Способ возведения оснований и пок-рытий автомобильных дорог и аэродро-mob

 

ОПИСАНИЕ(804750

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалксткческик

Реслублкк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл. (22) Заявлено 05.03.79 (21) 2734781/29-33 с присоединением заявки №вЂ”

Е 01 С 3/04

Гепудврстввввый ItoNN åò

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6.

Дата опубликования описания 25.02.81 (53) УДК 625.731..2 (088.8) пп пвлвм извврвтвинй и вткрытнй (72) Автор изобретения

У ". !

В. С. Прокопец г

Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В."B..-.Êóéáûøåâà (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ

АВТОМОБИЛЪНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ

Изобретение относится к способам возведения и покрытий автомобильных дорог, аэродромов и т. и. из грунта, обработанного минеральным вяжущим типа цемента.

Известен способ укрепления грунтов, включающий размельчение грунта., внесение вяжущего, перемешивание вяжущего с грун5 том, увлажнение до оптимальной влажности, перемешивание влажной смеси и уплотнение готовой смеси (1) .

Однако полученный цементогрунт имеет большую неоднородность по прочности. Ко- 1о эффициент вариации укрепленного таким способом грунта достигает 30 — 40%.

Наиболее. близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является способ возведения оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов, включающий операции размельчения грунта естественной влажности введения в него добавки и вяжущего, перемешивание смеси и уплотнение (2).

Недостатки этого способа заключаются в том, что вводимая добавка не улучшает перемешивания грунта с цементом и не создает предпосылок для получения необходимой равномерности прочности. Кроме того, 2 после приготовления смеси ее необходимо сразу же уплотнить, что в производственных условиях не всегда выполнимо.

Цель изобретения — повышение однородности прочностных показателей грунтовой смеси.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе возведения оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов, включающем операции размельчения грунта естественной влажности, введения в него добавки и вяжущего, перемешивание смеси и уплотнение, в качестве добавки в грунт вводят водный раствор глицеринового гудрона в количестве 0,175—

0,275% от массы грунта, а перед уплотнением смесь выдерживают на воздухе. Смесь могут выдерживать на воздухе 30 — 120 мин

Пример. В предназначенный для укрепления грунт при естественной влажности вводят минеральное вяжущее, затем грунт и вяжущее перемешивают грунтосмесительной машиной, при этом в момент перемешивания в смесь вводят совместно с водой растворенную в ней пенообразующую добавку в виде глицеринового гудрона в количестве

0,175 — 0,275% от массы грунта. После окон804750

Формула изобретения

Составитель Б. Трусканов

Редактор М. Дылын Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 10551/44 Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чания перемешивания смесь выдерживают на воздухе в течение 30 — 120 мин. и затем уплотняют. Повышение однородности прочностных показателей грунта обеспечивается введением добавки глицеринового гудрона, обладающей моющими свойствами. При перемешивании грунта с цементом и водой растворенную в ней добавку под действием смесительных рабочих органов машин вспенивают. Образовавшаяся пена обволакивает отдельные агрегаты грунта и частички цемента, тем самым препятствует иХ слипанию в отдельные крупные агрегаты. 3а счет чего достигают более равномерного распределения в объеме укрепляемого грунта, вяжущего и воды. После окончания перемешивания те же тончайшие пленки пены препятствуют испарению влаги из готовой смеси в момент ее выдерживания на воздухе. Это способствует сохранению оптимальной влажности, а следовательно, получению равномерной плотности при уплотнении по всему объему укрепленного грунта. К тому же присут- 20 ствие в самой добавке глицеринового гудрона химических веществ, положительно влияющих на гидролиз и гидратацию цемента, увеличивают среднюю прочность и морозостойкость укрепленного грунта. Все это в

4 комплексе повышает однородность укреплен ного грунта по прочности.

1. Способ возведения осно: аний и покрытий автомобильных дорог и аэродромов, включающий операции размельчения грунта естественной влажности введения в него добавки и вяжущего, перемешивание смеси и уплотнение, отличающийся тем, что, с целью повышения однородности прочностных показателей смеси, в качестве добавки в грунт вводят водный раствор глицеринового гудрона в количестве 0,175 вЂ,275 /g от массы грунта, а перед уплотнением смеси выдерживают ее на воздухе.

2. Способ по п, 1, отличающийся тем, что смесь выдерживают на воздухе 30—

120 мин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Могилевич В. М. Дорожные одежды из цементогрунта. М., «Транспорт», 1973, 111.

2. Авторское свидетельство СССР № 252381, кл. Е 02 D 3/42, 1968.

Способ возведения оснований и пок-рытий автомобильных дорог и аэродро-mob Способ возведения оснований и пок-рытий автомобильных дорог и аэродро-mob 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог
Изобретение относится к области строительства, в частности к способам укрепления грунтов при возведении дорожных оснований

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов
Наверх