Устройство для автоматического управлениякоробкой передач транспортногосредства

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ!

1806486 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 120479 (21) 2751252/27-11 с присоединением заявки Ж

{я)м. к.з

В б0 К 41/06

Государственный иомитет

СССР ио делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 230281.бюллетень HQ 7

Дата опубликоваиия описания 2 30 281

{531 УДЫ 29. 113-585(088.8) АТ,Лебедев

-Р/;(,; у

Харьковский институт механизации и электрификации. сельского хозяйства

P2) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

КОРОВКОИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорт ной технике, а именно к устройствам управления коробкой передач трактора с дизельным двигателем.

Известно устройство для автомати ческого управления коробкой передач транспортного средства, содержащее регулятор передачи топлива, чувствительный элемент которого связан с подвижным элементом индуктивного датйикЪ, подключенного к входам фазочувствительного блока, к выходам которого подключены выходные реле, первые контакты которых включены в цепь питания фазочувствительного блока и 15 индуктивного датчика, а вторые "контакты установлены в цепи управления электромагнитов трехпозиционного распределителя,гидравлически связанного через регулирующий клапан, имеющий электро- 20 магнитное управление, с многопозиционным гидрораспределителем управле" ния коробкой передач и переключатель ручного автоматического управления, включенный в цепь управления электро- дз магнитов соответственно регулирующего клапана и трехпозиционного распределителя (11 .

Недостатком устройства является невысокая точность замера загрузки 30 дизеля и отсутствие настройки на различные характеристики переключения передач.

Цель изобретения †. повышение стабильности срабатывания устройства за счет повышения точности измерения загрузки дизельного двигателя и обеспечение настройки зоны срабатывания фазочувствительного триггера.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком давления газа в выпускном коллекторе дизельного двигателя, чувствительный элемент которого соединен с подвижным элементом индуктивного датчика, а фазочувствительный блок выполнен в виде триггера на транзисторах. Кроме того, между эмиттерами транзисторов подключен первый резистор, а между подвижной частью первого резистора и положительной шиной источника питания подключен второй резистор.

На чертеже изображена схема устройства для автоматического управления коробкой передач транспортного средства.

Устройство включает исполнительный механизм 1, состоящий из гидроцилиндра 2, плунжер 3 которого связан с приводом основного многопозицион806486 ного гидрораспределителя 4, и вспомогательный четырехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель 5 с управлением от двух электромагнитов, соединенных с обеими полостями гидро цилиндра, а также регулирующий клапан 6, связанный с переключателем 7 ручного и автоматического управления. йлунжер 8 индуктивного датчика соединен с тягой 9 регулятора 10 подачи топлива в дизель и датчиком 11 давления газа в выпускном коллекторе дизеля до турбины с мембраной 12 и пружиной 13 ° Между коллектором и наддиафрагменной полостью установлены расширительная емкость 14 и дроссель

l5, а поддиафрагменная область сообщена с атмосферой отверстием 16. Ручное управление при переключении пере дач осуществляется рычагом 17, а блокировка от гидрораспределителя навесной системы — рычагом 18. При этом 20 фазочувствительный блок выполнен в виде триггера на транзисторах 19 и

20.

УстРойство работает следующим обра- зом.

При работе дизеля на номинальном режиме положение плунжера 8 индуктивного датчика, определяемое соотношением затяжки пружины регулятора р

10 и датчика 11 давления газа в выпускном коллекторе, характеризует относительную загрузку дизеля. При работе трактора в режиме, в котором его двигатель эксплуатируется с неполной нагрузкой, происходит некоторое отклонение тяги 9 регулятора 10 подачи топлива от положения, соответствующего onтимальной загрузке двигате ля. Отклонение тяги воспринимается плунжером 8 индуктивного датчика, 4 имеющего две выходные обмотки, соединенные через конденсаторы в мостовую схему. Напряжение с обмоток датчика выпрямляется диодами 21 и 22 и в виде опорного напряжения подается 4$ на базы транзисторов 19 и 20 фазочувствительного триггера относительно общего эмиттера. Опорное напряжение, поступающее на входы фазочувствительного триггера, не выводит триггер. $Q из устойчивого состояния, которое зада тся с помощью сопротивления 23 и

24 в виде напряжения смещения. Оба пл а триггера находятся в полуоткрытом состоянии. Фаза напряжения с диагоналями фазочувствительного триггера совпадает с фазой опорного напряжения одного из плеч триггера и амплитуды их суммируются, в то время как на втором плече фазы не совпадают и их амплитуды вычитаются. Ес- d0 ли суммарное напряжение по амплитуде превышает напряжение зоны нечувствительности (смещения) соответствующего плеча триггера, то триггер устанавливается таким образом, что 65 один диод открывается, а второй закрывается.

