Шлаковоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (u>806?65

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5!)М. Кл.

С 21 В 3/10 (22) Заявлено 050179 (21) 2708966/22-02 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23.02,81, Бюллетень ЙЯ 7

Дата опубликования описания 250281 (53) УДК 6 21. 74 6.. 33 (088 ° 8) (72) Автор изобретения

A. Б. Рабинович

t с в ь .

Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда и техники безопасности черной металлургии (71) Заявитель (54 ) ШПАКОВОЗ

30

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при разработке шлаковоэов большой емкости.

Известны шлаковоэы, состоящие из ходовых тележек, раьы, механизма опрокидывания, опорного кольца с расположенными с двух сторон orioрами и чаши с опорными кронштейнами (лапамн). Опора опорного кольца представляет собой гладкий сегмент бегунок), отлитый заодно с кольцом, приводным зубчатым сегментом и цапфой под траверсу Г1).

Однако эти шлаковозы имеют недостаточную емкость и низкую емкость чаш, что обусловлено тем, что чаша устанавливается в массивном опорном кольце, которое ухудшает теплообмен между чашей и окружающей средой, и тем самым способствует ухудшению охлаждения чаши в привыкающих зонах. Емкость чаши ограничивается железнодорожным габаритом.

Наличие массивного, имеющего значительную ширину опорного кольца в которое вставляется чаша, естественно отвлекает на себя часть этого габарита и тем самым уменьшает емкость чаши.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае- . мому результату является шлаковоэ, состоящий иэ ходовых тележек, рава, механизма опрокидывания, U -образного опорного кольца с расположенными с двух сторон опорами и чаши с опорными кронштейнами (21.

Однако смещение опорного кольца ближе к днищу чаши ограничивает увеличение нижней части чаши одноУ временно ухудшая там теплообмен.

Цель изобретения — увеличение емкости и повышение стойкости шлаковозных чаш путем установки чаши непосредственно на опоры (бегунки ), Поставленная цель достигается тем, что в известном шлаковоэе, содержащем ходовые тележки, раму, механизм опрокидывания, опоры и чашу с опорными кронштейнами (лапами), чаша своими двумя лапами, расположенными вдоль боЛьшой оси, установлена на опоры, каждая иэ которых представляет собой гладкий сегмент, выполненный совместно с зубчатым сегментом и цапфой под траверсу,и имеющий паз под лапу и перпендикулярный ему сквозной канал под клин.

80Г)765

Клинья предназначены для закрепления чаши на шлаковоэе. Опоры на шлаковозе устанавливаются с приводной стороны с помощью механизма опрокидывания, с неприводной — посредством поддерживающего механизма» включающего траверсу с направляющимй втулками и штангами. Связь опор с этими механизмами осуществляется через траверсы, посаженные на цапфы опор. Траверсы имеют по два паза, в которые входят уступы гаек-ползунов механизма опрокидывания или направляющих втулок поддерживающего механизма.

Кроме выполнения основной функции опорами обеспечивается нормальное . зацепление зубчатых сегментов с рейками, что увеличивает объем шлаковозной чаши без увеличения габаритов транспортной части шлаковоза, а также повышает стойкость чаш. 20

На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид: на фиг. 2 то же, вид сверху» на фиг. 3 — вид А на фиг. 1» на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид В на фиг.

1.

Шлаковоз состоит иэ ходовых железнодорожных тележек 1 усиленного типа., рама 2, состоящей иэ двух лафетов, соединенных бортовыми изогнутыми балками 3 и связанными поперечными связями. На одном лафете установлен механизм 4 опрокидывания и опора 5, на другом опора 5 и поддерживающий механизм 6. Опора 5, представляющая собой гладкий сегмент, выполнена заодно с зубчатым сегментом и цапфой в верхней части имеет трапецоидальяый .паз а под лапы чаши и перпендикулярный ему сквозной канал Ь под клинья. Опоры 5 опираются на 40 направляющие 7, по которым могут перекатываться. Зубчатые сегменты входят в зацепление с зубчатыми рейками 8, закрепленными на раме. Нормальное зацепление зубчатого сегмен- 4 та с зубчатой рейкой обеспечивается опорой. На опорах со стороны зубчатого сегмента имеющегося цапфы, на которых свободно вращаются траверсы 9.

