Предохранительный упор для опроки-дывающейся платформы транспортногосредства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)802103 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.11.78 (21) 2681079/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60Р 1/28

Гесударствеииый комитет

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 25.02.81 (53) УДК 629.114..42 (088.8) по делам изобретений и открытий

Г

f ;.,ъ

"-ЕСО:- t-. „

А. Д. Глущенко и Е. В. Сливинский, - 1ТЯ (72) Авторы изобретения

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени:ч,. институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ УПОР ДЛЯ ОПРОКИДЫВАЮЩЕЙСЯ

ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на самосвальных автотракторных прицепах и автомобилях-самосвалах.

Известен предохранительный упор для опрокидывающейся платформы транспортного средства, содержащий шарнирно закрепленный на раме транспортного средства стержень и жестко прикрепленную к платформе опору (1) .

Недостатком его является его низкая надежность. 1О

Цель изобретения — повышение надежности упора.

Для этого. опора снабжена подпружиненным стопором с возможностью упирания в него свободного конца стержня и выполнена в виде втулки, внутренняя поверхность которой имеет форму однополостного гиперболоида вращения.

На фиг. 1 изображен предохранительный упор, при опущенной платформе; на фиг.2— то же, в процессе самосвальной выгрузки платформы; на фиг. 3 — то же, в ремонтном положении.

Предохранительный упор располагается на шасси 1 и платформе 2. К шасси 1

2 шарнирно присоединен стержень 3, причем последний вставлен в опору 4, жестко соединенную со стационарным торцовым бортом 5 платформы 2. Внутренняя поверхность опоры 4 имеет форму однополостного гипер болоида вращения. В опоре 4 выполнено поперечное отверстие 6, в котором расположена защелка 7 с рукояткой 8 стопора.

Защелка 7 поджата пружиной 9. Между шасси 1 и платформой 2 установлен гидроцилиндр 10.

Предохранительный упор работает следующим образом.

При опрокидывании платформы 2 для высыпания из нее груза подают давление в гидроцилиндр 10. При этом платформа 2 наклоняется набок, как это показано на фиг. 2 При наклоне платформы 2 стержень 3 перемещается относительно опоры 4, при этом верхний конец стержня 3 может опускаться ниже поперечного отверстия 6 опоры 4. Защелка 7 перекрывает отверстие опоры 4 в случае удержания ее любым фиксирующим элементом относительно корпуса, опоры 4 или стационарного торцового борта 5. Поэтому после высыпания груза и опускания платформы 2 не происходит стопоре802103 ния стержня 3. Для постансвки транспортногс средства на ремонт или техническое обслу>-:;:иванне тракторист при помощи рукоятки 8 освобождает от фиксации защелку 7, и последняя входит в поперечное отверстие б опоры.4. Подают давление в гидроцилиндр

10, платформа 2 перемещается вверх в направлении, указанном стрелкой на фиг. 3, при этом стержень 3 перемещается внутри опоры 4, и когда торец верхней части стержня 3 проходит мимо поперечного отверстия б, внутренняя полость опоры 4 перекрывается защелкой 7, при этом опускание платформы 2 исключено. Для опускания платформы

2 ее несколько приподнимают (по стрелке на фиг. 3), рукояткой 8 выводят защелку

7, сжимая пружину 9, и фиксируют рукоятку 8 относительно торцового борта 5.

Форму га изобретения

Предохранительный упор для опрокидывающейся платформы транспортного средства, содержаший шарнирно закрепленный на раме транспортного средства стержень и жестко прикрепленную к платформе опору, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, опора снабжена подпружиненным стопором с возможностью упирания в него свободного конца стержня и выполнена в виде втулки, внутренняя по<о верхность которой имеет форму однополостного гиперболоида вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 314680, кл. В 60 Р 1)00, 1970 (прог5 тотип) .

802103

Составитель Ю. Таубер

Редактор Г. Бельская Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 10038/18 Тираж 793 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и о крытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительный упор для опроки-дывающейся платформы транспортногосредства Предохранительный упор для опроки-дывающейся платформы транспортногосредства Предохранительный упор для опроки-дывающейся платформы транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх