Камера пульсирующего горения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социайистмческих

Респубпмк

Н АВТОИЖОМУ СВИ ВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 030579 (21) 2761068/24-06 Р1) М. с присоединением заявки М—

F 23 С 11/04

Государственный комитет

СССР ио аелам изобретений и .открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 230231 вюллетейь М

Э

Дата опубликования описания 230281 (53) УДК 662.951.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

О.Jl.Ïîëÿêîí и Н.Ф.Котиков (71) Заявитель (54) КАМЕРА ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ГОРЕН ИЯ Изобретение относится к топочной технике, преимущественно, к устройствам для регулирования пульсирующего горения.

Известны камеры пульсирующего горения, содержащие корпус с патрубками подвода топлива и окислителя (11.

Однако регулирование длины камеры сгорания телескопическим насадком малоэффективно, так как пламя не перемещается вдоль стоячей волны .давления и горение происходит при неизменных акустических условиях на входе в зону горения.

Цель изобретения — расширение пределов регулирования режимных параметров колебайий. указанная цель достигается тем, что в камере по ее оси установлена обечайка с отогнутым к периферии входным торцем, плотно примыкающим к стенкам камеры, и образующая центральный канал и кольцевую полость, сообщенные соответственно с патрубками подвода топлива и воздуха, а корпус камеры на выходе и на входе, .а также в зоне кольцевой полости снабжен цилиндрическими трубами с парами поршней, один нз которых, расположенный со стороны камеры, вы- 10 полнен в виде набора сеток, а второйв виде сплошного цилиндра.

На чертеже представлена камера пульсирующего горения> общий внд.

Она содержит. корпус 1 с патрубками подвода топлива и окислителя соответственно 2,3. По осн камеры горения установлена обечайка 4 с входным торцом 5, образующая с корпусом 1 кольцевую полость 6 и центральный канал 7. Центральный канал

7 сообщен с патрубком 2 подвода топлива, а кольцевая полость 6 — с патрубком 3 подвода окислителя. Корпус 1 камеры на входе и выходе, а также .в зоне кольцевой полости 6 снабжен цилиндрическими трубами 8 с парарпи поршней, причем поршни 9 вы". полнены в виде набора сеток и расположены со стороны камеры, а поршни

10 — в виде сплошного цилиндра.

Поршень 10 представляет собой толстостенный цилиндр из твердого материала, акустические характеристики которого близки к характеристикам твердой стенки (Фа У, I>1 <) . Акустически проницаемый .поршень 9 состоит из набора металлических сеток, количество которых подбирается экспериментально, исходя из условий

806990

Формула изобретения

BHHHHH Заказ 252/57 Тираж 617 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 обеспечения максимального поглощения акустической энергии при несущественном изменении фазы коэффициента отражения.

Регулировка пульсирующего давления включает в себя регулировку частоты и амплитуды.

1. Регулировка частоты:

В исходном положении поршни 9 и

10 совмещены и находятся в среднем положении. Установление требуемой частоты возбуждения осуществляется одновременным перемещением совмещенных поршней в цилиндрических трубах

8. В случае, когда необходимо сохранение постоянных фазовых условий в зоне горения, отношение величине перемещения должно быть пропорционально скоростям звука в соответствующих волноводах.

2. Регулировка амплитуды осуществляется за счет изменения фазовых условий на зоне горения и изменения величины поглощения акустической энергии в цилиндрических трубах 8.

Порядок регулировки — поршни 9 и 10 находятся в цилиндрических трубах 8 в положении, соответствующем требуемой частоте. Перемещением поршней 9 и 10, размещенных на выходе корпуса

1 камеры, к зоне горения, а других .поршней 9 и 10, расположенных на входе в корпус 1, (или размещенных в зоне кольцевой полости 6) от зоны горения (или наоборот) изменяются длины волноводов и соответственно величина фазы коэффициента отражения.

Относительная величина перемещения должна быть такой, чтобы частота возбуждения оставалась постоянной.

В случае, когда необходимо уменьшить амплитуду колебаний, или обеспечить устойчивый режим работы, производится дополнительная регулировка с .rioмощью поршней 9, перемещение которых производится уже независимо от перемещения поршней 10. Рядом последовательных приближений они устанавливаются в положение, где поглощение акустической энергии на них будет максимальным. При отклонении частоты от заданной производится подстройка ее с помощью поршней 10.

Камера пульсирующего горения, со- держащая корпус с патрубками подвода топлива и окислителя, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью расшире.ния пределов регулирования режимных параметров колебания, в камере по ее оси установлена обечайка с отогнутым к периферии входным торцом, плотно примыкающим к стенкам камеры, и образующая центральный канал и кольцевую полость, сообщенные соответственно с.патрубками подвода топлина и воздуха, а корпус камеры на выходе и входе, а также в зоне кольцевой полости снабжен цилиндрическио ми трубами с парами поршней, один из которых, расположенный со стороны камеры, выполнен в виде набора сеток, а второй — в виде сплошного цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 348821, кл. F 23 С 3/02, 1970.

Камера пульсирующего горения Камера пульсирующего горения 

 

Похожие патенты:

Горелка // 797612

Горелка // 792020

Котел // 734477

Изобретение относится к энергетике и предназначено для применения преимущественно в отопительных установках, используемых, например, при обогреве жилых помещений, дач, гаражей, теплиц и др

Изобретение относится к энергетическому оборудованию и может быть использовано в энергоустановках при сжигании жидкого, газообразного и пылевидного топлива

Изобретение относится к экологии, а точнее к средствам, обеспечивающим удаление продуктов неполного сгорания из выхлопных и топочных газов, и может быть использовано в любой отрасли для очистки газов, образующихся при сгорании топлива

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к способам сжигания твердого топлива, и может быть использовано для сжигания, например, растительных отходов
Изобретение относится к технологии и оборудованию для сжигания твердого, жидкого и газообразного топлива и могут использоваться в энергетике, на транспорте и в других отраслях для повышения эффективности сгорания топлива
Наверх