Траверсы имеют пазы, в которые входят выступы гаек-ползунов 10 или направляющих втулок 11. Гайки-ползуны перемещаются по винтам 12, при вращении.последних, которые в свою очередь получают вращение от электродвигателя 13 через редуктор 14 и эуб— чатые шестерни 15 и 16.

Направляющие втулки перемещаются по штангам 17. Чаша 18 устанавливается своими лапами в пазы бегунков и закрепляется в них клиньями 19.

Шлаковоз работает следующим образом.

Винты 12 получают вращение от электродвигателя 13 через редуктор

14 и зубчатые шестерни 15 и 16. При вращении винтов 12 по ним перемещаются гайки-ползуны 10. Перемещаясь гайки-полэуны перемещают траверсу

9, которая в свою очередь заставляет перемещаться зубчатый сегмейт. Передвигаясь по неподвижной зубчатой рейке 8 зубчатый сегмент получает также вращательное движение. Поворотное и поступательное перемещение передаются зубчатыми сегментами опорам 5 и чаше 18. Вследствие этого при опрокидывании чаши, она одновременно смещается от середины к краю платформы, что необходимо для выгрузки шлака в сторону от железнодорожного пути.

Опрокидывание чаши может быть осуществлено в обе стороны.

Использование шлаковоэа предлагаемой конструкции позволяет значительно сократить расходы, затрачиваемые на расширение парка шлаковозов и на восстановление чаш, что существенно снижает себестоимость выпускаемой продукции.

Формула, изобретения

Шлаковоз содержащий ходовые тележки, раму, опоры с зубчатыми сегментами, механизм опрокидывания, чашу, отличающийся тем, что, с целью увеличения стойкости и емкости чаши, опоры для установки чаши на.шлаковозе выполнены в виде гладкого сегмента с пазом, в верхней части под опорные лапы чаши и перпендикулярным ему сквозным каналом под закрепляющий клин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Щиренко Н. C. Механическое оборудование доменных цехов. М., Металлургиздат, 1962, с.424-440.

2. Авторское свидетельство СССР

»» 580221, кл. С 21 В 3/10, 1977.

80о7б5

4 иг. 3

17

4uz5

Составитель А. Гусаров

Редактор T- Киселева Техред E.Гаврилещко Корректор С. Цомак

Заказ 184/45 .Тираж 629 Подписное

ВНИиПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Шлаковоз Шлаковоз Шлаковоз Шлаковоз 

 

Похожие патенты:

Чугуновоз // 775126

Шлаковоз // 773075

Изобретение относится к области металлургии, а точнее к методу охлаждения раскаленного жидкого доменного шлака

Изобретение относится к области переработки отходов (карбонатных шламов) химической водоочистки тепловых электростанций методом брикетирования для использования в металлургической промышленности, строительстве и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к производству ванадиевого чугуна в доменных печах с использованием титаномагнетитового железорудного сырья

Изобретение относится к способу получения чугуна и цементного клинкера в плавильном газогенераторе, при котором шихту по меньшей мере частично подогревают и при необходимости нейтрализуют и предварительно восстанавливают или используют в виде скрапа, уголь вдувают в кипящий слой и газифицируют с восстановлением шихты и чугуна, а также шлак выпускают в жидком виде

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей
Изобретение относится к доменному производству и может быть использовано при задувке доменной печи после капитального ремонта 1 и 2 разрядов, нового строительства или сверхдлительной остановки

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к установкам по переработке отходов металлургического производства и может быть использовано как в металлургических переделах (при спекании агломерационной шихты, в доменном и литейном производствах, в сталеплавильных агрегатах), а также для производства шлака в строительстве
Наверх