Оправка для центрирования соос-ных отверстий

 

Союз Советских

Социалистических

Ресвублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 100479 (2)) 2751335/18-28 (51)М. КЛ.

G 01 В 5/24 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 300181. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 30.0181 (53) УДК 531,7 (088. 8) всгсорзд„ (72) Автор изобретения

B.A. Врук

" Н7нО ) Р „

ГХ Чинар,,„„ I,.:., 1

" ИИ тр; ! (73) Заявитель (54) ОПРАВКА ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ СООСНЫХ

ОТВЕРСТИЙ

Изобретение относится к машиност роению и может быть использовано для контроля соосности отверстий в корпусных деталях. известна оправка для центрирова- 5 ния соосных отверстий, содержащая скалку, неподвижно закрепленные на ней .две обоймы с равномерно расположенными по их образующим радиальными сквозными каналами, шарики, помещенные по одному в каждом канале, две подпружиненные вдоль оси скалки втулки, установленные на свободных концах скалки и взаимодействующие посредством распорных элементов с 35 шариками (1), В известной оправке распорными элементами служат конические поверхности, выполненные на скалке и втулках, к точности обработки которых 2Q предъявляются высокие требования, Цель изобретения — упрощение конструкции.

Укаэанная цель достигается тем, что в оправке для центрирования 25 соосных отверстий распорные элементы выполнены в виде шариков, а на торцовых поверхностях обойм со стороны втулок выполнены отверстия для размещения в них по одному рас- 3О порному элементу, который контакти» рует с шариками в каждом канале и соответствующими торцами втулок, На чертеже показана схема оправки для центрирования соосных. отверстий.

Оправка содержит скалку 1, две обоймы 2 и 3 с равномерно расположенными по их образующим радиальными сквозными каналами 4 и 5, шарики б, помещенные в каналах 4 и 5, распорные элементы 7, выполненные в виде шариков, контактирующие с шариками б, две втулки 8 и 9, установленные на свободных концах скалки

1 с возможностью перемещения под действием пружин 10 и 11, упирающихся в гайки 12 и 13, кольца 14

17 для предотвращения выпадения шариков б из каналов 4 и 5, Оправка работает следующим образом.

В исходном состоянии гайки 12 и

13 отворачиваются настолько, чтобы ослабить давление пружин 10 и 11 на распорные элементы 7, благодаря чему оправка свободно входит в контролируемые отверстия, При центрировании соосных отверстий гайки

12 и 13 заворачиваются, и распорные элементы 7 перемещаются втулками 8

800604

Формула из обре т ен ия

Составитель В, Харитонов

Редактор М. Лысогорова Техред T. Маточка корректор М. Кост@

Заказ 10393/46 Тираж 653 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r . Ужгород, ул. Проектная, 4 и 9 в направлении шариков 6, раздвигая их. При этом выбираются зазоры между шариками 6, скалкой 1 и центрируемыми поверхностями, что обеспечивает центрирование скалки .1 относительно контролируемых отвер стий.

Оправка для центрирования соосных отверстий, содержащая скалку, неподвижно закрепленные на ней две обоймы с равномерно расположенными по их образующим радиальными сквозными каналами, шарики, помещенные по одному в каждом канале, две подпружиненные вдоль оси скалки втулки, установленные на свободных концах скалки и взаимодействующие посредством распорных элементов с шариками, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции,. распорные элементы выполнены в виде шариков, а на торцовых поверхностях обойм со

;стороны втулок выполнены отверстия для размещения в них по одному распорному элементу, который контактирует с шариками в каждом канале и соответствующими торцами втулок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 260199, кл. G 01 В 5/24, 1969 (прототип) .

Оправка для центрирования соос-ных отверстий Оправка для центрирования соос-ных отверстий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх