Цилиндрическая зубчатая передача

 

Сюмз Советскнх

С щиайистических

Республик

К АВ1ОРСИОМУ ЖИДЕИЯЬСПЗУ (63) Дополнительное к ант. сеид-ву (22) 3аявлеио 201076 (7)) 2414519/25-28 (5) ) AA. (Л.

Р 16 Н 1/18 с присоедииеиифм заявки Йо

Государственный коиитет

СССР яо яани изобретений н открытий (23) Г риоритет (3публиковано 15.02.81, Бюллетень М 6

Дата Оп бликования Описания 1 5Л2.81

Ф с »»» ье 621 833 (088.8) 1 (72) Авт 0 3 изобретения

В.И. Панюхин (71) Заявитель

Владимирский политехннчесKèé институт (54) ЦИЛИНЦГИЧЕСКЛЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДЛЧй

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано для передачи и редуцирования вращательного движения и режиме нагружения и самоторможения механизма. 5

Известны самотормозящие передачи, в которых движение осуществляется со стороны ведущего звена при встречной нагрузке, состоящие из двух косозубых колес с больщим углом наклона и параллельным расположением осей (1), Недостатком известных гередач является наличие значительных осевых нагрузок на опоры колес.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению ян".»ется цилиндрическая зубчатая передача с параллельными осями с косозуб:»м или шеэронным наклоком зубьев состоящая нз ведущего и ведомого колес внешнего, внутреннего или реечного заполюсного зацепления (2j, Недостатком данной передачи являет 25 ся невозможность обеспечсния самотарможения во всех режимах, кроме режимов тяги или оттормажинания при передаче днижения со стороны ведущего колеса,повьт» ения КПД и гтлавности работы.

Цель изобретени» вЂ” обеспечение самоторможения но всех рож:!M3_#_g кро ме режимов тяги или оттсрмажинания при передаче движения со стороны ведущего колеса, повышение КПЦ и плавности габоты» то обес s eTc» Tc<1 QTo зубья колес выполнены н 4:орме витков, а

**:аклсна &y. сВ д 1 илчн барс д10 н »1нн и угол на клона зуба ведомого колеса на цй- слиндрв,касающемс» E .= :üåóêàзанного в точках контакта,огре ел»ется н зави- .

I симости оТ угла 5 н величин минималь М чений коэффициента трения н зацеплении выраже;:и»ми

cos д = .=:1п, "с- -, = н и (. cosd где J. - угол проФнлей зубьев в плоскости, касательной к основным цилиндрам кол -с;

804953

C0S pJ1 k»

605(5 >

С =p. уй а изобретения

d. — !=.ормальный угол зацепления (УГСЛ МЕЖДУ общей контактнормалью в точке касания зубьев и общей касательной плоскостью к начальным цилиндрам обоих колес). 5

На чертеже показана предлагаемая гередача, об ий вид, Ведущее колесо 1 зацепляется с ведомым колесом 2 и обеспечивает самсторможение но всех режимах, кроме g рел-.èìos тяги или оттормаживания при передаче движения со стороны ведущего колеса.

Предлагаемая передача обеспечивает переда iy вращения от ведущего колеса к ведомому независимо от направления нагрузки, может работать как стопор но всех режимах, кроме режима переда -и нра:щения со стороны ведущего колеса, а по своей механической характеристике она аналогична самотормозящейся червячной передаче н имеет малые скорости скольжения, что исклюкает применение дорогих антифрикционных материалов.

Цилиндрическая зубчатая передача с параллельными Осями с косозубым нли шенронны . наклоном зубьев сост я -„а я из ведущего и ведомого ко.. ес

p|li=ai?еГО -H реннего HJiH реечного заполюсногo зацепления о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения cамоторможения во всех режимах,крсме режимон тяги или от=-ормаживання при перепаде движения со стороны ведущего колеса, LÊÊÈÏÊ Заказ 10837/54

Тираж 1017 Подписное филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул. Проектная,4 повышения КПД и плавности работы, зубья колес выполнены в форме витков

1 а угол наклона f6< зуба ведомого колеса на цилиндре его вершин и угол наклона й,„ зуба ведомого колеса на цилиндре, касающемся выаеуказанного в точках контакта, определяется в зависимости от угла d. и величин

И. минимального f . и максимального

wean

f >> значений коэффициента трения в зацеплении выражениями

cos d =sin Ю., cos сЬ =sin Q- cos А %! где * — угол профилей зубьев в плоскости, касательной к основным цилиндрам;

cLn— - нормальный угол зацепления (угол между общей контактнормалью в точке касания зубьев и общей касательной плоскостью к начальным цилиндрам обоих колес).. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Popper 3, Pessen D, ХЬе twinworm drive a seEf Packing wormgear

1гansmission of bigh officintEg Engineering .for industry, August, 1960, Series В.

2. Патент СШЛ Р 3481215, кл. 74-424.5, 1969 (прототип).

Цилиндрическая зубчатая передача Цилиндрическая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 800464

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх