Сигнализатор помпажа турбокомпрессора

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ПИЛЬСТВУ

Ф

4 и .р (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 169479 (21) 2768757/25-06 (5!)М. Кл. с присоединением заявки Но

F 04 0 27/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0702,81 Бюллетень N9 5 (53) УДК 621.515 (088. 8) Дата опубликования описания 0 0 81

Г. И. Богорадовский, A. И. Сурски, К. А.

A. A. Файнштейн и С. 3. Шабашов/

\

Ф

I т

Ордена Ленина и ордена Трудового" Красного Знамени ироивводственное овъединенне "Невские веводтим. В. И. Ленина (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИГНИ1ИЗАТОР ПОИПАЖА ТУРБОКОИПРЕССОРА

Формула изобретения

Изобретение относится к области защиты турбокомпрессоров от помпажа.

Известен сигнализатор помпажа турбокомпрессора с входным патрубком, содержащий две термопары, связанные с блоком измерения и сигнализации p1) .

Сигнализатор обладает недостаточной надежностью в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности сигнализатора.

Цель достигается тем, что обе термопары установлены во входном патрубке, причем одна иэ них выполнена инерционной, а другая — малоинерционной. !5

На чертеже представлена блок-схема сигналиэатора.

Сигнализатор помпажа турбокомпрессора 1 с входным патрубком 2 содержит термопары 3 и 4, связанные с 20 блоком измерения и сигнализации 5.

Сигнализатор помпажа турбокомпрессора работает следующим образом.

При нормальной работе турбокомпрессора 1 температура воздуха во входном патрубке 2 изменяется медленно, обе термопары 3 и 4 имеют одинаковую температуру, так как скорость изменения температуры воздуха во входном патрубке значитель- ЗО но меньше скорости прогрева инерционной термопары 3 и тем более малоинерционной термопары 4.

Таким образом, разность сигналов термопар, подаваемая на вход блока измерения и сигнализации 5 будет равна нулю.

При возникновении помпажного хлопка малоинерционная термопара 4 фиксирует повышение температуры, причем ее сигнал будет больше, чем сигнал инерционной термопары 3. Полученная разность сигналов термопар приводит в действие блок измерения и сигнализации 5.

Таким образом, размещение обоих термопар во входном патрубке и выполнение одной из них инерционной, а другой - малоинерционной, дает положительный эффект, заключающийся в повышении надежности сигнализации при помпаже за счет использования разности сигналов инерционной и малоинерционной термопар.

Сигнализатор помпажа турбокомпрессора с входным патрубком, содержащий

802633

8uwe rmrwc дсатмФажие

Составитель A. Барышникова

Редактор Т. Глазова Техред A.Ñàâêà Корректор Е. Папп

Заказ 10578/45 Тираж 723 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 две термопары, связанные с блоком измерения и сигнализации, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности сигнализатора, обе термопары установлены во входном патрубке, причем одна из них выполнена инерционной, а другая — малоинерционной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство Японии

Р 52-16244, кл. F 04 0 27/02, 1977.

Сигнализатор помпажа турбокомпрессора Сигнализатор помпажа турбокомпрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинных двигателей, в частности, к устройствам, обеспечивающим устойчивую работу вспомогательных силовых установок (ВСУ) летательных аппаратов при изменении количества отбираемого воздуха потребителем

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области защиты осевых и центробежных компрессоров от помпажа и может быть использовано в системах защиты и управления газоперекачивающих агрегатов
Наверх