Устройство для автоконтроля

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >809068

Союз Сове тсиик

Социалистичесиик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.03.76 (21) 2336952/18-21 (51) М. Кл 3

G 05 В 23/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гееударстаанный кам«тат

СССР

Io делам лзабретений и вткрытнй (53) УДК 621.317, 361 (088 8) Опубликовано 28.02.81. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 09.03.81 (72) Авторы изобретения

В. С. Грубник, В. Д. Михотин, В. М. Тихонов и

Пензенский политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО АВТОКОНТРОЛЯ

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может использоваться как в системах автоматического контроля, так и в приборах специального и универсального назначения для автоконтроля отношения низких и инфранизких частот.

Известно устройство автоконтроля, содержащее интегратор, делитель напряжения, преобразователь частоты в напряжение (1}.

Недостатком известного устройства является управление только по одному входу.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является двухтактный интегрирующий преобразователь, содержащий переключатель, генератор временных интервалов, интегратор, триггер, блок сравнения (2).

Однако известное устройство обладает низким быстродействием.

Цель изобретения — повышение быстродействия.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве автоконтроля, содержащем переключатель, выходы которого соединены через интегратор с блоком сравнения, второй вход которого подключен к первому входу триггера, источник биполярного напряжения, выход которого подключен к первому входу переключателя, первый и второй селекторы импульсов, шины контролируемых часsтот,,входы селекторов импульсов подключены к шинам контролируемых частот, выход первого селектора соединен со вторым входом переключателя, с вторым входом триггера и входом управления второго селектора, выход которого подключен к третьему входу переключателя и к второму входу блока сравнения, причем выход триггера соединен с входом управления первого селектора и входом «Сброс» интегратора.

На чертеже приведена функциональная схема устройства автоконтроля.

Устройство содержит источники 1 биполярного напряжения, селекторы 2 и 3 импульсов, переключатель 4, интегратор 5, триггер 6 и блок 7 спавнения. На чертеже также показаны шины 8 и 9 контролируемых частот f<и fq.

Устройство работает следующим образом

Контролируемые частоты f < и fq с шин 8 и 9 поступают на селекторы 2 и 3, которые управляют переключателем 4 таким образом, 809068

Формула изобретения

Составитель К. Мосолков

Редактор С. Тараненко Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 10878/53 Тираж 951 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 что ко входам интегратора 5 с выхода источника 1 напряжения подключаются поочередно Ф U о на время, соответствующее периоду частоты f1, затем — U | — на время, соответствующее периоду частоты fq.

При равенстве постоянных интегрирования (R1=- Rq) в интеграторе 5 по окончании однократного интегрирования периодов входных частот на выходе блока 7 сравнения формируется напряжение, пропорциональное разности периодов этих частот, а знак указывает, какой из периодов больше.

При равенстве входных частот это напряжение равно нулю.

При необходимости контроля заданного отношения частот выбор R1 и Кл в интеграторе 5 должен соответствовать соотношению

Ка, 4 l4

Триггер 6 предназначен для запуска селектора 3 и принудительного разряда интегратора 5 по окончании каждого цикла контроля, В предлагаемом устройстве в качестве интегратора 5 и блока 7 сравнения может быть использован реверсивный счетчик. При этом источник 1 напряжений заменяется на генератор импульсов, а результат контроля выражается в цифровой форме.

Устройство автоконтроля, содержащее переключатель, выходы которого соединены через интегратор с блоком сравнения, второй вход которого подключен к первому входу триггера, источник биполярного напряжения, выход которого подключен к первому входу переключателя, первый и второй селекторы импульсов, шины контроли1О руемых частот, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, входы селекторов импульсов подключены к шинам контролируемых частот, выход первого селектора соединен с вторым входом переключателя, с вторым входом триггера и входом управления второго селектора э выход которого подключен к третьему входу переключателя, и к второму входу блока сравнения, причем выход триггера соединен с входом управления первого селектора и входом «Сброс» интегратора. го

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Электроника», 1975, № 10, с. 4t.

2. Цифровые электроизмерительные приборы. Под ред. В. М. Шляндина. М., «Энергия», 1972, с. 146.

Устройство для автоконтроля Устройство для автоконтроля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к области полетного контроля датчиков угловых скоростей, входящих в состав систем автоматического управления летательных аппаратов

Изобретение относится к комплексному контролю исправности датчиков системы автоматического управления самолета

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля, в частности к системам контроля цифроаналоговых, аналого - цифровых, цифровых и аналоговых узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА)

Изобретение относится к области управления и регулирования и, в частности к области контроля и управления автоматизированными комплексами с использованием электрических сигналов в роботизированных производствах

Изобретение относится к сложным изделиям автоматики, вычислительной техники и может быть использовано в управляющих вычислительных комплексах, информационно-управляющих комплексах и автоматизированных системах управления технологическими процессами

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов и может быть использовано для диагностирования линейных динамических объектов, состоящих из апериодических звеньев первого порядка

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)
Наверх