Переменная гидравлическая передача

 

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТЙО НА ИЗОБРЕТ(НИЕ

ОПИСАНИЕ переменной гидравлической передачи.

K авторскому свидетельству А; П. Яравчука, заявленному 10 января

1935 года (спр. с перв. ¹ 160624).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1935 года. (ггпу) Изобретение относится к переменным гидравлическим передачам, заключающим в себе поршневой насос, засасывающий жидкость из резервуара, сообщающегося с атмосферой, и поршневой двигатель, сбрасывающий отработавшую жидкость в тот же резервуар.

Предлагаемая передача имеет целью достигнуть автоматического изменения передаточного отношения в зависимости от изменения нагрузки гидравлического двигателя при постоянной нагрузке первичного двигателя. Эта цель достигается тем, что конструкция передачи обеспечивает отношение объемов жидкости, нагнетаемых HBcocoN, приблизительно рВВНое обратному отношению давлений нагHpтания. Особенностью конструкции, согласно изобретению, явлчется наличие двух частично заполненных сжатым воздухом резервуаров, из коих один сообщается непосредственно с рабочим пространством насоса, а второй, слу:кащий для питаниядвигателя, сообщается стем же пространством чер з нагнетательный клапан.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез передачи; фиг. 2 — вид насоса со стороны крышки с частичным разрезом; фиг. 3 — диаграмму работы насоса.

Насос заключает в себе блок 1, картер 2 и крышку 3. Ведущий вал 4, приводимый во вращение от первичного двигателя, снабжен наклонной шайбой с упорным подшипником 5, сообщающим качательное движение шайбе 6, в свою очередь сообща ю щей возвратно-поступательное движение поршням 9 посредством штгнг 8, сочлененных с ней при помощи шарниров 7. Засасывание рабочей среды, в качестве которой может быть масло, происходит через клапан а пс трубе 16 из радиатора О, а нагнетание — через клапан b и трубу 10 в частично заполненный маслом резервуар Е. Клапаны всех цилиндров насоса смонтированы в крышке 3 и объединены, как это показано на фиг. 2, всасывающие в одну систему, а нагнетательные — в другую.

В этой же крышке расположены каналы С, постоянно сообщающие рабочие пространства цилиндров насос- с частично наполненными воздухом резервуарами F.

Из резервуара Е пс трубам 11, 12 через распределитель l3 и золотник 13 масло поступает в цилиндры двигателя, а оттуда по трубе 14 СНоаа входит в распределитель и далее по трубе 15 в радиатор Н для охлаждения.

Гидравлический двигатель, подобно насосу, заключает в сесе блок 17 цилиндров, картер 18 и крышку 19. Поршни 9 через посредство штанг 8 сочленены шарнирами 7 с шайбой 20, которая сообщает через посредство упорного подшипника вращение шайбе, жестко укрепленной на ведомом валу 21. Золотник 13, управляющий циркуляцией масла через двигатель, вращается вместе с ведомым валом.

Задний ход гидравлического двигателя достигается изменением при посредстве распределителя D направления движения масла в трубах 12, 14. Низкое число оборотов гидравлического двигателя на холостом ходу обеспечивается частичным перепуском масла из трубы 11 непосредственно в трубу 15 и далее в ради ато р.

При нагнетательном ходе поршня насоса масло сначала устремляется в резервуар F в большем или меньшем количестве в зависимости от нагрузки на ведомом валу, а затем через нагнетательный клапан в резервуар Е. При обратном ходе поршня рабочее пространство цилиндра насоса сначала заполняется из резервуара F, а затем через

:всасывающий клапан — из радиатора Н.

Как видно. из диаграммы (фиг. 3), на ..которой ординаты дают давление нагнетания, а абсциссы — объем нагнетаемой жидкости за каждый ход поршня, работа насоса, а следовательно и нагрузка первичного двигателя остаются более или менее постоянными.

П редм ет изобретения.

Переменная гидравлическая передача, заключающая в себе поршневой насос, засасывающий жидкость из резервуара, сообщающегося с атмосферой, и поршневой двигатель, сбрасывающий отработавшую жидкость в тот же резервуар, отличающаяся тем, что, с целью автоматического изменения передаточного отношения с сохранением постоянства нагрузки первичного двигателя, каждый цилиндр насоса сообщается через постоянно открытый канал С с отдельным резервуаром F, частично наполненным жидкостью, а частично воздухом, и через нагнетательный клапан Ь вЂ” с общим резервуаром Е, питающим двигатель и наполненным частично жидкостью, а частично сжатым воздухом.

Б авторскому свидетельству А. П. Яремчука № 44798

/

1 ь

Ъ

4, "4у ф

Тнп, .Печатный Труд . Зак. 5562 — 409

Переменная гидравлическая передача Переменная гидравлическая передача Переменная гидравлическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях как переднеприводных, так и заднеприводных легковых автомобилей, а также других транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин
Наверх