Стенд для испытания приводов

 

Союз Советских

Социалистических

Раслублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ CB ВТЕЛЬСТВУ >807107 (61) Дополнительное к авт.свмд-ву(22) Заявлено 310778 (21) 2651788/25-28 с присоединением заявкм Мо(23) ПриоритетОпубликоваио 230281. Бюллетень ИВ 7

Дата опублмковаимя описания 2 3.02.81 53)М Кла

G 01 M 13/02

Госуяарстаенный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (S3) УДК 620.178. 8 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Горячий, В. А. Коденко и В. А. Тадеуш

Донецкий научно-исследовательский угольный! институт

1..,,т

1 (7! ) Заявитель (54) стенд для испытАния пРиводов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях приводов различных машин и механизмов, в том числе и горных.

Известен стенд для испЫтания

Приводов, содержащий основание, предназначенный для присоединения к одно« му иэ валов испытуемого привода наг" ружатель, имеющий установленный с возможностью перемещения в радиальном направлении корпус.и связывающее его, диаметрально расположенные поверхности с валом испытуемого привода гидравлическое тормозное устройство, раэмешенный на основании тангенциально корпусу гидроагрегат, включающий силовой цилиндр и взаимодействующий с корпусом в направлении, перпендикулярном направлению его перемещения, и гидросистему, присоединен» ную к рабочим полостям гидроагрегата и гидравлического тормозного уст ройства (lj .

Недостаток известного стенда заключается в том,-что он не обеспечивает необходимой точности Измерения контролируемых параметров испытуемых приводов, особенно в случае испытания приводов с несколькими выходными валами.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. указанная цель достигается тем, что стенд снабжен дополнительным нагружателем, предназначенным для присоединения к другому валу испытуемого привода, а гидроагрегат снаб1О жен дополнительными силовыми цилиндрамн, диаметрально расположенными относительно корпуое каждого нагружателя, На фиг. 1 изображен стенд, об15 щий вид; на фиг. 2 — конструкция нагружателя.

Стенд содержит раму 1, установ." ленные на ней основание 2 нагружателей 3 и магистраль 4 силового питаЩ ния,атакже электрические и гидравлические каналы 5 связи, соединенные с панелью управления (на чертеже не показана).

Устанавливаемый на раме 1 испыту25 езаай привод (на чертеже не показан) своими выходными валами присоединяется .к валу б каждого из нагружателей 3, при помощи, например, карданной муфты (на,чертеже не показана).

З() На основании 2 размещены тангенци:

807107

Перед нагружением обеспечивают заданное усилие конт акт а штоков гидроагрегатов 8 и 9 упорами 10 и 11 корпуса 7 по показаниям приборов 12 и 13.

При увеличении давления в рабочих полостях нагрузочных домкратов

18 и 19 начинается перемещение о .направляющим 16 полуколодок 15 до соприкосновения с корпусом 7. Возникающий тормозной момент и любое его изменение воспринимается гидроагрегатами 8 и 9 и регистрируется приборами 12 и 13., а по их показаниям определяется величина тормозного мо40

45 ааьно корпусу 7 нагружателей 3 гидроагрегаты 8 и 9, например, силовые цилиндры или импульсные гидропатроны, контактирующие с. упорами 10 и ll корпуса 7, установленного.с воэможностью перемещения в радиальном направлении, церпендикулярном осям гидроагрегатов 8 и 9, связанных каналами 5 с регистрирующими приборами 12 и 13 и блоком 14 синхронизации давления.

Размещенное внутри корпуса 7 гидравлическое тормозное устройство состоит из полуколодок 15, насаженных на направляющие 16, установленные на валу 6 при помощи ступицы 17, имеющей нагрузочные домкраты 18 и 19, 15 взаимодействующие с полуколодками 15, связанными пружинами 20 и 21, Стенд работает следующим обра-зом.

На горизонтальной или наклонной площадке рамы 1 стенда устанавливается испытуемый механизм и через муфту подсоединяется, в зависимости от конструкции, к одному или двум нагружателям 3 и перемещением оснований

2 устанавливается необходимое межцентровое расстояние. При испытаниях вращение от выходного вала испытуемого механизма передается на вал 6 нагружателя 3. 30 мента,. задаваемого нагруэочными домкратами 18 и 19.

Предварительная настройка и тарирование нагружателей в сочетании с размерной передачей окружных усилий и синхронной регистрацией контролируемых параметров используемого привода в процессе испытаний обеспечивает высокую точность измерения даже в случае испытания приводов с несколькими выходными валами, тем самым расширяя функциональные воэможности стенда.

Фсрмула изобретения

Стенд для испытания приводов, содержащий основание, предназначенный для присоединения к одному из валов испытуемого привода нагружатель, имеющий установленный с возможностью перемещения в радиальном направлении корпус и связывающее его диаметрально расположенные поверхности с валом испытуемого привода гидравлическое тормозное устройство, размещенный на основании тангенциально корпусу гидроагрегат, включающий силовой цилиндр и взаимодействующий с корпусом в направлении перпендикулярном направлению его перемещения, гидро= систему, присоединенную к рабочим полостям гидроагрегата и гидравлического устройства, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, он снабжен дополнительным нагружателем, предназначенным для присоединения к другому валу испытуемого привода, а гидроагрегат снабжен дополнительными силовыми цилиндрами, диаметрально расположенными относительно корпуса каждого нагружателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР Р 75650, кл. 42 К 21/01, опублик, 1970 (прототип) .

807107

O 20

Составитель Ю,Красненко

Техред N. Лоя Корректор Г. Решетник

Редактор Н.Лазаренко.Заказ 270/63

Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания приводов Стенд для испытания приводов Стенд для испытания приводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх