Герметичный холодильный ком-прессор

 

Союз Севетскик

Сецчвюктическма

Респубанк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ .К АВТОИ;КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

oi)802606

Г(61) Догюлнмтельное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.04-79 (21) 2752627/25-06

F 04 В 39/02 //

F 25 В 31/00 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 070281.бюллетень 895

Дата опубликования описания 07.0281 (53) УДК 621.57. .041(088.8) (72) Авторы изобретения

В.И. Гидулян и Ю,К. Коломиец (71) Заявитель (54) ГЕРМЕТИЧНЫЙ ХОЛОДИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР

Изобретение относится к .области компрессоростроения и касается, в частности, герметичных компрессоров преимущественно для малых холодйльных машин. ,Известен герметичный холодильный компрессором, содержащий кожух и размещенные в нем блок цилиндров со ступицей, встроенный электродвигатель и вертикальный вал с основным каналом, отверстиями и канавками для подвода смазки к верхнему подшипнику, выполненному в виде запрессованных в ступицу двух втулок, разделенных кольцевой полостью, которая соединена посредством устройства для отвода масла с пространством внутри кожуха (1) .

Система смазки в известном компрессоре имеет ограниченный отвод масла иэ кольцевой полости, так как устройство для отвода масла выполнено в виде одного канала в ступице.

Это создает дополнительное сопротивление для подачи смазки и снижает количество подаваемого в единицу времени масла в системе, а также вызывает перетекание масла через верхний торец подшипника, что требует установки дополнительного маслоулавливающего устройства, усложняющего конструкцию компрессора.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности компрессора путем улучшения условий смазки.

Это достигается тем, что на внутренней поверхности втулки, расположенной у верхнего торца подшипника, выполнена кольцевая проточка, а устройство для отвода масла выполнено в виде каналов, образованных ребрами, размещенными на внутренней поверхности ступицы по высоте подшипника, и сообщено с кольцевой проточкой.

На фиг. 1 изображен компрессор в разрезе, общий вид; на фиг. 2 разрез по верхнему подшипнику.

2О Герметичный холодильный компрес.сор содержит кожух 1 и размещенные в нем блок цилиндра 2 со ступицей

3, встроенный электродвигатель 4 и вертикальный вал 5 с основным каналом 6, отверстиями 7, 8 и 9 и канавками 10 для подвода смазки к верхнему подшипнику, выполненному в виде запрессованных в ступицу двух втулок

11 и 12, разделенных кольцевой поЗО лостъю 13, которая соединена по802606 средством устройства для отвода масла с пространством 14 внутри кожуха. На внутренней поверхности втулки 11, расположенной у верхнего торца подшипника, выполнена кольцевая проточка 15, а устройство для отвода масла выполнено в виде каналов 16, образованных ребрами 17, размещенными на внутренней поверх-ности ступицы по высоте подшипника, и сообщено с кольцевой проточкой 15.

Для дегаэации канавок 10 наряду с отверстиями 9 предусмотрено отверстие 18, дающее выход в простран- ство внутри кожуха над электродвигателем.

Герметичный холодильный компрессор работает следующим образом.

Прн работе компрессора масло по основному каналу 6 и отверстиям 7, 8 подводится к канавкам 10, раздающим его на поверхности втулок 11 и 12 верхнего подшипника, и к другим узлам трения. Качественная и обильная смазка подшипника достигается тем, что большое количество масла без существенного противодавления вытекает, взаимодействуя с поверхностями трения, из смазочных канавок 10 через кольцевую полость 13 и через множество вертикальных каналов 16 в подкожухное пространство 14.

Для предотвращения перетекания масла через верхний торец верхнего подшипника и попадания его на всасывание в цилиндры 2 компрессора на поверхности втулки 11 предусмотрена кольцевая проточка 15, масло из которой отводится через вертикальные каналы 16 в подкожухное пространство 14.

Формула изобретения

Герметичный холодильный компрессор, содержащий кожух и размещенные в нем блок цилиндров со ступицей, встроенный электродвигатель и вертикальный вал с основным каналом, отверстиями и канавками для подвода смазки к верхнему подшипнику, выполненному в виде запрессованных в ступицу двух втулок, разделенных кольцевой полостью, которая соединена посредством устройства для отвода масла с пространством внутри кожуха, отличающийся

20 тем, что, с целью упрощения конструкции и повыаения надежности компрессора путем улучшения условий смазки, на внутренней поверхности втулки, расположенной у верхнего торца р5 подшипника, выполнена кольцевая проточка, а устройство для отвода масла выполнено в виде каналов, образованных ребрами, размещенными на внутренней поверхности ступицы

3О по высоте подшипника, и сообщено с кольцевой проточкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3334808, кл. 417-372, 1967.

802606

Составитель В. Савушкин

Редактор Т, Загребельная Техред T.Nàòo÷êà Корре р екто Н. Бабинец

Заказ 10599/44 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул ° Проектная, 4

Герметичный холодильный ком-прессор Герметичный холодильный ком-прессор Герметичный холодильный ком-прессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам поршневых машин, например к компрессорам

Изобретение относится к области техники, связанной с производством машин объемного вытеснения газа, например компрессорных установок, и может быть использовано в компрессорных установках для снижения шума при работе поршневых компрессоров

Изобретение относится к области техники, связанной с производством машин объемного вытеснения газа, например, компрессорных установок, и может быть использовано в компрессорных установках для снижения шума при работе поршневых компрессоров

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к системам, повышающим производительность компрессоров

Изобретение относится к области энергомашиностроения и предназначено для сжатия и перемещения газов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты герметичных компрессоров с электроприводом от перегрева и перегорания

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к компрессорным установкам

Изобретение относится к машиностроению
Наверх