К выходам плеч триггера подключаются времязадающие интегрирующие RC цепочки, время перезарядки которых выбрано таким образом, чтобы выходной каскад не сработал от случайного сигнала или от сигнала при кратковременном изменении нагрузки. Присрабатывании одного из выходных транзисторов срабатывает выходное реле 25 или 26 и своими первыми контактами

27 и 28 подключает обмотку электромагнита исполнительного механизма к цепи питания, управляющего положением вспомогательного гидрораспределителя 5, который переключается, при этом поршень 3 гидроцилиндра 2 начинает перемешать механизм основного гидрораспределителя в направлении, соответствующем знаку сигнала на входе фазочувствительного триггера, т.е. в .сторону повышения или понижения передаточного отношения коробки передач. Своими вторыми контактами

29 и 30 выходное реле 25 или 26 на время переключения расключает цепь питания фазочувствительного триггера и датчика. Время перезарядки время задающих RC-цепочек выбрано таким образом, чтобы выходной каскад 31 или

32 не закрылся при отключении входа мгновенно, а реле 25 или 26 оставалос включенным на время переключения передачи. При подъеме навесного орудия рычагом 18 золотникового распределителя переключатель 7 отключает цепь питания электромагнитов вспомогательного гидрораспределителя 5 и подключает электромагниты перепускного клапана 6. Конденсаторы 33 и 34 шунтируют выходные реле 25 и 26 с целью увеличения времени несрабатывания .и отпускания, а также улучшения динамических качеств процесса переключения.

При работе трактора на частичных режимах дизеля изменяется натяжение пружины регулятора 10 и пружины 13 датчика 11, а следовательно, изменяется характеристика хода плунжера

8 индуктивного датчика. Выбор диапазонов хода плунжера и характеристик переключения передач осуществляется настройкой зоны срабатывания триггера с помощью переменных сопротивлений 23 и 24.

С помощью сопротивления 23 изменяется зона несрабатывания обоих плеч триггера в сторону или больших или меньших сигналов напряжения датчика, а следовательно, больших или меньших отклонений плунжера 8 индук тивного датчика от его среднего положения.

С помощью сопротивления 24 изме- няется эона несрабатывания одного из плеч триггера в сторону больших сигналов напряжения датчика, а второго плеча — в сторону меньших, 806486

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 147/29 Тираж.743 Подписное,1«»nnл ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1, Устройство для автоматического управления коробкой передач транспор тного средства, имеющего дизельный двигатель с газотурбинным наддувом, содержащее регулятор подачи топлива, чувствительный элемент которого евязан с подвижным элементом индуктив ного датчика, подключенного к входам фазочувствительного блока, к выходам которого подключены выходные реле, первые контакты которых включены в цепь питания фазочуэствительного блока и индуктивного датчика, а вторые контакты установлены и цепи управления электромагнитов трехпозиционного )$ распределителя, гидравлически связанного через регулирующий клапан, имеющий электромагнитное управление, с многопоэиционным гидрораспределителем управления коробкой передач, и пере- зО ключатель ручного и автоматического управления, включенный в цепь управления электромагнитов соответственно,. регулирующего клапана н трехпоэиционного распределителя, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения стабильности срабатывания устройства за счет повьаиения точности измерения загрузки дизельного двигателя, оно снабжено датчиком давления rasa в выпускном коллекторе дизельного двигателя, чувствительный элемент которого соединен с подвижным элементом индуктивного датчика, а фазочувствительный блок выполнен в виде триггера на транзисторах.

2. Устройство по п. 1, о т л и .— ч а ю щ е е с ятем, что, с целью . обеспечения настройки зоны срабатывания фазочувствительного триггера, между эмиттерами транзисторов подключен первый резистор, a между подвижной частью первого резистора и положительной шиной источника подключен второй резистор, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 481470, кл. В 60 К 41/06, 1972 (прототип),

Устройство для автоматического управлениякоробкой передач транспортногосредства Устройство для автоматического управлениякоробкой передач транспортногосредства Устройство для автоматического управлениякоробкой передач транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх