 и 2. Неизбежные утечки компенсируются засасыванием масла из резервуара 26 по маслопроводу 27 и через обратный клапан 24.

Для обеспечения точного соотношения между углами поворота валов, т. е. заданного передаточного отношения, передача снабжена синхронизатором, состоящим из двух дополнительных цилиндров 28 и 29, поршни 80 и 81 которых соединены передачей с валами цилиндров 8 и 4 с заданным передаточным отношением. Зубчатый венец 82 на валу цилиндра 3 сцепляется с шестерней 88 и через сменные шестерни 84, 85, 86, 37 передает вращение гайке, навернутой на винт 88, жестко соединенный с поршнем 80. Зубчатый венец 89 на валу 2 сцепляется с шестерней 40, вращающей гайку на винте 41, жестко соединенном с поршнем 31. Передаточное отношение шестерен 84 — 87 равно передаточному отношению между валами 1 и 2, поэтому при вращении валов 1 и 2 винты 88, 41 и поршни 80, 31 перемещаются с одинаковой скоростью.

В случае замедления вращения вала 2 вследствие утечки масла поршень 81 также замедляет свое движение. В маслопроводе 42 повышается давление. Масло из маслопровода 48 выдавливается в дополнительный золотник 44 и перемещает его влево, открывая доступ маслу от дополнительного насоса 45 по маслопроводу 46 в маслопровод 18, компенсируя, таким образом, утечку из цилиндра 4.

При неточной настройке дросселя 16, когда в цилиндр 4 поступает больше масла, чем нужно, движение винта 41 ускоряется. В этом случае компенсирующее дополнительное масло поступает по маслопроводу 47 в цилиндр 8. Насос 45 подает масло под тем же давлением, как и насос

9. Реверс 48 служит для изменения направления вращения валов 1 и 2.

Через клапан 49 излишек масла, подаваемого насосом 45, может выходить в резервуар 26.

Предмет изобретения

1. Гидравлическая передача между валами, имеющими поворот на угол меньше 36Q, обеспечивающая точное соотношение между углами их поворота и имеющая разделенный на две полости продольной неподвижной стенкой цилиндр, в котором помещена закрепленная на валу радиально направленная подвижная лопасть, отличающаяся тем, что передача состоит из двух сообщающихся между собой гидравлической системой цилиндров, один из которых служит двигателем, а второй— насосом, 2. Передача па и. 1, отлич ающаяся тем, что, с целью обеспечения точного соотношения между углами поворота валов, она снабжена синхронизатором, состоящим из двух сообщающихся между собой дополнительных цилиндров, поршни которых соединены передачей с валами основных цилиндров с заданным передаточным отношением, при отклонении от которого возникает разность в ходах поршней, создающая избыток давления жидкости в сообщающей дополнительные цилиндры трубке, воздействующей на дополнительный золотник для компенсации утечки масла.

Гидравлическая передача между валами имеющими поворот на угол меньше 360°, обеспечивающая точное соотношение между углами поворота Гидравлическая передача между валами имеющими поворот на угол меньше 360°, обеспечивающая точное соотношение между углами поворота Гидравлическая передача между валами имеющими поворот на угол меньше 360°, обеспечивающая точное соотношение между углами поворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях как переднеприводных, так и заднеприводных легковых автомобилей, а также других транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя
Наверх