Система питания двухтактногогазового двигателя внутреннегосгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ oi808674

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08,01.79 (21) 2750352/25-06 (51)М. КЛ. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

F 02 В 43/00

F 02 В 19/00

F 02 М 21/02

Государственный комитет

СССР

00 делам изобретений и открытий

Опубликовано 280281. бюллетень №8

Дата опубликования описания 280281 (53) УДК 621. 4 33. 3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Т. Х. Вильданов и Б. P. Рахметов

Среднеазиатский научно-исследовательский институт природного газа (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВУХТАКТНОГО ГАЗОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газовым двигателям внутреннего сгорания, а . именно к системам питания двухтактных газовых двигателей внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием.

Известны системы питания двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащие магистрали для подачи продувочного воздуха из ресивера в цилиндр и через автоматический клапан в форкамеру $1).

Наиболее близкая к предлагаемой 15 система питания двухтактного газового двигателя внутреннего сгорания содержит магистраль подачи продувочного воздуха иэ ресивера в цилиндр и снабженную гаэовпускным клапаном 20 магистраль подачи топливного газа в цилиндр через форкамеру с установленной в ней свечой зажигания (2).

Однако при системе питания цилиндров. с впуском всего топливного газа через форкамеру на режимах полной нагрузки обеспечение нормальной работы форкамеры затруднено иэ-за переобогащения форкамерой смеси ниже предела ее воспламенимости. 30

Цель изобрете ния — повышение мощности и надежности двигателя путем обеспечения дозарядки цилиндра и улучшения смесеобразования в форкамере.

Поставленная цель достигается тем, что в магистрали подачи топливного газа дополнительно установлена смесительная камера и между последней и форкамерой выполнено местное сужение, причем смесительная камера подключена через обратный клапан при помощи трубопровода к магистрали по.дачи продувочного воздуха.

На чертеже изображена предлагаемая система питания двухтактного газового двигателя.

Система питания содержит магистраль подачи продувочного воздуха из ресивера 1 в цилиндр 2 и снабженную газовпускным клапаном 3 с сопловым аппаратом 4 магистраль подачи топливного газа в цилиндр 2 через форкамеру 5 с установленной в ней свечой б зажигания. В магистрали подачи топливного газа установлена смесительная камера 7, которая подключена через обратный клапан 8 при помощи трубопровода 9 к ресиверу 1.Между сме6ительной камерой 7 и форкамерой 5 выполнено местное сужение 10.

808674

Цилиндр 2 снабжен впускными 11 и выпускными 12 окнами и поршнем 13.

Система питания двухтактного газового двигателя внутреннего сгорания работает слецующим образом.

Продувка форкамеры 5 и смесеоб5 разование в ней осуществляются в две ,стадии.

Первая стадия: продувка форкамеры

5 чистым воздухом осуществляется пРи перемещении . поршня 13 к нижней мертвой тоМке после открытия выпускных 12, но до открытия впускных 11 окон. 3а этот период давление газа в цилиндре 2 становится ниже давления продувочного воздуха в ресивере

1, в результате чего открывается 15 обратный воздушный клапан 8 и праисходит продувка форкамеры 5 воздухом.

Клапан 8 остается открытым до открытия рпускных окон 11. Продувочный воздух вытесняет отработавшие газы 20 иэ форкамеры 5 в цилиндр 2.

Вторая стадия: впуск топливного газа в форкамеру 5 и смесеобразование в ней происходит при движении поршня 13 к верхней мертвой точке 25 после закрытия выпускных окон 12.

Так как весь топливный заряд подается газовпускным клапаном 3, снабженным сопловым аппаратом 4, через местное сужение 10 в форкамеру 5 и далее в цилиндр 2, то в смесительной камере 7 устанавливается давление намного ниже давления продувочного воздуха. В результате перепада давления открывается обратный клапан 8 и происходит эжектирование продувочного воздуха топливным газом. В форкамере 5 образуется обогащенная смесь с коэффициентом избытка воздуха g = 0,4 -0,7. Такая смесь легко воспламеняется при проскакивании искры между электродами свечи

6 зажигания. Таким образом, обеспечивается дозарядка цилиндра 2 и улучшается смесеобразование в форкамере 5.

Предлагаемое выполнение системы питания позволяет повысить мощность и надежность двигателя.

Формула изобретения

Система питания двухтактного газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая магистраль подачи продувочного воздуха из ресивера в цилиндр и снабженную гаэовпускным клапаном магистраль подачи топливного газа в цилиндр через форкамеру с установленной в ней свечой зажигания, отличающаяся тем, что, с целью повышения мощности и надежности двигателя путем обеспечения дозарядки цилиндра и улучшения смесеобразования в форкамере, в магистрали подачи топливного газа дополнительно установлена смесительная ка- . мера и между последней и форкамерой выполнено местное сужение, причем смесительная камера подключена через обратный клапан при помощи трубопровода к магистрали подачи продувочного воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР Р 11903, кл. F 02 В 19/00, 1928.

2. Труды Института двигателей.

Вып. V!. Теория, конструкция, расчет и испытание двигателей внутреннего сгорания. М., 1962, с. 122.

AH СССР.

808674

12

Составитель В. Морозов

Редактор М. Лысогорова Техред М. Рейвес Корректор С. Шекмар

Заказ 355/33

Тираж 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система питания двухтактногогазового двигателя внутреннегосгорания Система питания двухтактногогазового двигателя внутреннегосгорания Система питания двухтактногогазового двигателя внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх