Аккумулятор с устройством дляразогрева

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ©И:КОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— р1)м. к. (22) Заявлено 280679 (21) 2785777/24-07 с присоединением заявки HP

Н 01 М 10/50

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150 38ХЬюллетень Н9 10

Дата опубликования описания 150381 (53) УДК 621. 355.. 1 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А.С. Мазнев, К.A. Архипов и A.Н. Рогов

Т3 (Иу-"-. г;"; (Ленинградский ордена Ленина институт инженеров;,1:,-т,, железнодорожного транспорта им. акад. В.Н. Образцова (71) Заявитель

I (54) АККУМУЛЯТОР С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ РАЗОГРЕВА

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для обслуживания аккумуляторных батарей, работающих в условиях низких температур.

Известны устройства для разогрева аккумуляторов, выполненные либо в виде встроенного нагревателя, либо в виде электрической схемы, пиrzaeMoA в одном случае от постороннего источника (1j, в другом— от разогреваемого аккумулятора 12).

Недостатками этих устройств являются сложность силовой схемы и системы управления, отсутствие автономйости, низкий КПД.

Наиболее близким rro технической

Сущности и достигаемому результату является устройство для разогрева аккумуляторной батареи, содержащее ! согласно последовательно соединенные разрядный по отношению к аккумуля- торной батарее и перезарядный по отношению к конденсатору тиристоры, между катодами которых включены последовательно конденсатор и реактор, и систему управления тиристорами.

Накопитель энергии в этом устройстве содержит не менее двух конденсаторов, которые переключаются ключевыми элементами с параллельного соединения при их .заряде на последовательное при разряде, обеспечивая пропускание через электролит аккумулятора импульсов тока разноименной полярности (31 .

Недостатки этого устройства заключаются в сложности силовой схемы и системы управления тиристорами, так как для получения больших значений коэффициента формы тока, проходящего через токопроводящие части аккумулятора и обеспечивающего получение наиболее выгодного режима ра15 зогрева, необходимо использование большого числа ячеек и дополнительного источника питания системы управления,,что снижает надежность и не обеспечивает автономности управле20 ния.

Цель изобретения — упрощение, повышение надежности и обеспечение автономности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены подключенные катодами к клеммам аккумулятора диод, шунтирующий разрядный тиристор, и разделительный диод, соединенный согласно последовательно с

30 переразрядным тиристором, дополни813544 тельный диод, через который управ ляющий электрод перезарядногб тиристора соединен с минусовой клеммой аккумулятора, и разрядный диод, соединенный последовательно со вторичной обмоткой трансформатора и под-! ключенный к клеммам аккумулятора, а система управлений тиристорами соединена входом с анодами тиристоров, а выходом — с управляющим электродоМ разрядного тиристора. 10

Система управления выполнейа в виде релаксационного генератора.

На чертеже представлена нг нпипи. альная схема данного устройства.

Схема содержит аккумулятор 1, разрядный 2 и перезарядный 3 тиристоры. Между минусом аккумулятора 1 и катодом тиристора 3 включен в про водящем награвленин разделительный диод 4. Катоды тиристоров соединены цепью, содержащей конденсатор 5 и трансформатор 6. Шунтирующий диод

7 включен встречно параллельно тиристору 2. Зарядный диод 8 через вто. ричную обмотку трансформатора подключен к зажимам аккумулятора. Цо- 5 полнительный диод 9 включен анодом к минусу аккумулятора, а катодом— к управляющему электроду перезарядного тиристора. Система 10 управления подключена к анодам тиристоров, у» а выход ее — к электроду управления разрядного .тиристора.

Устройство работает следующим образом.

При подключении его к аккумулятору 1 начинает работать система управ" ления 10, через определенный интервал времени подается управляющий сигнал на разрядный тиристор 2. При этом начинается заряд конденсатора по цепи: плюс аккумулятора 1 — тирис- 40 тор 2 — конденсатор 5 — трансформатор 6 — разделительный диод 4 — минус аккумулятора 1. После заряда конденсатора до полярности, указанной без скобок, запирается тиристор 2!

Поскольку в цепи заряда конденсатора имеется индуктивность, в конце перезаряда напряжение на нем будет превышать напряжение аккумулятора, поэтому начинается его обратный пе- gg резаряд по цепи: конденсатор 5 — диод 7 — аккумулятор 1 — диод 9 — управляющий электрод тиристора 3 трансформатор 6 — конденсатор 5. В результате этого отпирается тиристо1

3 и начинается перезаряд конденсатора по цепи: конденсатор 5 — тиристор 3 — трансформатор 6 — конденсатор 5. Во вторичной обмотке транс. форматора 6 протекает ток по цепи: трансформатор 6 — диод 8 — аккумуля тор 1 — трансформатор 6, при этом аккумулятору возвращается часть" энергии, накопленной в конденсаторе при разряде аккумулятора.

Регулируя частоту управляющих импульсов, подаваемых на разрядный гиристор 2, можно регулировать инHcHBHocTb разогрева аккумуляторов

Преимущества устройства согласно и ретения состоят: в упрощении, поскольку эффективность его работы определяется не количеством ячеек, а параметрами трансформатора и конденсатора, „ в повышении надежности, поскольку упрощением схемы устройства уменьшается количество полупроводниковых элементов, в автономности: система управления, питаясь от разогреваемого аккумулятора,.не требует дополнительных источников питания.

Формула изобретения

Аккумулятор с устройством для разогрева, содержащий согласно последовательно соединенные .разрядный и перезарядный тиристоры, между катодами которых включены последовательно конденсатор и реактор в виде первичной обмотки трансформатора, и систему управления тиристорами, отличающийся тем, что, с целью упрощения, повышения надежности и обеспечения автономности устройства, в него введены подключенные катодами к клеммам аккумулятора диод, шунтирующий разрядный тиристор, и разделительный диод, соединенный согласно последовательно с перезарядным тиристором„ дополнительный диод, через который управляющий электрод перезарядного тиристора соединен с минусовой клеммой аккумулятора, и зарядный диод, соединенный последовательно со вторичной обмоткой упомянутого трансформатора и подключенный к клеммам аккумулятора, а система управления тиристорами соединена входом с анодами тиристоров, а выходом — с управляющим электродом разрядного тиристора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельсво СССР

Р 424261, кл. Н 01 М 10/50, 1971.

2. Патент Японии Р 53-44652, кл. Н 02 J 7/10, 1978.

3. Авторское свидетельство СССР

Р 560279, кл. Н 01 М 10/50, 1977.

813544

Составитель:В. Оглоблев

Редактор Е. Дорошенко Техред Н.Майором, Корректор С. Шекмар

Заказ 785/68 Рираж 7&4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и Открытий

113035, Москва, Ж-35, Уаушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Увгород, ул. Проектная, 4

Аккумулятор с устройством дляразогрева Аккумулятор с устройством дляразогрева Аккумулятор с устройством дляразогрева 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в производстве металлогазовых батарей

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для поддержания оптимального теплового режима аккумуляторов и батарей из них

Изобретение относится к электромеханической промышленности и может быть использовано для производства аккумуляторных батарей, предназначенных для эксплуатации в условиях низких температур

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой

Изобретение относится к перезаряжаемым литиевым элементам

Изобретение относится к системам терморегулирования с замкнутым гидравлическим контуром и предназначено для поддержания температуры рабочих тел, агрегатов, приборов, работающих в условиях гравитации, например, для установки на подводных лодках

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении батареи, предназначенной для комплектации автомобильной техники, эксплуатируемой в условиях низких температур

Изобретение относится к области электротехники, в частности к автоматизированному производственному комплексу для формирования и зарядки аккумуляторных батарей при их поточном производстве
Наверх